Кордная фабрика станет торговым центром

Дата публикации: 11 апреля 2007

— Какова ваша роль в этом проекте?

— Я представляю группу столичных инвесторов и отвечаю за тот доход, который мы должны получить. Наша организация называется Восточная фондовая компания. Раньше мы занимались финансовыми инвестициями, скупкой ценных бумаг, а сейчас осваиваем новый вид деятельности — прямые инвестиции и в этом качестве участвуем в строительном бизнесе. Московские инвестиции в комплекс «Вега» составляют 50%, еще столько же — доля компании «СПЭК» (генеральный директор — Владимир ДРОКИН). Помимо финансов мы оказываем помощь в разработке концепции и переговорах с основными якорными арендаторами. Концепцию объекта разрабатывал непосредственно я.

— В чем ее основные моменты?

— Если раньше большинство людей покупали продукты на оптовых рынках, то сейчас они хотят делать это в более цивилизованных условиях, с лучшим выбором и гарантией качества товара. В Москве формат потребительского поведения сдвинулся уже очень существенно, и все приобретают продукты в гипермаркетах. Принципиальное значение при этом имеет размер торгового комплекса. Как правило, дни покупок — четверг, пятница, суббота, часть воскресенья, когда за продуктами направляется большое количество людей. И на маленькой площади их не обслужишь. Соответственно, первый элемент нашей концепции — крупноформатный продовольственный гипермаркет. В России существует порядка 150 торговых сетей, мы переговорили с 80 из них, но нашли партнера в Омске — Торговый дом ШКУРЕНКО.

— Почему не зашел кто-то из иногородних сетей?

— Всем крупным сетям, помимо того чтобы открыть магазин, нужно сформировать так называемый логистический хаб и понять, как они будут доставлять сюда продукты. Это стало одной из основных причин, почему мы выбрали себе партнером ШКУРЕНКО. Нас устроило, как этот торговый дом работает с точки зрения ассортимента. И самое главное — кроме того, что у ШКУРЕНКО большая розница, у них еще и очень мощный оптовый дивизион, который держит большинство крупных контрактов и является одним из самых сильных дистрибьюторов в Сибири. Исходя из этого мы надеемся, что у нашего гипермаркета будет нормальный ассортимент и оптовые цены. Это очень серьезное конкурентное преимущество, ведь вторая часть нашей концепции — приемлемые цены для большинства жителей Омска. В «Веге» не будет дискаунтера, но наш продуктовый магазин займет некий формат между супермаркетом и форматом cash & carry. В нем появятся специальные мелкооптовые зоны, за счет чего люди смогут покупать больше продуктов по меньшим ценам.

— Какова площадь продуктового гипермаркета?

— Общая площадь — свыше шести тысяч кв. метров. Площадь торгового зала, я думаю, составит где-то три с половиной тысячи квадратов.

— Кто еще станет арендатором комплекса?

— В городе очень мало объектов, куда можно уйти на полдня. Существует небольшое количество торговых центров, однако в них можно провести от силы час, максимум, посидеть в кафе, и то не везде. Поэтому следующий элемент концепции в том, чтобы позволить людям провести у нас долгое время. Мы сделали четвертый этаж полуразвлекательным, а также разместили здесь классический фуд-корт. В комплексе будет шесть кухонь фуд-корта, по четырем из них арендаторы уже обозначились, три договора подписаны. Наше отличие в том, что в других комплексах в аренду сдают и кухню, и посадочную зону. Мы же предоставляем в аренду только кухни, а посадочная зона для наших операторов бесплатная.

С тем, что будет в развлекательном центре, мы пока точно не определились. В качестве вариантов рассматриваем небольшой каток, роллердром и боулинг. Думаю, что будет также бильярд, пивной ресторан и точно появится детский игровой зал. Основной стандарт поведения такой — люди приезжают в магазин, сначала смотрят модные бутики, потом развлекаются, едят, затем спускаются в гипермаркет купить продукты.

— Второй и третий этажи займут бутики?

— Второй этаж — это бутиковая нарезка в сочетании с открытой зоной, где будут располагаться отделы по продаже ювелирных изделий, часов, кожгалантереи, подарков, бижутерии и других товаров. Пока продолжается отбор арендаторов, мы учитываем тех, кто имеет направления товарных групп в среднем ценовом диапазоне. Около двух тысяч кв. метров на открытой зоне предполагается отдать под торговлю обувью.

На третьем этаже планируется посадить несколько крупноформатников, один из которых будет магазин бытовой техники. Кто встанет конкретно, сказать не могу, потому что мы еще ни с кем не подписали основной договор. Будет также представлена спортивная и детская одежда. А на четвертом этаже появится оператор по продаже игрушек, второй после «Детского мира» в России — «Бегемот». Также в структуре комплекса находится шестиэтажное офисное здание, думаю, большинство торговых арендаторов будут снимать там офисы.

— Вызывает сомнения расположение комплекса. Ведь это тупиковое место со сложной доступностью в окружении промзон.

— Чтобы доехать из центра Москвы до окраины требуется полтора часа. Гипермаркеты находятся как раз на окраине и даже еще удаленнее. И это в принципе никого не пугает. Поэтому для меня это не является какой-то проблемой. Думаю, от центра Омска до «Веги» на машине можно доехать примерно за 15-20 минут. И я не считаю, что это значительное время и удаленность. Расположение таких объектов в центре города, наоборот, осложнено. Основной трафик к ним будет на автомобилях, а в центре и так проехать нельзя.

— Действительно ли планируются бесплатные автобусы для покупателей?

— Это прописано в нашем контракте. Будет три маршрута. Предварительные схемы проработаны, но афишировать их мы пока не хотим. Мы охватываем 350 тысяч жителей, начиная с поселка Кордного, Чкаловского микрорайона и заканчивая улицами Б. Хмельницкого, Кирова, Транспортной, микрорайонами Московка и Телевизионный завод. В этом направлении бесплатные автобусы будут ходить обязательно.

— Когда предполагается открытие?

— Ориентировочно в конце июля — начале августа.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/04/14/kordnaya_fabrika_stanet_torgovim_tsentrom