Рожденный ездить летать не против

Дата публикации: 11 июля 2007

Перед стартами обязательный технический осмотр. Представители техконтроля определяют классность автомобиля, отсутствие торчащих проводов, просят убрать из салона все незакрепленные предметы. Но гонщики предпочитают в первую очередь убирать как раз предметы хорошо закрепленные: кресла и акустические системы. Все для того, чтобы максимально облегчить вес автомобиля. А так как любителей сельского хозяйства среди рейсеров не встретишь, то багажники у автомобилей используются исключительно в культурных целях. Один из гонщиков по имени Алексей выгрузил из багажника девяносто килограмм звукоусиливающей аппаратуры, надеется на победу. Зачем? Говорит, что для самоутверждения, и гонки — это все равно что стакан адреналина бесплатно выпить.

Правда, «бесплатно» — легкая натяжка. Во-первых:, участники гонок платят вступительный взнос — пятьсот рублей. Во-вторых, если посмотреть, во что влетает хобби гоняться на четыреста два метра продвинутым гонщикам, станет ясно, что самоутверждение одних, чревато развитием комплексов у других. Пока омичи с завистью или с пренебрежением глядели друг другу под капоты, изучая навороты, на площадку вальяжно вкатил «Крузер» с новосибирскими номерами. На прицепленной тележке стоял тюнинговый «Ниссан Фаер леди». Горячую леди нежно спустили на омскую землю. Владелец поднял капот, и всем стало дурно: сердце этой «дамочки» способно выдать 900 лошадиных сил. Почесав затылки, приунывшие соперники пошли натирать своих «ласточек», возможно, хоть так надеясь улучшить аэродинамические характеристики машин. Спортсмен из Новосибирска произвел эффектный обжиг новой гоночной резины, забросав конкурентов горелыми ошметками покрышек, и достал канистру со специальным топливом «Drag Gas» по цене в двести зеленых за двадцать литров. Все, сомнений в исходе соревнований уже ни у кого не было. В неведении оставались лишь рядовые болельщики.

Оказывается, подобные соревнования способны привлечь большое количество зрителей. Следовательно, этому спорту может сопутствовать бизнес. На омских гонках он пока представлен в основном узбеками, занятыми проблемой накормить всех болельщиков пловом и шашлыками. В Новосибирске, где дрэг-рейсинг пользуется поддержкой областных властей, дело обстоит гораздо круче, не говоря уже о красноярских гонках, где болельщиком номер один является ХЛОПОНИН, входные билеты для зрителей стоят до трех тысяч рублей, а главный приз составляет пятьсот пятьдесят тысяч рублей. Впрочем призовые все равно вряд ли способны окупить затраты чемпионов, привлекающих для тюнинга своих автомобилей японских механиков. С другой стороны, чего не сделаешь ради рекорда. На последних красноярских соревнованиях был установлен рекорд России — 402 метра за восемь секунд. Мировой рекорд — около семи секунд. Машины со старта уходят, встав на задние колеса. Зрелище, стоящее денег.

Писаная история дрэг-рейсинга гласит, что зародилась эта забава в США в сороковых годах минувшего века. Предание же относит дату появления этого вида спорта к годам двадцатым, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно. Иногда гоночные аппараты не выдерживали напряжения и взрывались, но желание скорости сильнее чувства страха. Во время второй мировой на дне озера построили военную базу и любители гонок перебрались на улицы городов, породив новое направление в гонках — стрит-рейсинг. Уличные гонки, понятно, были не безопасны, и горожане встали грудью на пути любителей быстрой езды. Но вместо запрета, власти поступили мудро, построив специальную трассу безопасного для окружающих дрэг-рейсинга.

В Европе дрэг-рейсинг появился сначала в Англии в сороковых годах, но настоящий бум пришелся на шестидесятые. В Россию же этот спорт пришел лишь в середине девяностых, когда впервые в стране были проведены гонки на мотоциклах на дистанцию четыреста два метра. Мотоциклистов поддержали автомобилисты, и увлечение лавиной покатилось по стране. Соревнования проводились, как правило, нелегально, к глубокому огорчению ГИБДД. Клубы в каждом городе росли как грибы. Только в Омске их насчитывалось только пять. Омская автомобильная федерация попыталась в свое время ввести процесс в мирное русло, начав проводить регулярные гонки на территории Федоровки, но понимания от областного начальства ГИБДД не встретила. Пришлось обращаться к непосредственному начальству, вице-президенту Российской автомобильной федерации, руководителю ГИБДД Российской Федерации Виктору КИРЬЯНОВУ. КИРЬЯНОВ написал кому надо какое надо письмо, и дрэг-рейсинг в Омске получил официальный статус, заодно, по словам организатора гонок Алексея ТИМОФЕЕВА, сплотив все ранее разрозненные клубы стрит-рейсеров. Спонсоры, флаги, призы. Все как полагается. В Омск поехали спортсмены из других городов, и при определенных условия, никчемна Федоровка вполне могла бы стать центров автоспорта в Западной Сибири.

Пока же пальму первенства в регионе в этом виде спорта держит Новосибирск, что, похоже, сыграло с новосибирским гонщиком дурную шутку: он вел себя как зазнайка и поплатился за это, допустив в полуфинале ошибку (включив не ту передачу). Ему досталось лишь третье место. Победителем же стал гонщик из Казахстана Артем АГАРКОВ, выступавший на тоже нехилой «Ауди С4». 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/07/26/rozhdenniy_ezdit_letat_ne_protiv