"Омскавиа" обманула 52 омича

Дата публикации: 27 июня 2007

Регистрировали летевших в Томск и летевших в Омск у одних и тех же стоек, что мне, пассажиру, показалось, конечно, странным, но представитель авиакомпании молча и без задержек поставила штампик на билет и выдала посадочный талон, так что я пошел искать выход на посадку.Мне предстояло вылететь в 23 часа в Омск рейсом авиакомпании «Омскавиа», как значилось, во всяком случае, в моем билете.

И только в самолете, усевшись в свое кресло, я неожиданно услышал, что мы будем добираться до Омска с предварительной посадкой в Томске. Вместе со мной об этом, тоже неожиданно, узнали остальные летевшие в Омск. Нам об этом сказали не стюардессы, не командир корабля, а один из пассажиров, который решил все-таки выяснить, что значат те странности с монитором и регистрацией. Таких, по сути, обманутых пассажиров оказалось в ТУ-154 52 человека.Несколько из них попытались вызвать на борт представителя авиакомпании «Красэйр», которая, по-видимому по договору с «Омскавиа», осуществляла перевозку.

Вместо представителя авиакомпании прибыл наряд милиции, попытавшийся вывести возмутившихся, но, выслушав их доводы, не стал этого делать. Пока шли эти переговоры авиакомпания, похоже, заработала еще около 20 тысяч рублей. В 23 часа самолет должен взлететь, но в 23.20 на борт поднялись еще два пассажира с двумя детьми. Подозреваю, что им только что продали билеты.

В 23 часа 49 минут ТУ-154 стал двигаться к посадочной полосе и через минуту взлетел. «Говорит командир корабля», — раздалось из динамика. Командир сообщил, что время пути до Томска — столько-то минут. И ни слова про Омск. Оно и понятно: омичей на борту было 52 человека, томичей — около ста. В три часа тридцать минут мы сели в Томске, где всех вывели в аэропорт. «Вещи можете оставить, — сказали нам стюардессы, — но за их сохранность мы не отвечаем». В здании аэровокзала мне удалось пообщаться с другими пассажирами.

— Я пассажир этого самолета, но даже не могу назвать рейс, потому что его номер нам не объявили, — заявил мне адвокат Василий ПУШНИР. — Лично я летел рейсом №131 Москва — Омск, и время прибытия было обозначено в 5.30 по местному времени, но мне против моей воли предложили посетить Томск. Я скажу так: у меня никаких планов не было здесь находиться, меня в Омске встречали друзья, родственники. Мне все это напоминает дикий извоз, когда у аэропорта частник собирает пассажиров до города, каждый ему платит отдельно, и он зарабатывает на этом больше официального тарифа. Здесь тоже набрали полный самолет пассажиров и развозят их по местам. Я лично намерен обратиться в суд и требовать компенсации морального вреда.

— Пятьдесят два омских пассажира узнали о том, что летят сначала в Томск, только на борту самолета, — подтвердил заместитель генерального директора ЗАО «Медтехника» (Санкт-Петербург) Алексей ЗОТОВ.

— Нам никто до сих пор не принес за все это извинений и не объяснил, почему такая ситуация произошла. — Это уже директор центра повышения квалификации Сибирского университета физкультуры.

В Томске помощник представителя авиакомпании «Красэйр» Лариса НЕСТЕРОВА сообщила сначала, что случилось это из-за «производственной необходимости для соблюдения безопасности полетов», ну а потом на слова: «Вы скажите об этом своему руководству» проговорилась: «Я говорю об этом каждый раз» (!!!).

И тут выяснилось, что из Москвы в Омск с посадкой в Томске лайнер «Красэйр» уже вылетал не раз. Нам подтвердили это работники томского аэропорта и местная милиция. Это подтвердил мне и пассажир Вячеслав АЛЕКСЕЕВ: «Мы с коллегой покупали билеты до Омска 20 дней назад, и нам тогда еще, при продаже, сказали, что на этот рейс осталось всего четыре билета. А сегодня выяснилось, что при наличии 160 мест омичей на борту всего 52. А это значит, что совмещенный рейс был запланирован заранее!».

По его словам, когда он рассказал это еще в Москве, «качал» права на борту самолета перед вылетом, ему, наконец, перестали твердить о том, что, дескать, самолет сломался, вот и пришлось объединить рейсы, а просто попросили достать билет и показать последнюю страничку,где сказано, что авиакомпания вправе поменять место назначения и время полета.

В Томске на наш самолет загрузили томичей, вылетавших уже в Москву рейсом №116, и в 6 часов по московскому времени мы оторвались от земли. При взлете опять же таки нам не объявили, сколько мы летим до Омска и когда прибываем. Прилетели в 7.20 Москвы. И тут я вспомнил, что двумя днями ранее, 19 июня должен был вылететь в 7.50 утра местного времени в Москву рейсом №132 «Омскавиа». Но рейс задержался до 10 часов утра, как сказали, «из-за позднего прибытия». А не случилось ли с пассажирами тогда то же самое, что и с нами: они возвращались в Омск через Москву. Если это так, прошу их позвонить в редакцию «КВ» по телефону 24-04-67 и рассказать об этом.

2 мая президент России подписал указ «Об открытом акционерном обществе „AirnUion“, куда должны будут войти и „Домодедовские авиалинии“, и „Омскавиа“ и „Красэйр“. Уже сейчас омская авиакомпания находится в полном подчинении у менеджеров „Красноярских авиалиний“, с одним из результатов потери самостоятельности „Омскавиа“ мне пришлось столкнуться лично в описанном полете. О других результатах я намерен подробно рассказать в следующем номере.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/06/24/omskavia_obmanula_52_omicha