Лесное братство, или Принцип веника

Дата публикации: 30 мая 2007

Это и серьезный бизнес-тренинг, и веселая приключенческая игра; то размышление об отношениях с людьми и отношениях с собой;
это поэзия командного духа и инструмент его создания;это искусственная полоса препятствий и реальный жизненный опыт;
это командные выигрыши и личные открытия;
это эффект сплоченности и опьянение увлекательным процессом.



В условиях жесткой конкуренции залогом успешного бизнеса становится команда профессионалов. Именно команда способна эффективно, качественно и в кратчайшие сроки решать поставленные перед ней задачи, поскольку каждый член команды умеет работать на результат. Любому менеджеру рано или поздно приходится узнавать, что же такое командообразование и как формируются навыки командного взаимодействия.

Создание единой команды и поддержание ее слаженности требует усилий. Работа на едином дыхании больше не красивая метафора, а необходимость выживания в условиях высокой конкуренции. Сама «конкуренция» в переводе с латинского буквально означает «совместный поиск» или «выбор способа участия в той же гонке». Но гоночный трек переполнен. Конкуренты стремятся первыми достичь потребителя. Нужна мобилизация всех ресурсов. То, как вы привлекаете, удерживаете и мотивируете ваших сотрудников, становится важным конкурентным преимуществом. Трудность для современной организации состоит в том, что купить лояльность сотрудников все труднее. Фактор денег отходит на второй план. Мотивация все больше базируется на человеческих ценностях. Стать командой единомышленников нельзя ни по приказу, ни за деньги.

Сотрудники вашей фирмы могут прекрасно общаться друг с другом, но это говорит только о психологической совместимости. Для командной работы нужна групповая сплоченность. Она развивается поэтапно. На первом уровне сплоченность выражается развитием эмоциональных контактов. На втором уровне происходит дальнейшее сплочение группы, до совпадения основной системы ценностей, связанных с процессом совместной деятельности. На третьем уровне интеграция группы проявляется в том, что все члены группы начинают разделять общие цели групповой деятельности. Возникает единая команда.

Естественное создание групповой сплоченности — процесс длительный и непредсказуемый. Форсировать и оптимизировать этот процесс позволяют активные тренинги командообразования.

Датой рождения подобных программ принято считать 60-е годы XX века. Тогда в США был создан первый Веревочный Курс для психологической и физической реабилитации участников войны во Вьетнаме. Впоследствии подобные тренинги начали использовать для развития навыков командообразования. Ввиду специфичности классического Веревочного Курса со временем возникли различные его модификации- менее экстремальные и более доступные для любого сотрудника компании, независимо от возраста и уровня физической подготовки. На сегодняшний день они наиболее востребованы.

Центр «Харизма» Нелли ВЛАСОВОЙ, учитывая пожелания своих постоянных партнеров, успешно запустил этим летом новый проект «Лесной Курс». «Лесной Курс» — это общее название цикла тренингов по командообразованию. Для достижения максимального результата тренерами центра разрабатываются индивидуальные сценарии для каждой компании с учетом требований, пожеланий, сильных и слабых сторон, нюансов рынка и работы сотрудников.

Концепция «Лесного Курса» центра «Харизма»:

* Командность, как мышца, нуждается в тренировке. Тренировка командности сплачивает участников и повышает скорость и эффективность работы команды.
* «Лесной Курс» — специальный нестандартный тренинг. Он проходит в нестандартных условиях (лесная спортивная база) и насыщен нестандартными ходами.
* Все программы продуманы с точки зрения психологии и безопасности.
* Тренинг гарантирует участникам постоянное эмоциональное напряжение и устремленность на общую цель.
* Тренинг позволяет создать единое информационное и эмоциональное пространство, которое повышает лояльность персонала и создает баланс между командным духом и индивидуальностью каждого участника.
* Маршрут, упражнения, задания позволяют отрабатывать следующие навыки:

* доверие к лидеру;
* четкость в выполнении команд;
* согласованные действия;
* умение делегировать полномочия;
* умение быстро принимать решения;
* максимальное и творческое использование доступного ресурса;
* предотвращение и решение конфликтов внутри команды;
* ориентация на достижение общей цели групповой деятельности.

