Омский завод СМС поступил в продажу

Дата публикации: 28 марта 2007

Справка «КВ»
ОАО «Концерн „Калина“ — один из лидеров на российском рынке парфюмерии, косметики и бытовой химии. Выручка концерна в 2006 году составила 4 млн. Чистая прибыль — ,8 млн. В состав концерна, кроме головной фабрики в Екатеринбурге, входят сегодня такие компании, как Kalina International SA (Швейцария), Kalina Overseas Holding B. V. (Нидерланды), завод СМС в Омске, а также дочернее предприятие „Паллада-Украина“. Концерн „КАЛИНА“ является владельцем контрольного пакета акций немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG. Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 188 компаний-дилеров.

Информация о готовящейся продаже омского завода СМС впервые появилась на уровне слухов еще в сентябре прошлого года. Хотя в самой „Калине“ никак эту информацию не комментировали, тем не менее объемы производства на заводе снижались, новое сырье из Екатеринбурга не поступало. Среди дилеров концерна и по всему омскому парфюмерно-косметическому рынку распространилась версия, что „Калина“ готовит завод к консервации, а там и до продажи уже недалеко.

Впервые о продаже завода СМС официально заявил в ноябре прошлого года министр нефтехимического комплекса Омской области Александр ТРИППЕЛЬ. Мол, несмотря на то, что компания „Калина“ пока не объявила о продаже своих омских мощностей, предприятие законсервировано и такая сделка готовится. В том, что продажа омских активов — дело решенное, не сомневались и участники рынка, хотя официально о планах по продаже завода „Калина“ объявила только на прошлой неделе. Уже давно было заметно, что концерн начинает сдавать позиции в сегменте недорогой бытовой химии, где стали лидировать торговые марки таких международных производителей, как „Проктер энд Гэмбл“ и „Хенкель“. В этой ситуации, как отмечают аналитики, вполне логично сконцентрировать капиталы на отдельном сегменте рынка и избавиться от производств, которые стали непрофильными.

— О распродаже активов речь не идет, скорее об оптимизации финансов, — считает аналитик ИК „ФИНАМ“ Владислав ИСАЕВ. — Сбросив нерабочий актив,
компания понизит свою капитализацию и увеличит прибыль. Улучшение этого соотношения должно позитивно сказаться на привлекательности акций „Калины“ для инвесторов. А сейчас неработающее предприятие приносит компании одни убытки в виде коммунальных и прочих расходов.

Омский завод — не первый актив, от которого „Калина“ отказалась. В последних числах декабря 2006 года концерн объявил о заключении сделки по продаже норвежской компании Polimoon своей стопроцентной доли в ООО „Завод “Новопласт» (до 2002 года эта «дочка» была цехом «Калины», производившим пластиковую тару и упаковку). Еще раньше было продано предприятие в городе Николаеве (Украина), на котором производилась недорогая туалетная вода, а в 2004 году — завод в Узбекистане.

Балансовая стоимость активов омского завода, согласно финансовой отчетности ОАО «Концерн „Калина“ за 2006 год, составляет 153,3 млн рублей. Но на прямые вопросы „КВ“ о цене продажи пресс-секретарь концерна Сергей КАЗАНЦЕВ отвечал уклончиво. Вполне вероятно, что „Калина“ намеренно вбросила на рынок информацию о продаже омского актива за ,5 млн, чтобы оценить уровень спроса. Как считает генеральный директор Центра деловой недвижимости „Навигатор“ Евгений ЩЕРБАКОВ, покупателя на этот объект за такую цену найти будет не так сложно, поскольку оценка несколько заниженная.

— Конечно, решение за собственником, но сейчас, на мой взгляд, было бы целесообразнее сдать имущественный комплекс в долгосрочную аренду, а продать его позже, когда цены на рынке коммерческой недвижимости вырастут — пояснил „КВ“ Евгений ЩЕРБАКОВ.

Между тем дела у концерна на косметическом фронте идут не так уж блестяще, что показывает и финансовая отчетность за 2006 год, обнародованная на прошлой неделе. Расходы на немецкую „дочку“ (доля „Калины“ в компании Dr. Scheller Cosmetics AG увеличилась в прошлом году c 58% до 87,55%) привели к существенному снижению рентабельности екатеринбургского концерна. Хотя его выручка в прошлом году возросла по сравнению с 2005 годом на 19,4% и составила 4 млн, а валовая прибыль увеличилась на 14,8%, все равно чистая прибыль уменьшилась почти на 35%. В „Калине“ объясняют такие результаты высокими издержками по переводу производства из Германии в Россию всей продуктовой линейки Dr. Scheller.

Однако аналитики отмечают и такие факты, как необъективно высокие операционные расходы „Калины“. Затраты на дистрибуцию, например, выросли в два раза. Рекордно высокими для потребительского сектора оказались в 2006 году и затраты на рекламу — 15% от выручки. Потомуо, по словам аналитика ИК „Финам“ Владислава ИСАЕВА, рынок в целом встретил отчетность концерна без энтузиазма и акции в день обнародования отчетности упали сразу на 4%. Однако, как считает Владислав ИСАЕВ, перенос производства всех продуктов Dr.Sheller в Екатеринбург — это правильный шаг. В перспективе это приведет к снижению затрат компании и росту стоимости ее акций.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/03/12/omskiy_zavod_sms_postupil_v_prodazhu