Правительство пытается надавить на двойника "Эталона",

Дата публикации: 20 июня 2007

На комиссию под председательством вице-председателя правительства Евгения ВДОВИНА были приглашены оба директора. Несмотря на то, что в результате полуторачасового обсуждения версия Владимира НИКОНЕНКО подтвердилась и комиссия согласилась с выводами комиссии УФАС о том, что Омский завод «Эталон» незаконно использует чужое имя, никаких жестких мер к двойнику принято не было. Виктору АНИСИМОВУ было рекомендовано в течение месяца уплатить штраф, назначенный УФАС, и сменить название.

«Эталон» у нас один

Владимир НИКОНЕНКО рассказал, что его НПП «Эталон» уже более 50 лет производит приборы и средства измерения. В 2003 году предприятие было акционировано — все 100% акций принадлежат государству. Кроме того, НПП «Эталон» вошло в перечень предприятий со стратегическими технологиями, создан комплекс. По словам Владимира НИКОНЕНКО, в прошлом году оборот «Эталона» составил чуть более 10 миллионов рублей.

— В 2001 году наш бывший работник Виктор АНИСИМОВ создал фирму, которую назвал «Омский завод „Эталон“, — пояснил Владимир НИКОНЕНКО. — Через подставные фирмы он закупает нашу продукцию и перепродает ее намного дороже. Проблема в том, что клиенты путают наше предприятием с „Эталоном“ АНИСИМОВА, часто жалуются на качество приборов, якобы купленных у нас, но не имеющих к нашему предприятию никакого отношения. То, что делает АНИСИМОВ, — самое настоящее рейдерство, захват собственности, прежде всего интеллектуальной. После смены телефонной подстанции у нас изменились номера. АНИСИМОВ забрал наш старый номер и теперь все наши клиенты попадают к нему.


В каталогах „Эталона“-двойника — перечень продукции, выпускаемой предприятием Владимира НИКОНЕНКО, с припиской: „завод производит“. При этом в штате этого „завода“ числится всего 8 человек.
Антимонопольный комитет, который больше года занимался жалобой директора НПП „Эталон“, за два слова в каталоге фирмы АНИСИМОВА „завод производит“ наказал двойника штрафом в 200 тысяч рублей. Однако взыскать этот штраф оказалось сложнее, чем назначить. Виктор АНИСИМОВ закрыл одно ОАО и открыл другое — с аналогичным названием. Счета оказались пусты. Судебным приставам удалось изъять имущество стоимостью... полторы тысячи рублей.

Версия двойника

Виктор АНИСИМОВ не стал скрывать, что ему выгодно использовать чужое имя для перепродажи чужой же продукции. Имея два высших образования — омского вуза и Голландской школы бизнеса, бывший сотрудник НПП „Эталон“, вместо того чтобы внутри предприятия наладить работу отдела продаж, решил вывести это направление в отдельный бизнес.

— Истинная причина жалоб Владимира НИКОНЕНКО в том, что я работаю хорошо и ко мне идут, — заявил Виктор АНИСИМОВ. — Я не раз предлагал ему заключить со мной дилерский договор. Поставить условие, чтобы наши цены не превышали их, допустим, на 10%. Вместо этого он создал у себя службу безопасности из десяти человек для борьбы с одним АНИСИМОВЫМ. Он не хочет устанавливать деловые отношения.

— И это его право, — заявил председатель комиссии Евгений ВДОВИН. — Вы меня можете обвинить, например, в том, что я не выполняю государеву функцию. А его — нет.

Виктор АНИСИМОВ признался, что после решения арбитражного суда вынужден был закрыть одну фирму и открыть другую — с тем же названием. Сейчас он строит завод и закупает оборудование для того, чтобы уже через три месяца начать производство своих собственных приборов.

— Выплатите все штрафы, исполните все законные требования и открывайте свой завод, — предложил Евгений ВДОВИН. — Мы будем только рады, что у нас появится еще одно предприятие, которые составит конкуренцию действующему „Эталону“. И сделаем все, чтобы вам помочь.

Учредитель „Эталона“-двойника жаловался, что ему не дают работать для того, чтобы он мог заплатить штраф, размер которого с учетом пени вырос до 600 тысяч рублей.

— С 2000 года у нас было четыре проверки ОБЭП, — пояснил АНИСИМОВ. — Каждый год налоговая инспекция проводит до пяти проверок. Все законно.

— Наверно, не совсем законно, — мягко заметил Евгений ВДОВИН. — Вы не выполняете решение суда и предписания судебных приставов, которые остались пока — обратите внимание, пока — без жестких последствий. Назовитесь хоть „Звездочкой“ — и ветер вам в спину! Кто вам сказал, как может закончиться следующая проверка ОБЭПа?

На вопрос комиссии, откуда у г-на АНИСИМОВА деньги на строительство завода, он ответил, что параллельно занимается другим бизнесом, например, владеет несколькими „газелями“.

Рычагов достаточно

— Что мы можем с ним сделать с точки зрения закона? В чем проблема службы судебных приставов? — поинтересовался председатель комиссии у главного судебного пристава Омской области Сергея УСТЬЯНЦЕВА.

— Все, что нам удалось выявить, — это дебиторская задолженность, — пояснил Сергей УСТЬЯНЦЕВ. — Будет попытка ее реализовать. Но скорее всего успешной она не будет.

— В определенных случаях убытки могут взиматься с учредителей? — уточнил Евгений ВДОВИН.

— Да, в некоторых случаях возможна административная ответственность учредителя, — ответил главный судебный пристав. — Но механизм сложный.

— Вы сами больше всех нас понимаете нелепость своего положения, — обратился к Виктору АНИСИМОВУ министр промышленности, транспорта и связи Александр ЛУППОВ. — Вам, наверно, доставляет удовольствие то, что здесь мы все здесь вами занимаемся. Но, поверьте, рычагов у власти достаточно, чтобы с вами бороться.

— Мы даем вам месяц на то, чтобы вы выполнили все законные предписания, — заявил Евгений ВДОВИН. — Смените название и стройте свой завод!

На этом спорщиков отпустили, и обсуждение вопроса продолжилось уже без них. Прозвучало предложение проверить всю экономическую деятельность и счета Виктора АНИСИМОВА, чтобы найти способ взыскать штраф. Кроме того, комиссия пришла к выводу, что директору НПП „Эталон“ Владимиру НИКОНЕНКО необходимо конкретизировать свои требования. Он вправе ставить вопрос о возмещении вреда, нанесенного предприятию „Эталон“ фирмой-двойником.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/06/23/pravitelstvo_pitaetsya_nadavit_na_dvoynika_etanola_