Омичи напали на "кочевников"

Дата публикации: 18 апреля 2007

Новинка, презентация которой в Европе состоялась еще в феврале, вызвала неслабый интерес у омичей: около двух десятков автомобилей были куплены, что называется, вслепую, и сейчас уже очередь в цепочке поставок расписана до сентября месяца. Видимо, специалисты Nissan и Renault, (а Qashqai — это совместное детище), очень хорошо просчитали потребности современных горожан и позиционировали новинку, как пионера в новом классе автомобилей: нечто среднее между сегментами «С» класса и компактными внедорожниками, типа Toyota RAW4, заклятым конкурентом которому Qashqai непременно и станет.

У нового городского внедорожника (о таком чисто российском определении типа автомобиля вряд ли догадываются на английском заводе Nissan, где Qashqai и собирается) довольно стильный экстерьер, всеми своими чертами говорящий о том, что он как минимум, внучатый племянник Nissan Murano, что неудивительно, так как изначально новинка готовилась на американский рынок. Более того, даже название (правда, в Америке оно другое и сам автомобиль побольше размерами) — это своего рода «наш ответ» американским «Чероки» и «Туарегам»: Qashqai — кочевое племя в юго-восточном Иране.

Из практических соображений передний бампер разделен на две части: верхнюю — окрашенную и нижнюю — черную, на случай «травмы». Однако хромированные дуги в качестве обвеса, стильные и функциональные по бокам автомобиля, будучи прикручены прямо к бамперу, в практическом плане способны обрадовать лишь специалистов по кузовному ремонту: не дай бог зацепиться обо что-нибудь такой красотой. У Qashqai дорожный просвет — 200 мм — как у настоящего работяги-внедорожника. Но лезть в болотную грязь на этом авто лучше поостеречься, даже если это будет Qashqai в полноприводном исполнении. Все-таки новому кроссоверу создатели определили задачу: стать покорителем городской стихии.

На городских дорогах Qashqai (уважение разработчику маршрута тест-драйва!) ведет себя отменно. В двухлитровой версии с вариаторной коробкой машина весом в полторы тонны, довольно лихо набирает скорость. А ускорившись до 80 км/час и тут же угодив на всем скаку в дорожную яму, замирешь и в следующую секунду радуешься, что подвеска не отрабатывает по «седлу» и кузову автомобиля. Подвеска, которой производитель посвятил не одну сладкую песню, похоже, того действительно стоит. Но, находясь за рулем Qashqai, хочется спеть оду еще и обзорности: при малом размере заднего стекла габариты Qashqai читаются в каждой точке. А попробовав в действии тормоза, петь уже не охота: эти тормоза — песня сами по себе. Места в салоне в избытке. Интуитивное расположение органов управления позволяет перейти с машиной на «ты» с первых же секунд. А вот вход и выход пассажиров заднего ряда кресел слегка затруднителен: ради сохранения объема при малой колесной базе кресла расположены прямо над колесной аркой.

Вроде все хорошо, если не считать, что новинка оснащена электроусилителем руля, что делает баранку практически немой. Этот большой стакан дегтя Nissan решил хоть как-то подсластить, внедрив систему контроля скорости при прохождении поворота с малым радиусом. Но если эта «халва» придется по вкусу европейским водителям, то для русских такой прибамбас вряд ли будет по душе: наши водители пока еще больше удовольствия получают от самостоятельных решений. Не очень приятен и тот факт, что радиус разворота у Qashqai около 10 метров. Ну, настоящий американец! А еще России не видать Qashqai с дизельными двигателями. Новые моторы Nissan — слишком нежные создания и не хотят переваривать российскую соляру. Конечно, можно притянуть сюда «серый» дизель, но гарантия на такие машины в России уже не действует.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/04/15/omichi_napali_na_kochevnikov