Особенности «Лесного курса»

Не менее 80% времени тренинга участники задействованы в активных упражнениях и проектных группах. Никаких лекций и готовых рецептов — только собственный живой опыт. Выводы по ключевым темам участники делают сами, тренеры только организовывают процесс. Это обеспечивает лучшее усвоение и принятие материала.

При проведении тренинга общее количество участников разбивается на рабочие группы по 10-12 человек, при этом каждую группу ведет квалифицированный опытный тренер-психолог. Он всегда находится рядом и в любой момент готов помочь команде самой обнаружить свои слабые места и разработать пути решения проблемы. Ведь гораздо важнее дать человеку удочку и научить его ловить рыбу, чем просто дать ему рыбу. С помощью удочки и полученных навыков он никогда больше не будет голоден.

Экстремальные элементы, которые присутствуют на протяжении всего курса, развивают поведенческую гибкость и умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации, а также целый ряд коммуникативных навыков, повышают общий жизненный тонус и настроение.

Обычно каждый участник тренинга бывает отмечен руководством — команды получают хорошие памятные призы. После тренинга компании не спешат расставаться — на базе существует возможность отдохнуть, спокойно поговорить, обсудить прошедший день и полученный опыт.

В результате тренинга компания получает:

* создание установки на достижение общей цели;
* повышение эффективности делового взаимодействия внутри команды;
* формирование и развитие навыков экономии времени в ходе совместной работы;
* формирование представления о реальной и оптимальной ролевой структуре;
* создание и укрепление благоприятного психологического климата в команде;
* повышение стрессоустойчивости и конкурентоспособности команды.

Опытом доказано, что в результате тренинга сплоченность команды увеличивает производительность труда более чем на 63%. «Принцип веника» работает!

Кстати, проведенное подобным образом корпоративное мероприятие, будь то день рождения босса, юбилей компании, Новый год или профессиональный праздник (не в пример скучным ресторанным мероприятиям), навсегда запомнится всем сотрудникам и принесет огромную пользы для компании. Так что, перефразируя классика, «Харизма» приглашает: «В лес! Все в лес!»


Что лучше: маленькие деньги сегодня или большие, но завтра?

Что важнее: заключить разовую сделку сейчас или постепенно подводить клиента к долгому и взаимовыгодному сотрудничеству? Эти вопросы смело можно назвать риторическими, потому что рынок на сегодняшний день на них ответил. Время агрессивных продаж, когда продукт навязывался клиенту с помощью манипулятивных техник, безвозвратно ушло в прошлое. На смену ему приходит стратегический подход к продажам, когда большое значение придается развитию клиента и совместным перспективам, а не сиюминутной выгоде.

14-15 июня 2007 г.

Тренинг «Активные продажи: технология и инструменты»

Бизнес-тренер Елена АЛЕКСЕЕВА (г. Новосибирск)
Программа тренинга:

1. Активное отношение к продаже

2. Структура продажи

3. Планирование в продажах

4. Установление и поддержание контакта

5. Специфика телефонного контакта:

Структура успешного общения по телефону
Результативное завершение звонка

6. Выявление потребностей

7. Эффективная презентация товара

8. Преодоление возражений и сопротивлений

9. Заключение сделки


Елена АЛЕКСЕЕВА (Центр бизнес-образования «Харизма, г. Новосибирск) Бизнес-тренер, психолог, имеет опыт организации работы отдела продаж с нуля, подбора персонала, создания системы мотивации, организации маркетинговых исследований и управления проектами, разработки и проведения семинаров и тренингов по темам — менеджмент, маркетинг, реклама, продажи, ведение переговоров разного уровня и т.д.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/05/20/lesnoe_bratstvo__ili_printsip_venika