Был принят проект постановления, по которому руководители учреждений образования Омской области, их заместители и главные бухгалтеры были включены в категорию работников госучреждений, для которых принятым в ноябре 2006 года постановлением областного правительства предусмотрен особый расчет оплаты труда. По предложению Минэкономики области более чем в два раза — с 187 до 89 — был сокращен перечень показателей социально-экономического развития муниципальных образований региона. Остались показатели, характеризующие состояние малого предпринимательства и налоговую базу, а под сокращение попали сведения, которые за отчетный период меняются незначительно, например данные о количестве поселений, территориях районов, их площадях.
Об исключении городов и райцентров из жилищной господдержки
Правительство утвердило порядок предоставления государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Министр сельского хозяйства Омской области Николай ГУЩА, представивший проект соответствующего постановления, пояснил, что порядок предоставления господдержки приводится в соответствие с постановлением правительства РФ от 28 апреля 2006 года «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на цели улучшения жилищных условий». Согласно внесенным изменениям, из списка граждан, которые могут рассчитывать на получение таких субсидий, исключаются жители городов и сельских поселений.
Как пояснил Николай ГУЩА, эти меры направлены на поддержку непосредственно сел и деревень, то есть небольших населенных пунктов. Объем финансирования за счет всех видов поддержки в улучшении жилищных условий в 2007 году для сельских жителей составит 350 миллионов рублей, а воспользуются ею 690 семей.
Члены правительства попытались разобраться, какие же именно населенные пункты выпадают из льготного списка.
— На территории области находится 26 городских поселений, 32 района, — попытался внести ясность в предмет обсуждения министр государственно-правового развития Александр БУТАКОВ. — Восемь райцентров исключаются из статуса сельских поселений, а значит, попадают под эту программу, а 24 не попадают. Как видим, здесь нет четкого критерия: есть райцентры, которые остаются в списке, а есть те, которые выпадают. Суть изменений в том, что господдержка предоставляется жителям тех поселений, где необходимы сегодня учителя, медики, культурные работники. В райцентрах они есть, а в глубинку уже не едут.
—
Министр строительства и ЖКК Валерий БОЙКО в свою очередь пояснил, что выпадающие из программы населенные пункты проходят по аналогичным областным и федеральным программам улучшения жилищных условий граждан. Другое дело, что условия софинансирования из федерального бюджета в них разные: по данной программе господдержки — 30%, а по областной — всего 10%.
Перед тем как одобрить проект постановления, Евгений ВДОВИН попросил минсельхоз определиться с тем, какие именно населенные пункты остались в программе жилищной господдержки, а какие исключены.
Об упрощении договоров доверительного управления
Правительство одобрило проект постановления, согласно которому из договора доверительного управления исключается пункт, обязывающий управляющего оплачивать госпошлину при регистрации договора и вносить залоговое обеспечение договора.
Как выяснилось, изменения в существующее постановление Омской области о доверительном управлении вносятся в связи с безвыходной ситуацией, возникшей при заключении аналогичного договора с акционерном обществом «Омскоблводпроект», уставный капитал которого полностью сформирован за счет областного бюджета. Как пояснил министр имущественных отношений Александр СТЕРЛЯГОВ, в доверительное управление ОАО «Омскоблводпроект» было передано 256 объектов водопроводного хозяйства в целях развития инженерной инфраструктуры Омской области. При заключении договора возникли сложности: предприятие должно было заплатить госпошлину в размере двух миллионов рублей, что составляло 20% от размера его уставного капитала. Трудности возникли и с внесением залогового обеспечения договора, который составил 243, 6 миллиона рублей — это рыночная стоимость имущества, переданного Омскоблводпроекту в доверительное управление. Такими средствами предприятие не располагало.
— На примере данного предприятия мы пришли к выводу, что применение на практике постановления о доверительном управлении представляется затруднительным, — заключил Александр СТЕРЛЯГОВ. — Таким образом, мы предлагаем упростить порядок заключения договоров доверительного управления.
— Если в прежнем варианте постановления этот пункт договора обязателен, то в данной формулировке он обозначен, как «может быть», — открыл обсуждение вопроса Евгений ВДОВИН. — То есть появился компромисс. Но как эта штука будет работать, надо еще подумать. Понятно, что надо искать выход из тупиковой ситуации, но делать это так, чтобы потом не возникли новые коллизии.
