Андрей СЕМИКИН, директор ООО "Элиз": "Ресторанные интерьеры в Омске пафоснее и круче, чем в Европе"

Дата публикации: 21 марта 2007

Рестораторов, развивающих оригинальные концепции в Омске, можно пересчитать по пальцам. Одни из них — супруги Андрей и Татьяна СЕМИКИНЫ. В созданную ими фирму «Элиз», больше известную как туристическое агентство, входят кафе «Монплезир», «Соло-Монплезир», «Дежа Вю» и «Пивная библиотека». О своей небольшой ресторанной «империи» корреспонденту «КВ» Ольге ВАХРИНОЙ рассказал директор ООО «Элиз» Андрей Семикин.

— Андрей Иванович, с чего начинался ваш бизнес?

— Начинали мы с продовольственного магазина на улице Яковлева. В 1991 году я участвовал в одном из первых конкурсов по продаже муниципального имущества, причем абсолютно не имел представления о ведении розничного бизнеса. Конкурс был закрытый, и неожиданно для самого себя я выиграл. Кредит в банке дали под честное слово. Розничная торговля продуктами питания стала стартом в развитии бизнеса. И сейчас мы не оставляем это направление: на сегодняшний день это магазин «Бонжур» и магазин № 555. Мы постепенно развивались в розничной торговле, и родилась идея организации кафе.

— Сложно было на этапе создания первого кафе?

— В «Монплезир» вложена душа. А этапы создания — это ремонт после пожара, рост шаг за шагом вместе со всем персоналом и до, и после открытия, и до сегодняшнего дня.

— А французская концепция — дань чему?

— Нашему совместному увлечению Францией. Вся наша семья любит эту страну, знает французский язык. Название «Монплезир», конечно, французское, но привлекло внимание оно у нас в России. В Петергофе есть дворец — «Mon Plaisir», что в переводе означает — «мое удовольствие». При обсуждении названия кафе единодушно возникли ассоциации именно с этим местечком.

— К какому ценовому сегменту вы относите свои заведения?

— Фактически мы работаем на уровне ресторана — по уровню сервиса, кухни. В общем, демократичный ресторан.

— Как удалось совместить французскую концепцию с демократичными ценами?

— Наша концепция — демократичная, а не высокая французская кухня. Хотя сейчас рассматриваем проект по эксклюзивным предложениям именно гастрономической высокой французской кухни, но не для повседневного меню, а, вероятно, раз в неделю, для ценителей французской гастрономии, наших постоянных гостей. И, конечно, для любой кухни главное — это качество продуктов. Поэтому повседневное меню адаптировано к продуктам, производимым в нашей местности.

— Что же интересно омичам, что стоит у вас первым в списках продаж?

— Самое популярное блюдо — «мясо по-французски». Но французы, наверное, очень удивились бы, попробовав его. Все-таки у них мясо было бы приготовлено более легко, без майонеза. Хотя французам наши блюда в «Монплезире» тоже очень нравятся. А гости наши любят также сырное и шоколадное фондю, салат «Прованс», нежнейшие блюда из семги.

— Несколько лет назад вы открывали кафе в Доме архитектора, почему не получилось его сохранить?

— В связи с передачей здания под консульство Казахстана мы были вынуждены оставить этот проект.

— Расскажите об истории ресторанов на Партизанской, 4.

— Мы преобразовали в соответствии со своей концепцией кофейню «Соло» и рестораны «Сольдо» и «Шинок», сохранив основные детали прежнего интерьера. Потом родилась идея «Пивной библиотеки».

— И книги в «Пивной библиотеке» действительно читают?

— Естественно, читают. И пишут отзывы не только о пиве, но и о книгах в «читательских дневниках», находящихся всегда под рукой, на каждом столе.
А литература у нас разнообразная — от ТОЛСТОГО до Паоло КОЭЛЬО и Оксаны РОБСКИ.

— А само-то пиво пользуется спросом в такой обстановке?

