Через Калининград — по всей Европе

Дата публикации: 11 июля 2007

Смотрите, кто пришел

Как признался Сергей КРУГЛОВ, «я очень рад, что в наш регион пришла авиакомпания „КД авиа“. В течение трех лет мы присматривались друг к другу, первые три недели полетов подтвердили, что рейс Омск — Калининград востребован, значит, эта идея была верная. Для аэропорта новые авиарейсы — это увеличение оборотов и прибыли, а для омичей — расширение географии полетов». «Боинг 737-300» вылетает из Омска в 10 часов по местному времени и прибывает в Калининград в 11.20 по-тамошнему, стоимость авиабилета в один конец — 5 650 рублей.

На первом рейсе Омск — Калининград вылетели 39 пассажиров, из них 20 туристов в Барселону от туркомпании «Натали Турс». 5 июля из Калининграда в Омск прилетели 63 человека, а в Калининград улетели 65. Как заверила Ирина КОРНЕВА, «подобная загрузка вполне приемлема и рентабельна». В советские времена, когда мы летали только самолетами Аэрофлота, их загрузка не превышала 93%, а у одной из авиакомпаний на рейсе Омск — Москва достигла в прошлом году 103%.

По словам КРУГЛОВА, «областное правительство долго не давало добро на приход нового авиаперевозчика. В результате отсутствия конкуренции омские пассажиры переплачивают до 35%, а стоимость авиабилетов от Омска до Москвы сравнялась со стоимостью от Иркутска до Москвы». «КД авиа», придя на омский авиарынок, «отъест» у других авиаперевозчиков пассажиров, летавших транзитом через Москву за границу.Раньше у омичей не было альтернативы, как лететь в Европу, теперь она появилась, что не может не радовать.

«А сколько корова дает молока?»

Говорят, миром правит информация, вот «КВ» и решили проинформировать своих читателей, что собой представляет пришедшая в Омск авиакомпания «КД авиа». ОАО «КД авиа» возникло в 2002 году на базе ОАО «Калининградавиа», появившегося на свет как госпредприятие в 1946-м, акционировавшегося в 1997-м. Причем акционировалось вместе с аэропортом Храброво, в отличие от большинства отечественных авиакомпаний.

В 2005 году «КД авиа» приобрела первый «Боинг 737-200», сейчас их уже 12, в ближайшие месяцы, по словам КОРНЕВОЙ, должно поступить еще 7. В будущем году авиакомпания планирует довести свой авиапарак до 25 «Боингов». Самолеты берутся в оперативный лизинг на 5 лет у компании " CIT Limited". В рамках федерального закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области» «КД авиа» освобождена от уплаты пошлины и НДС (около 40% от стоимости самолета), соответственно, имеет конкурентное преимущество перед другими российскими авиакомпаниями.

Уставный капитал «КД авиа» 196 млн рублей, но компания собралась его увеличить в 5 раз путем размещения допэмиссии. С 8 июня на фондовой бирже ММВБ начались торги корпоративными облигациями на предъявителя серии 01 ООО «КД авиа — Финансы» (100-процентная «дочка» «КД авиа»). За счет облигационного займа авиакомпания привлечет 1 млрд рублей, но для его размещения ей пришлось раскрыть свою структуру собственности.

Согласно опубликованному этой весной инвестмеморандуму основным бенефициаром «КД авиа» является председатель ее совета директоров Сергей ГРИЩЕНКО, которому принадлежат 88,2% акций, 49,1% акций — в собственности Фонда имущества Калининградской области. 45-летний Сергей ГРИЩЕНКО, кроме авиабизнеса занимается инвестициями в московской компании «Мир фантазий» и общественным питанием в ЗАО «Джи-Эс корпорейшн».

Чтобы аэропорт «Храброво» заработал по принципу «hub & spoke», в его реконструкцию собираются вложить 60 млн долларов. Первый этап реконструкции завершен, построен новый терминал площадью 30 тысяч квадратных метров. Сейчас пропускная способность Храброво — 3 млн пассажиров в год, а после завершения реконструкции достигнет 8 млн. Кроме собственных средств на приобретение самолетов и реконструкцию аэропорта «КД авиа» привлекает и заемные. Так, во Внешэкономбанке авиакомпания взяла два кредита на 34 млн долларов на 7,5 года.

За 2006 год «КД авиа» выполнила 6 375 рейсов, из них 2 288 чартерных, перевезла 583,7 тысячи человек. В этом году планирует более 1,5 млн пассажиров, причем ее чартерные программы практически свернуты. Омск стал 10-м российским городом, куда открыты регулярные рейсы «КД авиа». В Храброво свозят пассажиров изо всех наших городов, а потом этими же самолетами отправляют их в 15 городов Европы, Египта и Объединенных Арабских Эмиратов. К примеру, стоимость полета от Калининграда до Барселоны и обратно — 500 евро, в другие страны тоже получается дешевле, чем лететь из Москвы.

Как заверила Ирина КОРНЕВА, в ближайшее время география зарубежных полетов «КД авиа» должна расшириться, ведутся переговоры о запуске рейсов до Парижа и на мировые курорты. По ее словам, «наша ценовая политика — минимальная стоимость авиабилетов за счет топливной эффективности и регулярности рейсов».

Омск — предельная точка в Сибири по дальности полета для самолетов из Калининграда. Так что если «КД авиа» будет расширяться на восток, то наш аэропорт может стать местом промежуточной посадки для дозаправки. Ну а пока омичи получили возможность летать в Европу через самый западный российский город, что само по себе совсем неплохо.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/07/26/cherez_kaliningrad_-_po_vsey_evrope