Клиенты парикмахерских рискуют здоровьем

Дата публикации: 05 марта 2007

За последние десять-пятнадцать лет число парикмахерских в Омске увеличилось практически в пять раз — со 110 до почти 500. Вместе с тем зачастую как вновь открывающиеся, так и действующие парикмахерские не соответствуют элементарным требованиям, обеспечивающим безопасность и здоровье клиентов. Во многих из них изношено оборудование, нарушаются нормы техники безопасности и производственной санитарии, отсутствуют документы, регламентирующие деятельность парикмахерских и подтверждающие профессиональное образование и квалификацию исполнителей.

Не выполняется требование о наличии у каждого мастера двух наборов инструментов, одним из которых он работает, а другой в это время дезинфицируется. Причем это касается не только маникюрных и педикюрных принадлежностей — ножниц, пилочек, щипчиков, но и инструментов для косметических процедур а также расчесок и ножниц, через которые также могут передаваться заболевания кожи головы. В результате клиенты таких заведений рискуют не только своей прической, но и здоровьем.

Как защитить потребителя от некачественной, а порой и опасной услуги, обеспечить соблюдение всех правил и норм при выполнении услуг парикмахерских? Законодателями в таких случаях предусмотрен лишь минимальный набор требований, связанных с безопасностью людей, защитой их имущества и окружающей среды, жизни и здоровья. Все остальное — на совести конкретного предпринимателя. Единственным способом подтвердить соответствие парикмахерской заявленному уровню, доказать качественность и безопасность услуг в таких условиях является добровольная сертификация.

В нашем городе созданы все условия для проведения сертификации парикмахерских услуг — есть аккредитованный орган по сертификации, есть высокопрофессиональный эксперт, внесенный в государственный реестр. Однако добровольность сертификации многие понимают слишком буквально — с момента принятия в 2003 году закона «О техническом регулировании», определившем принципы добровольной сертификации, и по сегодняшний день в Омске прошла сертификацию всего одна парикмахерская из почти пятисот.

Уровень развития сферы услуг бытового обслуживания сегодня является одним из самых важных показателей социально-экономического развития любого города. Парикмахерские в нашем городе открываются и закрываются, и, пожалуй, никто в настоящий момент не сможет точно сказать, сколько у нас парикмахерских, где они располагаются и какого они уровня. Как же быть потребителю? Как узнать, безопасны ли оказываемые услуги, каково их качество? Почему в других городах бытовому обслуживанию уделяют внимание, и есть конкретные люди в администрациях, которые отвечают за работу предприятий сферы бытовых услуг? Почему предприятия бытового обслуживания там открываются в установленном законом порядке, при открытии проходят регистрацию в администрации города и получают патент на право оказания услуг?

Почему в Тюмени, Екатеринбурге, Ханты-Мансийске и многих других областных и окружных центрах при мэриях существуют отделы бытового обслуживания, а не только торговли и услуг, которые осуществляют контроль над соответствием предприятий заявленной категории, и категории эти присваиваются не абы как, а в соответствии со специальным положением? И кто контролирует соответствие этим категориям предприятий сферы услуг в Омске? К кому и куда можно обратиться потребителю за помощью и разъяснениями? Вопросов много, только кто даст на них ответ...

В нашем городе много добросовестных и законопослушных предпринимателей, которые хотят быть лучшими и много для этого делают, но их работу иногда затмевают дельцы, основной целью которых является сиюминутная прибыль. Наверное, нужна реализация мероприятий комплексной программы защиты прав потребителей, внедрение инновационных управленческих технологий на рынке услуг. И совместная работа мэрии и общественных организаций в этом направлении пойдет только на благо городу и омичам.
Татьяна НОВОСЕЛОВА

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/02/8/klienti_parikmaherskih_riskuyut_zdorovem