Пожарного выследила ФСБ

Дата публикации: 30 мая 2007

Справка «КВ»

Заместителю начальника территориального отдела госпожнадзора Советского округа (ТО ГПН САО) подполковнику внутренней службы Сергею БУРАВЛЕВУ вменяется совершение преступления по пункту «г» части 4 статьи 290 УК РФ («Получение взятки в особо крупном размере»). Согласно обвинительному заключению чиновник с ноября 2005-го по октябрь 2006 года неоднократно требовал у руководства ЗАО «Автоматика» незаконные выплаты за подписание разрешительных документов, а также за непроведение проверок на эксплуатируемых ЗАО «Автоматика» объектах.

ЗАО «Автоматика» занимается монтажом, наладкой и техническим обслуживанием автоматизированных пожарных сигнализаций (АПС), а также систем оповещения людей о пожаре. В 2004 году фирма заключила контракт на техническое обслуживание АПС общежития Омского государственного технического университета (ОмГТУ), затем «Автоматика» выиграла тендер на установку АПС на двух объектах этого же университета: архив и корпус №6. В ноябре 2005 — декабре 2006 года эти работы были выполнены. В июне — октябре 2006 года монтаж противопожарного оборудования этой фирмой производился в корпусах № 1, 2 и 8 ОмГТУ. Со сдачей последних трех объектов сложилась непростая ситуация. БУРАВЛЕВ не подписывал акты приема оборудования в эксплуатацию, пока, по версии обвинения, ему не будет заплачено 4% от сметной стоимости монтажных работ. В октябре 2006 года заместитель директора ЗАО «Автоматика» Геннадий КРЮЧКОВ в кафе «Мириам» передал БУРАВЛЕВУ сумму в размере 200 тысяч рублей. На выходе из кафе обвиняемого задержали оперативники.

Присматривались давно

25 мая в суд в качестве свидетеля был приглашен генеральный директор ЗАО «Автоматика» Анатолий КРЮЧКОВ. Он пояснил, что в его обязанности входят встречи с заказчиками, а основным руководством фирмы занимается его сын Геннадий. Про свое знакомство с БУРАВЛЕВЫМ он сначала сказал, что познакомился с ним при сдаче противопожарных систем в эксплуатацию в архиве в конце ноября 2005 года. Однако потом вспомнил, что первая встреча была еще в октябре 2005 года. Дело в том, что ЗАО «Автоматика» ранее заключило с ОмГТУ договор на техническое обслуживание АПС общежития. В октябре 2005 года в общежитии произошло возгорание. После этого ЗАО «Автоматика» было оштрафовано, административное взыскание накладывал Сергей БУРАВЛЕВ. Вот тогда он и познакомился с руководством этой фирмы.

Анатолий КРЮЧКОВ на суде заявил, что это событие имело место быть. И он действительно встречался с пожарным инспектором ранее и даже просил быть к ним снисходительным, так как для них это новое дело, а также пообещал все предписания инспектора выполнять. Правда, после оглашения его показаний, данных на предварительном следствии, где говорится, что ранее КРЮЧКОВ с БУРАВЛЕВЫМ не встречался, КРЮЧКОВ сказал: «Да, я подтверждаю эти показания».

Далее от сына ему и стало известно о том, что со сдачей корпусов №1, 2, 8 возникли проблемы. Сам Анатолий КРЮЧКОВ с подсудимым не встречался и не разговаривал о проблемах сдачи объектов. Зато о проблемах фирмы с пожарным инспектором рассказал сотрудникам УФСБ по Омской области. На суде господин КРЮЧКОВ пояснил, что у него есть некоторые связи.

Суд попросил пояснить, кто из КРЮЧКОВЫХ обратился к сотрудникам ФСБ. Тогда Анатолий КРЮЧКОВ рассказал, что сотрудники этого ведомства давно заходили к нему на предприятие, спрашивали, мол, нет ли у него с различными контролирующими органами проблем. И когда проблемы появились, тогда бизнесмены и обратились в ФСБ.

В этот же день среди прочих свидетелей давал показания бывший главный инженер техуниверситета Игорь ЧЕРНЯГИН. Он рассказал, что как бюджетное учреждение университет финансируется через казначейство. И прежде чем казначейство выделяет деньги на расчет с подрядчиками, туда необходимо представить акты приема работ. В случае непредставления актов вовремя университет наказывается штрафом за неосвоение бюджетных средств.

Сдача последних объектов — корпусов №1, 2 и 8 — затянулась, и университет был кровно заинтересован, чтобы акты были подписаны до конца третьего квартала 2006 года. Однако, как рассказал главный инженер вуза, университетское руководство до последнего момента не вмешивалось, оставив урегулирование отношений с пожарной инспекцией подрядчикам — ЗАО «Автоматика». И лишь в последний день третьего квартала заместитель первого проректора Михаил ВЛАСОВ лично посетил руководство ТО ГПН Советского округа и подписал акт.

Правда, начальник ТО ГПН САО Андрей ГОНЧАРОВ подписал лишь один акт. Еще два экземпляра этого акта должен был все-таки подписать БУРАВЛЕВ, так как его начальник пошел на уступки руководству технического университета, но два экземпляра акта должны были быть подписаны только после того, как будут устранены все нарушения.

