"Пять озер" — и хоккей несовместимы

Дата публикации: 21 марта 2007

Благотворительный фонд был учрежден ООО «Омсквинпром». Антимонопольщики свое решение пояснили тем, что обозначение «Пять озер» известно потребителям как название водки, а не как название БФ. Кроме того, специалисты УФАС по Омской области отметили, что изображение знака «Пять озер» на бортах практически совпадает с изображением на этикетке одноименной водки. А в соответствии с п.7 ч.4 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе ста метров от них.

Представители фонда «Пять озер» в свою очередь пытались доказатьУФАС, что их реклама законна по двум причинам. Во-первых, фонд подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Пять озер» еще в ноябре 2006 года, а во-вторых, фонд не осуществляет предпринимательской деятельности, а значит, объявления, распространяемые им, под действие ФЗ «О рекламе» не подпадают. «Фонд вынужден заниматься привлечением пожертвований, в том числе и путем размещения хоккейным клубом „Авангард“, а также рядом других хоккейных клубов своего фирменного наименования на льду и бортах хоккейных коробок. Информация о БФ положительно сказывается и на поступлении пожертвований, и на оказании молодежью посильной помощи в деятельности Фонда по охране и очистке территории пяти озер» в Муромцевском районе, — такие объяснения дали УФАС представители фонда. Однако антимонопольщики эту точку зрения во внимание не приняли. Сегодняшнюю позицию ООО «Омсквинпром» пояснило Татьяна КОНСТАНТИНОВА, пресс-секретарь БФ «Пять озер»: «С одной стороны, мы отдаем себе отчет в том, что реклама фонда „Пять озер“ не противоречит закону о рекламе, и она размещалась на бортах и льду спортивных учреждений, которым фонд оказывал реальную финансовую помощь на законных основаниях. С другой стороны, понимая, что какая-то часть потребителей действительно могла ассоциировать эту рекламу с водкой „Пять озер“, мы не станем доказывать свою правоту, тем более что к нам УФАС претензий не предъявляет».

Виноват в распространении ненадлежащей рекламы остался НП «СК „Авангард“, который не только лишился спонсора, но и получил штраф в размере 40 тысяч рублей. Согласно регламенту чемпионата на 2006-2007 годы в распоряжении клубов находится только 50% рекламных площадей, а на второй половине размещаются спонсоры Федерации хоккея России. По словам коммерческого директора ХК „Авангард“ Валентины ХАБИБУЛЛИНОЙ, перед размещением рекламы БФ „Пять озер“ ХК „Авангард“ тщательно консультировался с юристами. Это подтверждается тем, что товарный знак „Пять озер“ появился на спортивных площадках и в других регионах.

Как выяснилось, аналогичные проверки ФАС России проводит во всех регионах. В Петербурге был оштрафован Ледовый дворец за размещение знака SV, который антимонопольная служба признала товарным знаком водки „Союз-Виктан“. А БФ „Пять озер“ досталось еще и в Москве: реклама была демонтирована в СК „Лужники“ на Малой спортивной арене. ХК „Динамо Москва“, пользующийся этой ареной, так же, как и омский клуб, был оштрафован на сорок тысяч. Напомним, что ранее антимонопольная служба запрещала рекламу минеральной воды „Пять озер“, ссылаясь все на то же — на известность одноименной водки. Благоразумно поступила в свое время компания „Оша“, зарегистрировав свой гуманитарный фонд не как „Монархия“, а как „Абсолютная Монархия“, название которого и на популярный бренд опирается, и гнева антимонопольной службы не вызывает.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/03/11/pyat_ozer_-_i_hokkey_nesovmestimi