Директор омского офиса РГ «Оникс» Антон КОЗЯКОВ.
— Антон, какова цель создания данного рекламного представительства в Омске?
— Начну с того, что сеть представительств рекламной группы «Оникс» — это единая команда, делающая общее дело по одним стандартам, наработанным долгим опытом и практикой. А всем вместе гораздо легче провести крупную рекламную кампанию любого уровня, отсюда и высокое качество нашей работы.
Цель нашей организации — оказание полного комплекса рекламных услуг для предприятий и фирм любого направления и масштаба. Основные наши клиенты — это местные производители товаров массового спроса, для которых все более приоритетным и эффективным средством продвижения становится BTL.
К сожалению, у некоторых руководителей предприятий, особенно это ярко выражено в регионах, складывается неверное представление о работе рекламных агентств полного цикла. Им кажется, что они самостоятельно могут провести эффективную рекламную кампанию для своей фирмы или продукции, основываясь на личных коммуникационных предпочтениях и знаниях своего продукта (услуги), поэтому обращаться в рекламное агентство не имеет смысла. Это большое заблуждение. В рекламных агентствах работают профессионалы, которые, используя эффективное медиапланирование, грамотно разработают для клиента стратегию продвижения того или иного бренда. Учитывая льготные условия и долгий опыт работы рекламного агентства с медиахолдингами, для заказчика это будет даже более финансово выгодно, нежели он займется этим самостоятельно или с помощью своего маркетингового департамента.
— Все мы знаем выражение: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Почему ваша рекламная группа называется «Оникс»?
— Этот полудрагоценный камень обладает целым рядом достоинств: защищает от опасности, дает власть над силами зла, дает желание жить и прогоняет черные мысли, укрепляет память и даже, что особенно интересно, охраняет от ненужных покупок. Так что он вполне достоин дать свое имя нашей рекламной группе.
— Но вернемся к омскому офису. С начала года прошло немного времени, что вы сумели сделать за этот период, в чем себя проявили?
— С начала года начали достаточно активно разрабатывать клиентскую базу, нарабатывать связи в регионах, это делать достаточно сложно, учитывая уровень высокой конкурентности и долю рекламных агентств, демпенгующих на омском рекламном рынке, но, несмотря на все это, нам удалось все-таки показать свое мастерство по продвижению как региональных, так и федеральных брендов. Назову лишь некоторые из них:
— сигареты компании «Philip Morris»;
— шоколад «Бабаевский», «Красный октябрь»;
— сеть магазинов «Цифроград»;
— оператор сотовой связи «Билайн»;
— Банк «Урал Сиб»;
— парфюмерная компания ООО «Клас — Трейд» — «CITY WOMEN» и т.д.
Сейчас мы находимся на стадии подписания договоров по рекламному обслуживанию с достаточно известными компаниями федерального уровня, но не буду пока раскрывать все карты.
Мы проводим весь комплекс рекламных услуг от маркетинговых исследований до промоакций и эвентов — организации и проведении праздников, открытия филиалов и т.д. У нас достаточно большая база промоутеров (около 500 человек), проверенных в работе, что позволяет нам оперативно и качественно подбирать промо-персонал для определенных акций. Хорошие результаты дает такое рекламное направление, как BTL-мероприятия, а именно: промо, event и т.д. Другими словами, это мероприятия, где осуществляются прямые контакты с потенциальными потребителями. Замечу, что в целом по России за последние 5 лет рынок BTL-услуг и нетрадиционного маркетинга вырос более чем в 17 раз, т.е. это направление развивается огромными темпами и нет пока тенденции к его снижению. В основном это происходит за счет ужесточения рекламного законодательства. Наше агентство также предоставляет широкий ассортимент сувенирной продукции по достаточно низким ценам.
— Вы можете привести конкретный пример удачной промо-акции?
— Промо-акция, если она хорошо подготовлена, не может стать неудачной, а мы к своей работе относимся очень ответственно. Единственной неудачей при проведении промо-акции может стать низкое качество продвигаемого продукта, но если качество не соответствует требованиям потребителей, то никакая акция не будет способствовать увеличению продаж, особенно в постакционный период. А положительный пример удачной промо-акции... Ну вот, например, недавно проходила «Подарок за покупку» по шоколадной продукции «Астория» в 20 магазинах в Омске и 20 в Красноярске, продажи во время проведения акции практически во всех проводимых магазинах увеличились в 4-5 раз. И это еще не предел, были акции, где продажи увеличивались в 10 раз и товар просто сметали с полок. Если вас интересуют все проводимые РГ «Оникс» мероприятия, то можно зайти на наш сайт www.onyx-group.ru и посмотреть.
— Какие методы в работе с клиентами вы применяете?
— Методов достаточно много, это зависит прежде всего от маркетинговых целей и задач, которые нам ставит заказчик. Конечно, это медиапланирование, определяем эффективные источники коммуникаций для определенных социальных групп, являющихся целевой аудиторией заказчика. Для этого мы используем не только данные маркетинговых и медиаисследований федеральных исследовательских компаний, таких, как «Комкон» и «Гэллап Медиа», но и проводим собственные независимые медиаисследования. В результате мы можем разработать медиаплан точечного воздействия на определенную целевую аудиторию. Другими словами, обеспечить оптимальную стоимость тысячи контактов с целевой аудиторией клиента. Для примера скажу: мы в январе провели медиаисследование по методике «Day-after-Recall» опросив за неделю 840 человек (ошибка выборки составляет 3,5%), где определили рейтинги радиостанций и телевизионных каналов. Хочу предоставить некоторые данные по радиостанциям, которые, я надеюсь, помогут маркетологам и их руководителям в составлении медиаплана. Представленные данные наглядно показывают рейтинги радиостанций в г. Омске, соответственно, чем выше рейтинг медиаканала, тем он является наиболее эффективным источником коммуникации и имеет наибольший охват аудитории. Но не нужно забывать про специфику и целевую группу радиослушателей, она у всех радиостанций отличается. Информация по целевым группам обязательно должна быть у рекламных агентств, предоставляющих эфирное время на медиаканалах. Хочу остановиться подробнее на радиостанциях, раз начал про них говорить. Реклама на радио, на мой взгляд и в принципе по мнению специалистов по маркетингу, это очень эффективный источник коммуникации. Поскольку на ТВ среди аудитории идет тенденция популяризации отдельных передач, а не телеканала в целом, то на радио нет особо популярных программ, его слушают постоянно и рейтинг не зависит от какой-либо рубрики, поэтому и не происходит размывание целевой аудитории как на ТВ. Данный факт еще раз указывает на значимость и эффективность радио. Единственное распределение ежедневной аудитории на радио происходит только в зависимости от времени его слушания, утром и днем аудитория больше, поздним вечером и ночью меньше. Тем более хотелось бы сказать, что лето это сезон радио, именно радио в летний период повышает свою аудиторную активность.
— Какие у вас планы на будущее?
— Планы таковы: как можно более активно развиваться на омском рекламном рынке, завоевать доверие потенциальных клиентов и применить свое мастерство и умение на благо и процветание бизнеса наших клиентов. Приходите к нам, и, уверяю, наша сплоченная команда профессионалов вас не подведет.
Наш телефон 8(3812) 58-09-26.
Елена Платова