Игра под названием «Пираты Карибского моря — по следам „Черной жемчужины“ проходила на кубок от компании „Билайн“. Организаторы (команда энкаунтерщиков „The Outcasts“) разработали 12 заданий по мотивам голливудской кинотрилогии, только Карибами для игроков стали окрестности Омска. Другой особенностью игры стало применение современных технологий и средств связи — »говорящих писем", мобильного Интернета, MMS и системы спутникового позиционирования GPS. Без них было бы очень сложно найти дорогу в кромешной тьме (вступать в контакт с «аборигенами» иногда не рекомендуется) и быстро вбивать коды в компьютер. К старту допустили только опытные команды, всего их набралось 20. За ночь участникам пришлось исколесить окраины города от Новой станицы и поселка Черемушки до совхоза «Омский» недалеко от Красноярского тракта, а завершилась игра за объездной дорогой на взлетной полосе аэродрома ПО «Полет».
Одной из машин журналистов сначала не повезло — она заблудилась на танковом полигоне, с трудом найдя верный путь среди полей и табличек с надписью «Осторожно, танки!». Выбравшись из грязи, команда выполнила первое задание — откопала сундучок, в котором оказались... сердце и гвоздь с кодом. А потом понеслось — «морской бой» на стене заброшенной стройки, битва с «агентами» в пэйнтбол, всевозможные загадки и головоломки... Организаторы постарались — замуровали в бетонную бойницу магниты, которые при наведении на них компаса указывали на нужные цифры кода. Но игрокам приходилось не только работать мозгами. Чтобы получить некоторые коды, нужно было лезть в подземелье, переплыть озеро и застрелить там пирата Барбоссу, облазить заброшенные заводы и свалки в окрестностях Омска.
В итоге команда журналистов намотала за игру порядка двухсот километров, вернулась только в одиннадцать утра, зато геройски дошла до финиша и заняла почетное 16-е место среди 20 команд. Первой к финишу приехала команда «070», среди участников которой был замечен директор компьюмаркета «Ритм» Алексей САЯПИН. Победителям досталась премия в шесть тысяч рублей, а также специальный приз за I место от компании «Билайн» — автономный GPS-навигатор.
«Энкаунтер» стал популярным в Омске с середины прошлого года. По мнению опытных участников, «пиратская» игра оказалась одной из самых интересных и сложных за последнее время. А многие члены журналистской команды решили поиграть в «Энкаунтер» вновь.