Горсовет оставил речной порт на прежнем месте

Дата публикации: 11 июля 2007

Как сообщил и.о. директора департамента архитектуры Евгений ЗОММЕР, они пришли к выводу, что все замечания и предложения депутатов относятся к этапу разработки проектов планировок, а не генплана. Ведь только на последующем уровне можно определить размещение и вместимость конкретных объектов социального обслуживания. Проекты планировок разрабатываются параллельно с генпланом и уже были рассмотрены на градостроительных советах, но их утверждение возможно только после принятия самого генерального плана.

Архитекторы и чиновники посоветовались и по спорной ситуации с Речным портом, который еще в генплане 1970 года планировалось вынести на север за пределы жилой застройки. Однако рьяно отстаивающий свою позицию генеральный директор ОАО «Омский речной порт» Сергей ОВЧИННИКОВ на заседании комитета 4 июля даже выразил намерение судиться с разработчиками генплана.

— Я не буду скрывать, что состоялся разговор с мэром города Омска, — призналась заместитель мэра Татьяна ВИЖЕВИТОВА. — И им совместно с департаментом архитектуры было принято решение о восстановлении Речного вокзала и его функционирования, а также решен вопрос об исключении из генерального плана нового речного порта, так как транспортный узел уже создан и функционирует.

Заместитель генерального директора института «Омскгражданпроект» Лариса МАСЛОВА, в свою очередь, рассказала, что на днях будет рассматриваться разработанный проект международного мультимодального транспортного узла. Он связан с развитием аэропорта «Федоровка» и строительством северного обхода, и именно в той зоне предлагается создать международный логистический узел, в задачи которого входит и переброска грузов речным транспортом. Это будет новый крупный логистический центр, в котором появится современная инфраструктура, включая терминалы, подъездные пути и так далее. Сейчас идет проработка проекта с точки зрения получения федеральных ресурсов. Однако нынешний Речной порт тоже будет присутствовать на генплане как транспортно-коммунальная зона, и речи о его закрытии пока не идет. Но в будущем при реализации проекта мультимодального центра, как поступить со старым грузовым портом, покажет уже сама жизнь.

Кроме того, благодаря настойчивым требованиям депутата Юрия ФЕДОТОВА при рассмотрении генплана в первом чтении к нему будут приложены схемы размещения объектов здравоохранения, культуры и спорта. Но где потребуются дополнительные детские сады и школы, что так хотели узнать депутаты, будет понятно уже из проектов конкретных микрорайонов.

Кварталы частного сектора, жители которых не хотят идти на снос, решили покрасить в генплане в компромиссный вариант цвета, обозначающего смешанную застройку. По словам Ларисы МАСЛОВОЙ, правильнее именовать эти спорные площадки (например, квартал по улице Заозерной) зонами капитальной застройки. А какой она будет — высотной или малоэтажной — можно будет определиться потом при разработке правил землепользования и застройки с учетом публичных слушаний.

В итоге депутаты комитета единогласно проголосовали за предложение сохранить в генплане Омский речной порт в виде промзоны в том месте, где он сейчас расположен, и рекомендовали горсовету принять генеральный план города в первом чтении с редакционными замечаниями. Работу по обсуждению генплана начинал еще третий созыв, но документ принят не был и вернулся в комитеты. Депутаты четвертого созыва должны принять генеральный план до конца июля, в этом случае гарантировано включение Омской области в федеральную программу по финансированию развития инженерной инфраструктуры. Новый генплан рассчитан до 2025 года, первоочередная программа предусмотрена до 2015 года.

Подпись к фото: У депутатов для утверждения генплана осталось совсем мало времени.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/07/26/gorsovet_ostavil_rechnoy_port_na_prezhnem_meste