"ПП" за "ПАТП" не в ответе

Дата публикации: 27 июня 2007

Первую масштабную реформу пассажирских предприятий произвел еще Евгений БЕЛОВ, вскоре после того, как был избран на пост мэра Омска. Пять омских ПАТП были объединены в Омскпассажиртранс и получили статус филиалов. Это делалось, естественно, во имя благих целей: повышения эффективности и сокращения налогообложения. Правда, когда 3 августа 2005 года следующий мэр Виктор ШРЕЙДЕР подписал постановление «О реорганизации Омского муниципального унитарного предприятия „Омскпассажиртранс“ и опять разделил большой ОМУП на пять новых муниципальных автотранспортных пассажирских предприятий: ПАТП-1, ПАТП-4, ПАТП-7, ПАТП-8, и ПАТП-2. Имущество последнего было вскоре передано совместному предприятию с „Русскими автобусами“. Причем объяснения были все те же: надо, мол, повышать эффективность.

А в конце 2005 года налоговики обратились в Арбитражный суд Омской области с иском о признании банкротом ОМУП „Омскпассажиртранс“, заявив, что предприятие задолжало в бюджеты 509 млн рублей. Правда, на тот момент оно уже было исключено из госреестра (подробности см. в „КВ“ от 21 декабря 2005 года), поэтому начать процедуру банкротства не смогли за неимением должника. Некоторое время суд серьезно рассматривал вопрос о банкротстве всех пяти муниципальных ПАТП как правопреемников ОМУП „Омскпассажиртранс“, но потом отказал заявителю. Зато не отказал в праве требовать задолженность с автотранспортных предприятий согласно разделительному балансу.

Реорганизация, которую департамент транспорта провел весной текущего, прошла вообще незаметно. Просто в каждом из оставшихся ПАТП появилась новая структура — тоже муниципальное предприятие, но с другим названием. Были пассажирские автотранспортные предприятия (ПАТП), стали пассажирские предприятия (ПП). При этом старые ПАТП никто не ликвидировал, они работают, но городской заказ на пассажирские перевозки уже не выполняют. Чем занимаются — неизвестно.

— Муниципальные предприятия как осуществляли перевозку пассажиров, так и осуществляют, — пояснил „КВ“ директор департамента транспорта администрации города Омска Владимир ГУБЕР. — А то, что мы перезаключили договоры на осуществление пассажирских перевозок на новые муниципальные пассажирские предприятия, связано только с одним: с намерением повысить эффективность работы пассажирского транспорта.

Да, есть, как признает Владимир ГУБЕР, иски в судах к старым ПАТП и от налоговых органов, и от лиц, которые желают возмещения ущерба в результате ДТП с участием муниципальных автобусов. Но по всем этим исковым требованиям новые ПП, отвечать, мол, не будут, поскольку они не являются правопреемниками ПАТП.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/06/24/pp_za_patp_ne_v_otvete