Владимир ГУБЕР, директор департамента транспорта администрации города Омска:"Тариф в 9 рублей был утвержден РЭКом еще в апреле, а мы вводим его только с 1 июля"

Дата публикации: 27 июня 2007

В понедельник, 25 июня, на вопросы представителей омских СМИ ответил директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР. Большая часть вопросов касалась эффективности работы его ведомства в сфере пассажирских перевозок, взаимоотношений с частными перевозчиками, а также предстоящего с 1 июля повышения тарифов на проезд в городском транспорте. Предлагаем читателям «КВ» наиболее интересные фрагменты из этой пресс-конференции.

Автобусы 

На сегодняшний день в Омске 1057 автобусов большой вместимости. Из них 207 работают в акционерной компании «ПАТП-2», а 850 — в муниципальных предприятиях. 302 муниципальных автобуса уже прошли амортизацию. И самый для нас неприятный момент, что прошли амортизацию 176 из 198 «Мерседесов». То есть они отработали по десять лет и более. Если брать в целом по транспорту, то амортизация подвижного состава составила на сегодняшний день 28%, а считать только муниципальный транспорт, то процент амортизации получим еще выше — на уровне 35%. Если нам удастся, как мы планировали, приобрести до конца этого года порядка 120-130 новых автобусов, мы опять вернемся к нормальным показателям амортизации подвижного состава, который находится на уровне 20%. А если коснуться итогов пассажирских перевозок этого года, то за 4 месяца объем работы городского пассажирского транспорта в машиночасах вырос на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Выпуск на линию подвижного состава увеличился на 2,9%. На 9,2% произошло и увеличение количества перевезенных пассажиров. Это говорит о том, что общественный транспорт в Омске востребован. И работает он относительно других городов значительно лучше, насколько я знаю.

Маршрутные такси

Запланированного количества маршрутных такси нам достичь пока не удалось. Было запланировано, как все знают, 1557 единиц, а сегодня «газелей» работает на маршрутах на тысячу больше. То есть порядка тысячи газелей работают незаконно. И от этого страдают все пассажиры — и те, кто ездит в общественном транспорте, и те, кто передвигается на личном транспорте. Лишние «газели» — это и пробки, и многое другое. И легальные перевозчики, которые выиграли конкурс, не стремятся поэтому переходить на автобусы среднего и большого класса. Говорят: сначала вы лишние «газели» уберите, чтобы наши автобусы полупустыми не ходили. Мы, конечно, меры принимаем. На всех перевозчиков, кто работает без договора с департаментом, регулярно составляются протоколы об административной ответственности, на нарушителей административная комиссия накладывает штраф до двух с половиной тысяч рублей. Других вариантов воздействия у нас пока нет — только в рамках административного производства. А это очень длительный механизм. Полгода порой проходит, пока нарушитель будет реально наказан. А что маршруты с буквами появились — так это говорит как раз о том, что мы ведем активную работу с нарушителями. А перевозчики в ответ на наши действия пытаются найти всевозможные лазейки. Плюс личные амбиции некоторых людей, которые присосались к этому бизнесу и создают мнимые профсоюзы. Они и придумывают всякие буквы. «Ямщик», например, знаменитый придумал себе букву «Я». И называет этой буквой все маршруты.

Совместные предприятия

Общая стоимость 120 новых автобусов — порядка 300 млн. Понятно, что новые автобусы хотелось бы купить за счет бюджета, но таких средств в городском бюджете пока не просматривается. И мы сейчас занимаемся вопросом создания совместных предприятий с инвесторами. Но на более мягких условиях, чем при создании акционерного общества «ПАТП-2». Отрабатывать стоимость 207 автобусов, приобретенных по лизингу, этому предприятию довольно тяжело. А сегодня нам важно найти инвесторов, которые бы захотели войти в эти совместные предприятия и внесли деньги на первый взнос. Некоторые предварительные договоренности уже есть. Но нас не совсем устраивают инвесторы, которые являются посредниками производителей автобусов из Китая и Кореи. Мы бы хотели поработать по такой схеме с автобусами ЛиАЗ или НефАЗ, которые нас вполне устраивают по качеству.

О повышении тарифов на проезд

Тарифы утверждены РЭКом, как вы знаете, еще в апреле. Мы вводим новый тариф только с 1 июля. Стоимость проездного, рассчитанная из 60 поездок, тоже повысится, естественно. Вы сами можете легко подсчитать его будущую цену — 540 рублей. Причем когда мы подавали документы на утверждение тарифа, то делали расчет по базе еще 2006 года. А инфляция ведь не останавливается, так что этот тариф фактически уже сегодня не ниже себестоимости. И если говорить только о выручке с маршрута, то муниципальный транспорт даже после повышения будет работать с убытком. Вообще вся система тарифообразования зависит целиком от возможности компенсации этих убытков из городского бюджета. Больше компенсируется — меньше тариф на проезд. В этом году, кстати, впервые за последние 17 лет в бюджете города появилась отдельная строка — компенсация. И это не разница, которую мы получаем за перевозку льготников, а именно компенсация за то, что тариф на проезд в городском транспорте ниже себестоимости. Мы надеялись, конечно, что эта сумма будет больше. Тогда бы и тариф повышать не пришлось. К сожалению, больше денег в бюджете нет, и мы просто вынуждены поднять цены на проезд с 1 июля. Будут ли повышать стоимость проезда в своих маршрутных такси частные перевозчики — я не знаю. Их тарифы тоже регулируются РЭКом. Знаю только, что они подавали свои предложение, но решения соответствующего я пока не видел.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/06/24/145669