Все дело в том, что, по оценкам специалистов сети, анализ динамики рынка мобильных аппаратов показывает постоянно увеличивающуюся в общих объемах продаж долю «трубок на замену» — так называемого реплейсмента. «По итогам продаж 2006 года этот показатель составил от 75 до 80%, — говорит менеджер сети салонов „Цифроград-Омск“ Татьяна СЕРЕДЕНКОВА.
По данным аналитиков федеральной сети, срок использования мобильного телефона варьируется от 9 до 18 месяцев в зависимости от региона. Цель нового позиционирования компании „Цифроград“ — закрепить у потребителей образ компании как идеального места, где можно сменить телефон на другой, более модный или функциональный.
»Мы апеллируем к эмоциям — комментирует ситуацию руководитель управляющей компании «Цифроград» Валерия СОЛОК. — Как правило, появление новых мобильных устройств рождает желание поменять существующую модель, которое в немалой степени подогрето масштабными рекламными кампаниями производителей. Наша задача — простой фразой сказать, что лучше всего это сделать у нас в Цифрограде".
— Обращение к потребителю на эмоциональном уровне вполне оправданно, — считает специалист по связям с общественностью Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Данил МАКАРЕНКО. — В ситуации, когда компании предлагают очень схожие продукты примерно его одинаковой цене, потребители все чаще выбирают не умом, а сердцем. Замену старых телефонов на новые сегодня предлагают многие салоны, но яркий и образный акцент на этом направлении деятельности пока не сделал ни один из них. Так что, на мой взгляд, идея хорошая, а насколько она будет успешна, будет зависеть от дальнейшей маркетинговой политики «Цифрограда».
По мнению директора омской сети мобильных салонов «Симпатия» Андрея КОЛМОГОРОВА, идея развития направления реплейсмента сетью «Цифроград» сможет перерасти из слов в дело при условии поддержания технологий, достаточных для оборота и покупки б/у трубок. Только в таком случае массовый потребитель сможет поменять свой старый телефон на новый. К тому же объем и качество новинок всегда должны будут соответствовать спросу покупателя, пришедшего в салон за новинками.
Ульяна СМОЛЬСКАЯ, PR-менеджер Западно-Сибирского филиала: компании «Евросеть»
— В слогане «Вперед, за новым!» нет ничего нового, это простая констатация факта, современной тенденции потребительского рынка сотового ритейла. Это не лучшая стратегия для завоевания потребителя. Смена позиционирования подразумевает «отстройку» от конкурентов. Что принципиально лучше и новее получит клиент, придя в этот салон связи? Ведь и ассортимент, и ценовая политика среди продавцов цифровой техники практически не отличается. Основная масса товара в витринах — новинки цифровых технологий, и большинство покупателей приходят именно за сменой старого телефона на новый. Так что, на наш взгляд, подобный слоган вряд ли оттянет на себя потребителя от конкурента, переформирует потребительский поток. Выделяться надо введением дополнительного сервиса, новых услуг, повышением качества обслуживания, бонусными предложениями.