— Да, особенно «живое» пиво, изготовленное омской пивоварней «Beer House». Хорошо идет и темное, светлое, рубиновое пиво под названием «Помоему хотению» под закусочку «По щучьему велению». «Атмосфера праздника» которую мы там создаем, привлекает публику разных возрастов — и стильную молодежь, и людей среднего возраста. А цены в «Пивной библиотеке» я бы определил на уровне выше среднего в сегменте пивных ресторанов.

— Пару слов о «Дежа Вю». Когда слышишь слово «рюмочная», сразу возникают ассоциации с украинским шинком или русским трактиром...

— Теперь это уже не рюмочная. У меня тоже возникали не самые приятные ассоциации, только связанные именно с рюмочной советских времен. Слово «рюмочная» в названии притягивало не совсем тот контингент, который нам хотелось бы видеть. Поэтому подкорректировали концепцию. Сейчас это кафе «Дежа Вю». Ввели гриль-меню, сделали мягкие зоны. Теперь там еще один уголок Франции в Омске.

— Основная часть посетителей в ресторанах — постоянные гости?

— Да. Признак хорошего ресторана — то, что люди, побывав там один раз, остаются навсегда. И здесь важно все, а главное — атмосфера.

— Что вы думаете насчет перспектив ресторанного бизнеса в Омске?

— Ресторанный бизнес в Омске, конечно, развивается и будет еще дальше развиваться. Ресторанная культура медленно, но верно приходит к нам с Запада. Сейчас идет стабильный рост интереса омичей к ресторанной культуре. Но рестораны в Омске еще заметно отличаются, например, от ресторанов в Европе. Там все гораздо проще, а у нас — пафоснее, дороже, круче — в смысле интерьеров. А в смысле сервиса очень отстаем. Так что есть куда расти.

— А какие идеи могут стать наиболее популярными?

— Разные. Концептуальные рестораны, сетевые проекты.

— У вас есть еще и туристический бизнес. Он поддерживает ресторацию или ресторация поддерживает его?

— Туристический бизнес — бизнес сезонный. Может быть, поэтому большинство турагентств в Омске (а их у нас более ста) имеют еще и дополнительный бизнес. Для нас это интересное направление. И мы сами, и наши сотрудники постоянно бываем в информационных турах, знакомимся с принимающей стороной. Стараемся «увидеть» как можно больше информации по отелям, городам, странам. Ведь в каталогах может указываться, что от отеля до моря пять минут пешком, а на самом деле — пять минут на автобусе. Поэтому стараемся все увидеть сами, своими глазами. Здесь, как в принципе и везде, очень важен профессионализм менеджеров.

— Невысокая рентабельность этого бизнеса обуславливается высокой конкуренцией?

— И конкуренцией и невысокой платежеспособностью большинства омичей, ведь не все могут позволить себе дорогостоящие поездки. У нас есть филиал в Сургуте, там около 90 % жителей точно постоянно отдыхают за границей.

— Накрутки агентств на туристические поездки велики?

— Агентства зарабатывают не на накрутках, а на скидках, которые дают туроператоры от единых цен. Так что стоимость туристических поездок в разных турагентствах города примерно одинаковая. И главное здесь так же, как и в ресторанах, — сервис.

— О ваших личных увлечениях, наверное, глупо спрашивать. Полмира точно объездили?

— Да, мы много путешествуем, начиная с 1991 года. Именно путешествия дали первоначальный толчок к изменению жизни. Сейчас поездки становятся другого качества. Мы сторонники активного отдыха. Активного не в смысле сноуборда или горных лыж, а в смысле познания. Ведь путешествия расширяют границы познания мира, а главное, познания себя. А любимым местом на земле для меня остается Европа, а для Татьяны на сегодня — романтический и экзотический остров Бали.

Андрей Иванович родился 22 июня 1964 года в Омске. Окончил исторический факультет Омского государственного университета по специальности «История». С 1984 года работал на заводе им. К. Маркса сборщиком радиоаппаратуры. С 1989-го по 1991 год — специалистом отдела по подготовке кадров. В 1990-1991 годах занимался челночным бизнесом, возил бижутерию и финский трикотаж из Эстонии. С 1991 года работал как частный предприниматель. С 1997 года является директором ООО «Элиз».

Женат, есть сын и дочь.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/03/11/117980