"Сибирскую корону" хотят сделать национальным рестораном

Дата публикации: 21 марта 2007

До настоящего времени «Росинтер Ресторантс Холдинг» обладала эксклюзивным правом на развитие ресторанов «Сибирская корона» только в Сибири и на Урале. Сейчас компания имеет 12 ресторанов в Омске, Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Барнауле и Новокузнецке. Средний счет составляет -28. «Сибирская корона» работает в формате пивного ресторана, темпы роста этого рынка, по мнению экспертов, составляют не менее 20% в год.

Справка «КВ»

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» входит в корпорацию «Ростик Групп». На начало 2007 года в компанию входило 164 ресторана под марками «IL Патио», «Планета Суши», Friday's, «Сибирская корона», «Мока Лока», «Ростик'с» и другие. Оборот в 2006 году без учета РБО составил 5 млн. В Омске рестораны «Росинтера» развивает СП «Инкорост».
ОАО «САН ИнБев» (до недавнего времени ОАО «САН Интербрю») имеет десять пивоваренных заводов в России, в том числе и в Омске, и производит пиво под марками Stella Artois, Beck's, Brahma, Staropramen, «Клинское», «Сибирская корона» и др. Выручка компании в 2005 году составила 23,6 млрд рублей.

Компании подписали новое соглашение, в соответствии с которым рестораны «Сибирская корона» вскоре откроются в Самаре, Тольятти, Сочи, Крсанодаре, Казани, Тобольске, Перми, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и в Ростове-на-Дону. Некоторые эксперты рынка, однако, предполагают, что средний чек в -28 для жителей городов с населением 500 тысяч человек окажется слишком высоким в сегменте пивных ресторанов. Запланированное количество ресторанов пока не озвучивается, но представители «Ростик Групп» пояснили в прессе, что открытие одного ресторана обходится в среднем в 0 тысяч. Учредители ресторанов «Сибирская корона» не впервые предпринимают попытки сделать сеть национальной: еще в 2003 году они заявляли об открытии ресторанов в Москве и Нижнем Новгороде, но успеха этот проект тогда не получил.

Рестораны «Сибирская корона», как и пиво под одноименной маркой, оформлены в стиле имперской России конца XIX — начала XX века. В Омске в настоящее время работают четыре ресторана «Сибирская корона». Идея ресторана появилась в Омске в 1998 году. Как пояснял «КВ» территориальный директор по Сибирскому региону Александр КЕЗИКОВ, компания «Росинтер» стала в России первопроходцем в этом сегменте (в Москве пивные рестораны появились намного позже). Разрешение на право использования товарного знака «Сибирская корона» компания «Росинтер» получила у «Cfy Интербрю» в феврале 2002 года. Как считает аналитик ИК «Финам» Владислав ИСАЕВ, открытие ресторанов «Сибирская корона» — часть рекламной стратегии по продвижению и других марок «САН ИнБев» (Stella Artois, Staropramen, «Клинское»). «Проект может быть весьма успешен, если компания продолжит свою довольно агрессивную маркетинговую политику по продвижению марки», — пояснил «КВ» ИСАЕВ и отметил, что рестораны «Сибирская корона», по его расчетам, окупаются приблизительно за полгода.

Егор КАЗАНЦЕВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/03/11/_sibirskuyu_koronu_hotyat_sdelat_natsionalnim_restoranom