"ПетроЛь" расширяет сеть

Дата публикации: 19 марта 2007

Это уже третий супермаркет «ПетроЛь» в городе Омске. Первый магазин под этой торговой маркой открылся в августе 2005 года по улице 75-й Гвардейской бригады, второй — на улице Волховстроя в декабре того же года. В 2007 году планируется открыть несколько новых супермаркетов в разных районах города. Крупные автоматизированные магазины получили название «ПетроЛь» в соответствии с наименованием выбранного в качестве фирменного цвета оттенка зеленого.

Открытие магазина «ПетроЛь» в формате супермаркета не случайно. С каждым годом в России становится все больше супермаркетов, создающих серьезную конкуренцию обычным магазинам. По данным статистики, средний покупатель проводит в магазине самообслуживания от 15 до 40 минут, причем объем совершаемых покупок обычно существенно больше, нежели в магазине с традиционным типом обслуживания. Вместе с тем, и это подтверждено многочисленными исследованиями, до 80% решений о покупке того или иного товара принимается потребителем непосредственно в супермаркете — в считанные секунды. Соответственно, и рентабельность таких магазинов повышается до 50%.

По словам управляющей сети «ПетроЛь» Марины ТУРОВИНИНОЙ, уже сейчас в состав компании входит более десяти крупных продовольственных магазинов. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность, более эффективно решать вопросы маркетинга сети, магазины будут переведены под единый бренд. Все супермаркеты торговой сети «ПетроЛь» создаются в популярном формате магазинов «у дома» (иностранные ритейлеры называют их convenience store — «удобный магазин»). А именно: магазин, который позволяет удобно (то есть быстро, по дороге домой или недалеко от дома) удовлетворять ежедневные потребности в самых необходимых продуктах питания и других товарах повседневного спроса первой необходимости.

Известно, что одним из преобладающих критериев выбора супермаркета для посетителей является территориальный фактор — предпочтение совершать покупки в торговых точках, расположенных вблизи от дома, магазины «ПетроЛь» располагаются внутри жилых массивов. Второй по популярности причиной выбора того или иного супермаркета является ассортимент продовольственных товаров. На территории торговой площади, которая составляет 300 — 550 кв.м, супермаркеты «ПетроЛь» могут предложить более 10 000 наименований продовольственных и промышленных товаров, которые удовлетворяют запросы самых требовательных покупателей. Цены на продукты питания имеют также решающее значение для выбора магазина. Супермаркеты торговой сети «ПетроЛь» предоставляют покупателям отличную возможность приобрести необходимые продукты по самым доступным ценам.

Омский рынок ритейла все еще формируется, примером чего служат недавние громкие приобретения омских торговых сетей региональными и федеральными компаниями. При этом аналитики считают, что при наличии хороших стартовых условий (объектов недвижимости в различных частях города) в Омске возможно создание и функционирование конкурентоспособной торгово-розничной сети.

Егор КАЗАНЦЕВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/03/10/petrol_rasshiryaet_set