Век живи, век учись,

Дата публикации: 18 апреля 2007

Курсы повышения квалификации наиболее популярны у узких специалистов — бухгалтеров, менеджеров по персоналу и рекламе. Плюсы такого вида образования — «обкатанные» годами программы, краткий срок обучения (до двух месяцев), невысокая стоимость. Профессиональная переподготовка ориентирована на тех специалистов, которые хотят свое основное образование использовать совместно с дополнительным. Наибольшим спросом, по мнению участников рынка, пользуются программы переподготовки в области экономики и юриспруденции.

Что касается разрозненных семинаров, здесь потребитель может впасть в растерянность от многообразия предлагаемых продуктов и от многочисленности высококлассных тренеров. Как отмечает член совета директоров «Инновационной бизнес-группы» Антонина БЕЗРУК, часто бывает так, что «заезжий московский гастролер, этакий шоумен от образования, приезжает и начинает рассказывать нашей аудитории свои „новые методики“, а этим методикам на самом деле уже 80 лет». Действительно, практика многих омских менеджеров доказывает, что московский, а то и вовсе зарубежный тренер — не всегда панацея. Эксперты рынка свидетельствуют, что в роли тренеров часто выступают люди, имеющие представление о предмете посредством прочтения нескольких книг, не знающие реальной ситуации на региональном рынке, не ориентированные на конечный результат. Между тем, согласно результатам исследования, проведенного специалистами Центра маркетинга ОмГУ, профессионализм преподавателей — самый важный фактор при выборе образовательного учреждения. Справедливости ради стоит отметить, что и те, кто бизнес-образование получает, в своих устремлениях тоже не идеальны. Как заявил корреспонденту «КВ» известный бизнес-тренер Михаил КОЛОНТАЙ в один из своих последних приездов в Омск, для региональных бизнесменов характерно сидение в узкой нише и отсутствие конкурентных отличий. Из других недостатков потребителя бизнес-консультанты чаще всего называют непонимание проблем своего предприятия и нечеткие цели по отношению к образованию — когда руководитель не может определить, какие знания необходимы ему самому или его подчиненным.

Тенденции

Руководитель Центра профессионального образования факультета международного бизнеса ОмГУ имени Ф.М. Достоевского Елена ИСАЕВА выделяет три основные тенденции на омском рынке бизнес-образования. «Во-первых, это очевидный рост спроса на бизнес-образование, особенно со стороны малого и среднего бизнеса. Сейчас эти компании, в отличие от 90-х годов, могут не только осознать необходимость получения знаний в области ведения бизнеса, но и четко поставить задачи будущего бизнес-обучения. Вторая тенденция — расширение спектра предлагаемых образовательных программ, реализуемых как образовательными учреждениями, так и консалтинговыми компаниями. Наконец, последнее — пока слабо развит сектор корпоративного обучения. Предприятия, как правило, обучают своих сотрудников по разным программам и в разных компаниях, что не соответствует основной цели обучения», — поясняет Елена Владимировна. Как отмечает генеральный директор ЗАО «ЛТД» Владимир ЛУНЕВ, рынок бизнес-образования в Омске только начинает развиваться, так как «бизнесмены начинают осознавать необходимость получения профессиональных знаний в области управления, маркетинга, продаж».
Директор ООО «Промышленные системы» Дмитрий ГАВРИЛОВ считает, что потребность региональных менеджеров в получении дополнительного бизнес-образования назрела: «В нашей компании сотрудники имеют устаревшее образование, полученное 10-20 лет назад. Конечно, для роста компании мы вкладывали и будем продолжать вкладывать деньги в обучение». Дмитрий ГАВРИЛОВ рассказал, что в его компании перепробовали различные варианты бизнес-образования. Лучшим учебным заведением в плане подготовки специалистов экономического профиля Дмитрий Моисеевич считает ОмГУ, технического профиля — ОмГТУ. В целом тенденция большего доверия к государственным университетам, нежели к частным бизнес-школам, в Омске сохраняется. То есть мы находимся в русле американской традиции: бизнес-образование в США в основном базируется в университетах, тогда как в странах Старого Света предпочтение отдается отдельно существующим бизнес-школам.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/04/15/vek_zhivi__vek_uchis_