Проект компании «САН ИнБев» «С Днем рождения!» близится к финалу. В минувшую пятницу, 22 июня, были подведены итоги творческого конкурса на лучшее название нового брэнда. Состоялась в этот день и последняя из многочисленных потребительских дегустаций, в ходе которых пивовары предлагали омичам определиться со вкусом будущего продукта. На этой неделе компания приступает к производству, а первый розлив запланирован на конец июля, чтобы к Дню города новая «Сибирская корона» успела попасть на прилавки омских магазинов.
Справка «КВ»
ТМ «Сибирская корона» на омском рынке с 1996 года. С 2001 года позиционируется ОАО «САН ИнБев» как национальный брэнд в сегменте «премиум». На сегодняшний день под этой ТМ производятся уже восемь сортов пива на шести российских пивзаводах компании — в Омске, Клину, Саранске, Перми, Иванове и Волжском. По данным аналитиков, в Омске «Сибирская корона» занимает лидирующее положение на рынке, имея долю свыше 12%. В 2006 году омский завод компании произвел 6,9 млн гектолитров пива. На сегодняшний день завод является самой крупной производственной площадкой ОАО «САН ИнБев» в России и входит в число крупнейших пивзаводов Европы.
О начале реализации своего проекта ОАО «САН ИнБев» объявило, напомним, в начале мая. Запустив в 2007 году еще один продукт в линейке «Сибирской короны» (Лайм), пивовары решили сделать подарок городу, в котором родился этот национальный брэнд. Новый сорт компания планирует как локальный. Производиться он будет только на омском заводе, а продаваться исключительно в пределах Омской области.
Омские потребители получили и редкую возможность поучаствовать в создании нового продукта. Причем они могли выбрать для него не только название, но и вкус. На основе классической технологии (холод, солод, вода и совесть пивовара) были разработаны три образца с разными вкусами. Омские технологи варьировали вкус и плотностью, и крепостью, и хмелевой горечью напитка, так что выбирать было из чего.
Как рассказала на подведении итогов творческого конкурса региональный менеджер по маркетингу компании «САН ИнБев» Мария ФИЛИППОВА, омичи откликнулись на предложение с большим энтузиазмом и весьма охотно участвовали как в выборе названия, так и в потребительских дегустациях. В творческом конкурсе приняли участие более тысячи человек, вариантов названий было рассмотрено более двух тысяч, а высказали свое мнение по поводу вкуса почти 6 тысяч человек. В итоге самым популярным стало предложение назвать новую «Сибирскую корону» «Омской». Победителем признана Виктория ОПИЕВА, первой предложившая данный вариант.
— Мы еще раз убедились, что омичи очень патриотичны и 74% предложенных вариантов были так или иначе связаны с городом, с его историей, архитектурой и географией, — рассказала Мария ФИЛИППОВА. — В конкурсе участвовали целыми семьями и даже коллективами. Оказались среди участников конкурса и свои рекордсмены, предложившие по 60 и более названий. Самым креативным авторам мы предоставили возможность побывать на заводе, чтобы они могли лично увидеть, как варится их любимое пиво.
В финальной потребительской дегустации, которая состоялась 22 июня, приняли участие финалисты творческого конкурса и представители омских СМИ. Определились с выбором вкуса и «КВ». Из трех предложенных вариантов будущего пенного напитка после многочисленных проб и длительных раздумий нам пришелся по душе образец №1. Именно он, как признались пивовары после финальной дегустации, с небольшим отрывом опережал своих конкурентов. И хотя к предложению о том, чтобы новую «Сибирскую корону» назвать «Омской», «КВ» отнеслись с некоторой долей скепсиса (все же мы рассчитывали на что-то более оригинальное), зато присоединились к народному выбору вкуса с большим удовольствием.