Александр СТЕРЛЯГОВ ответил, что и тут есть рычаги регулирования, поскольку все доверительные соглашения перед заключением выносятся на рассмотрение правительства. Это гарантирует индивидуальный подход к каждому конкретному случаю.
— Ничего другого сегодня мы не можем предложить, — заключил Евгений ВДОВИН. — Как говорится, будет война — покажет.
Об имуществе области
Правительство рассмотрело сразу несколько вопросов, касающихся имущества области.
Министр имущественных отношений Омской области представил проект распоряжения, снимающего резервирование областным правительством земельного участка. Речь идет о 4,8 тысячи кв. м земли по адресу: Коммунистическая, 45. Этот участок в октябре 2004 года был зарезервирован областным правительством. Предполагалось, что на этом месте будет построено новое здание правительства, однако решение об этом до сих пор принято не было.
— В настоящее время проектом планировки Центральной части города Омска территория, прилегающая к улице Интернациональной и Соборной площади, запланирована для размещения жилого комплекса, — пояснил Александр СТЕРЛЯГОВ. — Использование этой территории невозможно без снятия резервирования с данного земельного участка.
Как выяснилось, проект распоряжения был подготовлен на основании обращения мэра Омска Виктора ШРЕЙДЕРА. Однако Евгений ВДОВИН в отсутствие губернатора не захотел брать на себя ответственность за принятие данного решения.
— У меня есть сомнения, надо ли спешить, — размышлял заместитель председателя правительства. — Может быть, подождать? Не горит ведь?
Александр СТЕРЛЯГОВ попробовал убедить сомневающегося Евгения ВДОВИНА, пояснив, что вопрос находится на контроле у губернатора, который и дал поручение подготовить соответствующий документ.
— Вот через неделю к нему и вернемся, — отрезал Евгений ВДОВИН.
Зато правительство одобрило передачу здания санатория-профилактория «Иртыш» в безвозмездное пользование ФГУ «Центр медицинской и социальной реабилитации УФСИН Омской области». Санаторий общей площадью 5,6 тысячи кв. м уже давно используется данным учреждением в целях оказания медицинской помощи, осуществления социальной реабилитации сотрудников службы исполнения наказаний и членов их семей. Однако официально это оформлено до сих пор не было. Содержание здания осуществляется за счет средств учреждения.
Кроме того, правительство одобрило распоряжение, предусматривающее передачу Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в аренду на 10 лет имущественного комплекса, ранее находившегося на балансе Управления по охране, контролю и регулированию охотничьих животных Омской области. Согласно постановлению правительства РФ, в 2005 году данный орган был ликвидирован, а имущество передано в областную казну.
— В бюджет области ежегодно будет поступать арендная плата в размере 40 тысяч рублей с учетом минимальной ставки арендной платы для федеральных органов власти, — уточнил Александр СТЕРЛЯГОВ.
О политическом подтексте расчета детских пособий
Временно исполняющий обязанности председателя правительства Евгений ВДОВИН не рискнул подписывать представленный первым заместителем министра труда и социального развития Омской области Владимиром ТЕЛЕВНЫМ проект постановления, касающийся ежемесячных детских пособий. Было предложено исключить доходы от личного подсобного хозяйства, то есть от выращивания огородной продукции, разведения скота, из перечня доходов, учитываемых для исчисления среднего дохода на одного члена семьи для назначения ежемесячного детского пособия. Владимир ТЕЛЕВНОЙ пояснил, что принятие проекта постановления не приведет к увеличению количества получателей пособий на ребенка, поскольку данный вид доходов, судя по практике 2005-2006 годов, по сумме крайне незначителен.
Однако у Евгения ВДОВИНА возникли сомнения, не противоречит ли это изменение законодательству.
— Прежнее постановление точно соответствовало законодательству, но там был политический подтекст, — сказал Евгений ВДОВИН. — А теперь мы исключаем доходы от личного подсобного хозяйства из расчета, и у меня сомнения, не нарушаем ли мы закон.
Владимир ТЕЛЕВНОЙ уточнил, что в положение о министерстве труда и социального развития параллельно вводятся изменения, позволяющие исключить доходы от личного хозяйства из порядка расчета доходов для начисления детских пособий. Этот норматив сегодня используется только для таких расчетов.
— Тогда и в положение о министерстве вносите изменения, соответствующие нашей цели, — заключил Евгений ВДОВИН. — Извините меня за занудливость, но я прошу вас еще раз все перепроверить. Вопрос надо решать, но решить его нужно правильно и с политической, и с формальной точки зрения.