Справка
В 2006 году в ходе заявочной кампании на софинансирование из федерального бюджета строительства и модернизации автомобильных дорог администрацией Омска совместно с облправительством были подготовлены и направлены на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство (ФДА) заявка и пакет документов по ряду объектов городского дорожного хозяйства на общую сумму свыше 8 млрд рублей. ФДА же приняло решение о финансировании только на сумму чуть более 1 млрд рублей. В марте и апреле департамент городского хозяйства представил в управление муниципального заказа две заявки на размещение заказа на работы по реконструкции дорог. В первой фигурировали 4 объекта (ул. Герцена от 7-й до 36-й Северной, ул. 10 лет Октября от Жукова до восточного участка объездной дороги с транспортной развязкой на пересечении Жукова — 10 лет Октября, ул. 3-я Енисейская — ул. 70 лет Октября от Ленинградского проспекта до Конева и ул. Красный Путь от Интернациональной до Заозерной) на общую сумму 1 088 703 759 рублей, во второй — 21 объект на общую сумму 6 194 664 935 рублей.
В апреле 2007 года ФДА заявило об отсутствии финансирования на перечень дорог по заявке на 21 объект, и конкурс пришлось отменить. Первый же конкурс после внесения в его условия изменений в части корректировки сроков проведения работ, разбивки на два лота и сокращения суммы муниципального заказа до 814 071 310 (здесь и далее все суммы с учетом НДС), рублей вследствие уточнения объемов работ прошел 16 мая.
___________________________________________________________________________
Очередь
Когда 16 мая объявили о приеме заявок, в очередь выстроились четверо — с массивными конвертами и томами проектной документации в руках. Участвовали в конкурсе четыре компании: ООО «НПО «Мостовик», ЗАО «Стройсервис», МП «ДРСУ № 2», ООО «Сибпромком». На каждый из лотов пришлось по три заявки: НПО «Мостовик» интересовал только Красный путь, а ООО «Сибпромком» — три остальные дороги. Двух оставшихся участников интересовали оба лота.
Зачитывание предложений от участников заняло почти час. Кто-то из конкурсантов здесь отличился обилием «других документов» (у ДРСУ № 2 их было 82), кто-то их разнообразием. Например, ООО «Сибпромком» помимо информационных материалов о прогрессивных методах и технологиях дорожных работ в Европе и США представило некий документ на немецком языке.
Наши
После оглашения заявок участники удалились, председатель комиссии, заместитель директора департамента городской экономической политики Валентина ЗЕЗЮЛЯ поделилась с оставшимися в зале:
— Что-то «Мостовик» слабо, я надеялась, что они на все лоты заявятся. Возможно, это связано с тем, что они подали в ФАС на отмену конкурса, — сообщила госпожа ЗЕЗЮЛЯ.
Ее прервал телефонный звонок от некоего Евгения Анатольевича. Ему Валентина Николаевна рассказала о том, что «пока вроде все нормально… пока наши лидируют… «Мостовик» не заявился никак по требованиям к качеству».
Жалобы
Еще до начала конкурса 11 мая Олег ШИШОВ направил жалобу в областное антимонопольное управление, а также в департаменты городского хозяйства и экономической политики.
Во-первых, в «Мостовике» были смущены тем фактом, что сумма финансирования работ на 2007 год, предусмотренная в бюджете Омска, в 10 раз ниже начальной цены муниципального контракта. И хотя на его запрос департамент экономической политики ответил, что оплата будет произведена в полном объеме из бюджета города до 31.12.2007 года, в компании ШИШОВА считают, что при таком несоответствии заказчик не имел права объявлять данный конкурс.
Противоречие юристы «Мостовика» нашли и в заявленных сроках расчетов. По их мнению, условия конкурса составлены так, что указанный срок расчета за выполненные работы может быть легко передвинут на первую половину 2008 года. Кроме того, опасения вызвал пункт 11.2 проекта муниципального контракта, где указано, что при уменьшении выделенных средств из горбюджета стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ, вследствие чего «муниципальный заказчик освобождается от претензий со стороны генподрядчика по возмещению каких-либо убытков, понесенных генподрядчиком». То есть в условиях отсутствия гарантий в бюджетном финансировании со стороны муниципального бюджета заказчик снимает с себя всякую ответственность перед потенциальным подрядчиком. Как пояснил «КВ» источник в компании, этот пункт создает поле для аффилированных с мэрией фирм.
Этот же источник растолковал простыми словами изобилующий техническими терминами третий пункт жалобы, касающийся объема заявленных работ. По его словам, из информационной карты конкурса непонятно, какие объемы работ выставлены на торги: «То есть, как говорится, копайте отсюда и до обеда. Например, непонятно, придется ли генподрядчику в связи с расширением Красного пути удлинять переход у Сибзавода».
ДРСУ №2
И по заявленной цене муниципального контракта, причем по обоим лотам, и по срокам выполнения работ, и по обилию проектной документации в лидерах конкурса изначально оказалось МП ДРСУ № 2.
Как рассказал «КВ» директор ДРСУ № 2 Яков ВАГНЕР, часть работ на выставленных нынче объектах предприятием была сделана в прошлом году.
— Например, по улице 70 лет Октября сделан основной объем работ, есть задел и на других объектах, — пояснил господин ВАГНЕР показавшиеся на первый взгляд нереально короткими заявленные сроки выполнения работ – всего полтора месяца.
Кстати, в прошлогоднем «заделе» ДРСУ № 2 принимало участие большое число подрядчиков, выполнявших работы за собственный счет. Сумму их оставшихся без финансового обеспечения вложений Яков ВАГНЕР назвать не смог, поскольку на эти работы нет актов приемки.
18 мая стало известно, что конкурс признан несостоявшимся. У каждого из участников конкурсная комиссия нашла недостатки в представленных документах. Следующий конкурс на реконструкцию этих важных городских артерий состоится не раньше июля. Тогда же, по информации Федерального дорожного агентства, следует ждать начала финансирования дорожных работ в Омске из федерального бюджета.
Впрочем время на приведение магистралей в божеский вид в этом строительном сезоне еще останется.
Константин ЗАРАЙКИН