Петр ГОРБУНОВ, руководитель инновационной программы "Омский локомотив-М": "Что такое "Омский локомотив-М" на самом деле"

Дата публикации: 19 марта 2007

Также на территории ПИП планируется размещение инновационно-технологических центров ОмГУ, СибАДИ, ОмГТУ и ОмГУПС. Предполагается там размещать и отраслевые бизнес-инкубаторы в виде конструкторских центров и опытных производств для развития инновационного предпринимательства в области инженерной деятельности. Но для реализации такого масштабного проекта, как наш, нужна инвестиционная поддержка со стороны государства. Мы ждали и ждем государственной поддержки, и нельзя сказать, что ее совсем нет, но уж больно медленно все происходит.

Нашим проектом заинтересовались в Министерстве регионального развития и Минэкономразвития. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами РФ пообещало оказать поддержку в реализации проекта. Поддерживает нас и областное министерство экономики. Но до сих пор не определено, что будет главным в экономике Омска в XXI веке. Без генерального плана развития города бизнес не знает, куда ему идти, инновационной структуры в городе пока не существует.
Вопросы организации ПИП рассматривались за последние полгода на двух совещаниях в областном минэкономики 27 сентября и 7 февраля, совещаниях с представителями Федерального агентствапо управлению особыми экономическими зонами 16-17 ноября и 5 декабря, региональном семинаре «Омские экономические чтения» 21 февраля. Каждый раз принимались положительные решения по нашей программе, намечались конкретные меры по поддержке. Но на деле все движется совсем не так быстро, как на бумаге.

Так, до выделения «Омскому локомотиву» площадки на территории ПО «Полет» было рекомендовано использовать для реализации программы помещения областного бизнес-инкубатора. Мы готовы зайти в бизнес-инкубатор, но не на условиях аренды, как нам предлагают, а качестве управляющей компании Промышленно-новационного парка «Омский локомотив-М». Сейчас алгоритм нашего вхождения в бизнес-инкубатор определяют Минэкономразвитие и Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

Для реализации проекта будет создана временная управляющая компания, которая начнет активно привлекать новые предприятия в программу под инвестиционные преференции. Но костяк у «Омского локомотива» уже есть, будущий ПИП сформируют ПО «Полет», ПО «Иртыш», ОНИИП, НП «Омскагрострой», НП «Омсельмаш», ОАО «ФФ Хаус», концерн «Суперкомпозит», ОАО «НИИ КТД», ЗАО «СЭПИКО», ЗАО «Старт-М». Инвестировать деньги в проект готовы немецкая финансовая группа «Финанц-Сервис» и чешский «Коммерчни-банк».

К участию в проекте проявляют интерес белорусские МТЗ и Гомсельмаш, японские корпорации «Моруока» и «Шин-Норинша Ко», казахстанские предприниматели. Еще 19 июля 2005 года был подписан протокол о создании совместного с японскими и белорусскими компаниями производства универсальных машин на ПО «Полет» в рамках нашего проекта. «Омский локомотив» может стать пилотным проектом России по созданию оптимизационной модели реструктуризации ОПК, привлечь крупные государственные и частные инвестиции в регион. Все с этим вроде бы согласны, но...

На совете по инновационной деятельности при мэре Омска 28 февраля нам предложили подготовить бизнес-план по «Омскому локомотиву». Мы можем все проекты программы довести до уровня бизнес-планов, только вот уверенности в том, что это ускорит процесс, нет никакой. Дорабатывать инновационную программу можно до бесконечности, но, может быть, пора уже претворять ее положения в жизнь? Тем более что все условия для этого есть.

Хотелось бы продолжить обсуждение данной темы с привлечением специалистов и политиков федерального уровня, для скорейшего решения проблем региональной экономики. Нужно двигаться вперед по возможности быстрее, потому что в 2006 году доля инновационной продукции в общем объеме промышленных товаров, выпускаемых омскими предприятиями составила всего 0,6%.

Петр ГОРБУНОВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/03/10/747411