— «Торговый квартал» выступает в проекте левобережного ТРК девелопером и консультантом, а какова роль омских заказчиков?
— «Торговый квартал» — это инвестор и компания, которая будет реализовывать весь проект в качестве управляющей компании с функциями заказчика и застройщика. В дальнейшем мы будем осуществлять брокеридж и управление, это замкнутый цикл работы над проектом от начала и до конца. Компания LAGUARDA привлечена для разработки идеи и расположения площадей внутри этажей — это организация галерей, правильная нарезка с точки зрения определенных якорей, а также более мелких и средних арендаторов. Кроме того, у них свежий взгляд на фасадные решения и объемы данного комплекса. Также мы будем их привлекать для улучшения решений по генплану, дизайна интерьеров. Компания «Сибпроект» станет генпроектировщиком, который будет адаптировать архитектурные и планировочные решения LAGUARDA с точки зрения российских норм, требований и условий.
Заказчик комплекса — омская компания «Экспресс» связана с ассоциацией «Партнер-Омск». Это фирма, на которую оформлен договор аренды земли, они наши партнеры и соинвесторы. Имеются заявки от сетей Obi, Leroy Merlin, Ашан, «М. Видео», «Спортмастер», а также от сетей кинотеатров «Синема-Парк» и «Люксор Синема». То есть основные якорные арендаторы у нас уже заявились. Они готовы с большим желанием идти в этот город. Тем более, что это первый комплекс такого формата.
— Каковы объем инвестиций и сроки строительства?
— Вложения составят приблизительно 150 млн долларов. Реализовывать проект будем до конца 2008 года. Мы привлекаем своих партнеров-подрядчиков, инжиниринговую компанию, чтобы воплотить в этом комплексе лучшие инженерные решения.
— Не смущает ли такая плотная концентрация торговых центров на этом пятачке? Буквально через дорогу строятся крупные комплексы Омсквинпрома и «Континент-2».
— Смущает, безусловно. Но в принципе мы основывались на маркетинговых исследованих как своих специалистов, так и прежде всего компании с мировым именем — Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko. В частности, на сегодня наше видение таково, что еще два-три подобных комплекса в Омске будут не лишними. Что касается локации, я считаю, что тот, кто первым зайдет и начнет реализовывать, тот и выиграет.
— Мы уже писали, что «Торговый квартал» имеет планы по строительству в Омске второго комплекса, где он расположится?
— На бульваре Победы, напротив планируемой станции метро. Это участок, где сегодня пока стоит танк. Мы сейчас готовим материалы, встречались с уважаемыми архитекторами в этом городе, получили определенные пожелания и замечания. Мы уже сейчас видим для себя, что это будет открытый пассаж, большая остекленная аллея. Может быть, в галерее предусмотрим военную тематику. Здание будет иметь два уровня вниз под парковки, три уровня торговых и слева — бизнес-центр — пристроенное здание высотой ориентировочно порядка 20-25 этажей.
— Каковы параметры этого проекта?
— Общая площадь — около 55 тысяч кв. метров, из них торговые площади — 30 тысяч кв. метров, бизнес-центр — 25 тысяч квадратов. Там мы планируем микс- и элитные бренды, и операторы в среднем сегменте.
— «Торговый квартал» уже пытался зайти в Омск в сотрудничестве с Омсквинпромом с проектом гипермаркета на пересечении улицы Березовой — Красный путь. Не смогли получить этот участок?
— Да, мы заходили на площадку, старались что-то там сделать. Но пока у нас в этом проекте не очень все хорошо получается, и, наверное, уже не получится. Также мы планируем совместно с нашими другими партнерами — компанией «Партнер-Омск» — построить еще, наверное, три-четыре центра более мелкого формата и шаговой доступности. Сейчас смотрим и подбираем площадки.
— Столкнулись ли с какими-либо проблемами на этом этапе?
— У нас замечательные партнеры, пока каких-то серьезных проблем мы не испытываем. Комплекс на бульваре Победы — это тоже наш совместный проект с «Партнер-Омском», мы по всем проектам идем вместе.
Уточнение
В публикации «На месте танка на бульваре Победы построят высотку» («КВ» №19, стр. 13) была допущена неточность. Предложение «Мы провели предварительный брокеридж объекта, и у нас уже есть протокол о намерениях основных якорных арендаторов для крупных зон» следует читать, как «Большой интерес к проекту проявили такие крупные розничные сети как Leroy Merlin, Ашан, Формула Кино, Медиа-Маркт-Сатурн, Реал, М.видео, Спортмастер и др. Они рассматриваются в качестве потенциальных якорных операторов торгово-развлекательного центра».