Что же касается корпусов №1, 2 и 8, то здесь главный инженер сам лично помещения не осматривал, но допускает, что какие-то нарушения при монтаже были допущены. Какие именно это нарушения, он у подрядчиков не спрашивал, и с БУРАВЛЕВЫМ по этому поводу не встречался.

Шальные деньги

28 мая показания давал подсудимый Сергей БУРАВЛЕВ. Свою вину он признал частично. Он рассказал, что еще после пожара, случившегося в общежитии ОмГТУ в октябре 2005 года, он договорился с Анатолием КРЮЧКОВЫМ о том, что впредь он будет снисходительным к этой фирме. Суть снисходительности сводилась к тому, что в случае выявленных нарушений пожарный инспектор будет на них указывать, а ЗАО «Автоматика» будет их тут же исправлять.

Далее работа так и строилась. БУРАВЛЕВ входил в комиссию по приему в эксплуатацию противопожарного оборудования в архиве и корпусе №6, давал устные указания на недоделки, рабочие ЗАО «Автоматика» исправляли, а после этого подписывался акт.

Суд у него поинтересовался, обязан ли был он составлять письменные акты на выявленные нарушения. БУРАВЛЕВ ответил, что обязан был, но по предварительной договоренности этого не делал, тем более что «Автоматика» все нарушения исправляла во время.

При сдаче шестого корпуса в мае 2006 года, по словам обвиняемого, Геннадий КРЮЧКОВ предложил встретиться на нейтральной территории. Затем, по словам БУРАВЛЕВА, Геннадий КРЮЧКОВ предложил отблагодарить пожарного инспектора за то, что тот давал время фирме на исправление нарушений. По показаниям самого Геннадия КРЮЧКОВА, первым деньги стал требовать БУРАВЛЕВ. Далее, по версии обвиняемого, шел разговор о размере вознаграждения.

— Кто предложил определенный процент от сметной стоимости? — спросил судья Николай ГАРКУША.

— Обоюдно решили, — ответил Сергей БУРАВЛЕВ.

— На чем в итоге остановились?

— 4% от сметной стоимости монтажных работ в шестом корпусе. Это 120 тысяч рублей. Затем КРЮЧКОВ сказал, что это много. Он заговорил о снижении суммы.

— То есть смысл разговора был такой: мы хотим вас отблагодарить, и далее у вас начался торг? — удивился судья.

— Нет, это был не торг, — сказал БУРАВЛЕВ. — Просто люди хотели отблагодарить, а какую сумму дать, не знали. Мало — неудобно, много — неподъемно.

— Вы понимали, что речь идет о незаконном получении денег.

— Я понял это потом.

Далее, по версии БУРАВЛЕВА, КРЮЧКОВ-младший ему звонил и говорил об уменьшении суммы. Закончилось все тем, что БУРАВЛЕВ подписал акты по вводу в эксплуатацию противопожарных систем в корпусе №6. В сентябре 2006 года с БУРАВЛЕВЫМ связался главный инженер ЗАО «Автоматика» и сказал, что необходимо принять в эксплуатацию АПС в корпусах №1, 2 и 8.

БУРАВЛЕВ выехал на объект без письменного приглашения, но по старой договоренности. На объекте выяснил, что есть недоделки. Через три дня встретился с КРЮЧКОВЫМ-младшим и заявил, что акты по этим корпусам подписывать не будет, пока не будут устранены все нарушения. Однако еще два дня спустя заместитель первого проректора техуниверситета ВЛАСОВ подписал акт у начальника территориального отдела ГПН САО Андрея ГОНЧАРОВА.

ГОНЧАРОВ показал на суде, что отдал распоряжение БУРАВЛЕВУ проконтролировать эти объекты. Однако сам подсудимый на суде заявил, что после того, как акт был подписан, он понял, что никакого отношения к этим объектам он теперь не имеет. И тем не менее он вновь встречается с Геннадием КРЮЧКОВЫМ 18 октября 2006 года. КРЮЧКОВ предложил ему пройти в кафе «Мириам».

В кафе КРЮЧКОВ сказал, что привез то самое вознаграждение за шестой корпус и спросил, что же делать с корпусами №1, 2 и 8. Однако, по словам БУРАВЛЕВА, он стоял на своем, и говорил, что окончательная приемка этих объектов состоится после исправления всех нарушений. Но КРЮЧКОВ предложил те же 4% от сметной стоимости, БУРАВЛЕВ согласился. По расчетам КРЮЧКОВА, сумма следующего транша была 128 тысяч рублей, но с собой у него было только 80 тысяч.

— Вы взяли эти деньги? — спросил Николай ГАРКУША.

— Раз он принес эти деньги, я решил их взять.

— За что вы брали 80 тысяч?

— Ни за что. Просто шальные деньги, которые свалились. Чтоб сохранились хорошие отношения.

— То есть вам деньги переданы как хорошему человеку? Вы думали, что вам передаются деньги как работнику пожарного надзора?

— КРЮЧКОВ так думал, но я так не думал. Вот были деньги, решил их забрать.

В результате обвиняемый Сергей БУРАВЛЕВ признал себя виновным, но взятку, как он сам назвал свое вознаграждение, он разделил на два транша. То есть 120 тысяч рублей за шестой корпус, а, мол, 80 тысяч это другие, неожиданные деньги, и другая взятка.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/05/20/pozharnogo_visledila_fsb