Сергей БУДЬКО, руководитель административно-технической инспекции администрации города Омска: "Я думаю, что никто не откажется заключить добровольное соглашение по уборке закрепленной территории"

Дата публикации: 13 июня 2007

3 июня проходила пресс-конференция руководителя административно-технической инспекции Сергея БУДЬКО, на которой он ответил на вопросы омских СМИ по поводу рассматриваемых Омским городским советом новых правил благоустройства. Предлагаем читателям «КВ» наиболее интересные фрагменты этой пресс-конференции.

О новых правилах благоустройства

Редакция новых правил предполагает несколько нововведений. В частности, более жесткие требования будут к предприятиям. Вплоть до того, что мы будем приостанавливать выдачу ордеров на новые объекты тем, у кого есть долги по старым объектам. Более жесткие требования будут предъявляться и к срокам производства работ. Более жестко контролироваться и строительные площадки. Сегодня много вопросов возникает по безопасности проведения работ, по складированию стройматериалов, по ограждениям, по территории возле ограждений, по автомобилям, которые выезжают со стройплощадки и тянут за собой шлейф грязи. Ничего нового мы здесь не придумали. В той же Москве, например, существуют очень большие штрафные санкции. Если автомобили выносят грязь со стройплощадки, то таких подрядчиков могут оштрафовать на сумму до миллиона рублей. Ужесточение правил вытекает из количества нарушений, которые мы регистрируем. Если бы количество нарушений уменьшалось — другой вопрос. Но у нас наблюдается обратная динамика. Количество нарушений растет.

О закрепленных за предприятиями территориях

В новой редакции правил благоустройства мы предложили новую процедуру заключения соглашений между хозяйствующими субъектами и администрацией округа по уборке прилегающей и закрепленной территории. Закрепление территорий за каждым предприятием возлагается на округ. Округ должен будет нанести территорию на топосъемку и выдать ее вместе с соглашением на подписание хозяйствующему субъекту. Раскрепление территорий между предприятиями в принципе было сделано еще в прошлом году. За основу взяли территорию в пять метров по периметру предприятия. За исключением, пожалуй, только рекламных носителей, за которыми будет закрепляться участок согласно договору аренды земли. Периодичность уборки прилегающей территории предполагается ежедневная. А на закрепленной — лишь по необходимости.

Никакого противостояния ни с Омским союзом предпринимателей, ни с руководителями коммерческих структур у нас нет. Мы дали возможность и всем депутатам городского совета внести свои предложения в новую редакцию правил благоустройства. От депутатов поступило 44 предложения. Мы все их учли, и в проект были внесены дополнения и уточнения. В том числе учли и предложения по содержанию и уборке территорий вокруг рекламных носителей, которые внес депутат ПУТИНЦЕВ. По каждому пункту правил уже была проведена правовая оценка, на чем настаивали депутаты. Но все это не противостояние, не конфликты, а рабочие моменты. Мы и не думали, что предложенный вариант правил благоустройства пройдет как по маслу. Компромиссные решения, которые были в итоге найдены, они, как я считаю, только во благо.

О добровольности

Естественно, муниципалитет не отказывается от своих функций по уборке города. Муниципальные службы как работали, так и будут работать. И если кто-то хозяйствующих субъектов откажется заключать соглашение с администрацией округа, то город не сможет его заставить. Это добровольное соглашение. Но я не думаю, что кто-то откажется. Аналогичная практика действует сегодня во многих регионах. Почему у заборов предприятий должны убирать муниципальные работники? Ведь это и лицо самого предприятия, ко всему прочему.

О земляных работах

В прошлом году на территории города зарегистрировано 1 223 объекта, где производились земляные работы, и нами выявлено 1 174 нарушения при производстве работ. Практически на каждом объекте — по нарушению. У нас есть факты, когда Сибирская трубопроводная строительная компания производила земляные работы на 51 объекте, при этом 60 раз продлевала сроки работ, а половина объектов так и ушла в зиму с невосстановленным благоустройством. Я понимаю, что у предприятия была проблема с комплектацией оборудования, но жители города ведь не должны от этого страдать. Когда объективные сложности — дождь, снегопад, это можно понять. Но если из-за недоработок бригадира, прораба или поставщиков какого-то оборудования переносятся сроки окончания работ — это говорит только о низкой культуре производства.

О наружной рекламе

Более тысячи нарушений было выявлено в прошлом году на рекламных объектах — отдельно стоящих, вывесках, указателях и так далее. Много было нарушений по перетяжкам и рекламным конструкциям, которые пострадали от ветра. Никто не требовал, конечно, привести в нормальное состояние рекламный носитель сразу после урагана, но когда это затягивалось более чем на сутки, мы принимали меры. Ряд конструкций после зимы имел весьма неприглядный вид. Да и сами по себе многие конструкции уже морально устарели. Особенно щиты формата 3х6 метров. Материал, который используется в этих конструкциях, не выдерживает долго в нашем климате. И с перетяжками у нас много проблем. Кроме того, что они не украшают, мягко говоря, город, они еще и небезопасны. Уже есть факты и самовольно установленной рекламы. По нашим данным, порядка 300 конструкций было установлено в Омске незаконно. Мы занимаемся этой проблемой, но ведь даже установленная самовольно рекламная конструкция может быть демонтирована только по решению суда.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/06/22/120764