В бюджете на 2008 год учтены 7% инфляции

Дата публикации: 11 июля 2007

Бюджет просчитан на три года

Минфин предложил правительству разработанную методику формирования областного бюджета и межбюджетных отношений на 2008 год и среднесрочную перспективу. Документ основан на Бюджетном послании президента РФ, кроме того, на положениях новой редакции Бюджетного кодекса, на прогнозах изменений налогового законодательства. Методика содержит два существенных раздела.

Разграничить и сбалансировать

— В первую очередь, мы учли требование законодательства о разграничении расходных полномочий, — пояснила Рита ФОМИНА. — На региональный бюджет переданы полномочия по организации и обеспечению донорской крови, предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, организации деятельности по опеке и попечительству. Все эти полномочия потребует увеличения соответствующих расходных статей уже с первого января 2008 года.

Второе требование законодательства — обеспечение сбалансированности областного бюджета. Минфин в своей методике перечислил возможные источники финансирования дефицита в случае превышения расходной части бюджета над доходной. При формировании расходных обязательств области будет применяться информационная система управления процессов планирования.

При формировании расходной части бюджета на 2008 год планируется проиндексировать расходы на предоставление государственных услуг с учетом прогнозируемой инфляции в 2008 году на уровне 7%, в 2009 году — 6,5%, в 2010 году — 6%. Рост тарифов на тепловую энергию составит 15% к уровню текущего года.

— Необходимо повысить зарплату бюджетникам с 1 сентября 2008 года на 7%, с 1 августа 2009 — на 6,8%, с 1 января 2010 на 5,5%, — доложила Рита ФОМИНА. — А также провести индексацию денежного дохода сотрудников органов внутренних дел Омской области, государственной противопожарной службы с 1 сентября 2008 года в 1,15 раза, с 1 августа 2009 — в 1,07 раза. Кроме того, будут проиндексированы ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан.

Инвестиции областного бюджета планируется делить на прямые, то есть инвестиции в объекты собственности Омской области и государственные унитарные предприятия, и на те инвестиции, которые направляются на поддержку негосударственных организаций. Кроме того, в проект бюджета 2008 года включены расходы на содержание и ремонт пяти автодорог, на строительство объектов первой линии метрополитена. Расходы на господдержку сельского хозяйства определены в соответствии с концепцией развития АПК до 2010 года. Кроме того, минфином проведена оптимизация действующих целевых программ области, что, по мнению разработчиков, позволит повысить обеспеченность программ финансированием.


Северный коэффициент

Как пояснила Рита ФОМИНА, в целом система межбюджетных трансфертов, сложившаяся в Омской области, будет сохранена. Однако существенные изменения все же есть.

— Изменилась методика формирования и распределения фонда финансовой поддержки муниципальных районов на развитие сельскохозяйственного производства и создание условий для развития малого предпринимательства, — пояснила министр финансов.

Например, будет введен «северный коэффициент» — при расчете дотаций планируется учитывать удаленность района от областного центра. Вводится стимулирующая часть для тех муниципальных образований, которые добились высоких темпов роста поступлений налоговых доходов и доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, за последних два отчетных года. При этом выравнивающая часть позволяет не снижать объем дотаций районам по сравнению с предыдущим годом.

— Вы сказали, что рост тарифов составит 15%, — обратился к министру финансов председатель правительства Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Это конечная цифра?

— 15% по сравнению с текущим годом, — пояснила Рита ФОМИНА. — Эти цифры нам дают энергетические компании.

На вопрос спикера Заксобрания Владимира ВАРНАВСКОГО, возможно ли внесение поправок в представленную концепцию формирования бюджета, Рита ФОМИНА ответила, что законодательство это позволяет.

— Мы принимаем не бюджет на три года, как делает Федерация, а среднесрочный финансовый план, — уточнила министр финансов. — То есть мы пошли своим путем: бюджетное законодательство это позволяет. Это более гибкий вариант.

— Думаю, нам не стоит ограничивать себя точными цифрами, — продолжил губернатор. — На уровне региона принять концепцию формирования бюджета на долгосрочную перспективу более целесообразно.

Министр имущественных отношений области Александр СТЕРЛЯГОВ обратил внимание членов правительства на то, что с 1 января 2008 года изменится система распределения доходов от аренды земли между муниципальными образованиями и областью.

— Сегодня действует схема 50 на 50, — пояснил Александр СТЕРЛЯГОВ. — ГУЗР Омской области сегодня серьезно на бюджет работает. В этом году арендная плата за землю принесет в казну области и города около 812 миллионов рублей. 406 миллионов — в область, и столько же в город. А с 1 января 2008 года нам останется только 20%, 80% будет уходить в городской бюджет.

— Это нормальный процесс, — рассудил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Совершенно понятна позиция города, желание увеличить собственные доходы. Можно считать, что 280 миллионов — это выпадающие доходы из областного бюджета.

Министр труда и социального развития Андрей БЕСШТАНЬКО упомянул о том, что жилищные субсидии будут отнесены к полномочиям субъектов Федерации. Со следующего года будут действовать региональные стандарты оплаты ЖКУ, которые сейчас разрабатывает минтруда совместно с минэкономики.


Инвестиции в строительство составят 13 миллиардов

Министр строительства и ЖКК области Валерий БОЙКО представил правительству целевую программу (ЦП) Омской области «Жилище на 2008-2010 годы». Главная цель разработки ЦП — оптимизация целевых программ, которую требует разработанная областным минфином концепция реформирования региональных финансов.

— В рамках этой ЦП будет продолжена реализация мероприятий, направленных на формирование спроса и увеличения предложений на рынке жилья, развитие и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства, обеспечение комплекса застройки муниципальных образований, — доложил Валерий БОЙКО.

В частности, в «Жилище» войдет пять ЦП, касающихся переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечения жильем молодых семей, реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий, формирования документов территориального планирования, развития инженерной инфраструктуры под площадки жилищного строительства. Кроме того, в единую ЦП войдут мероприятия по поддержке граждан в улучшение жилищных условий, которые реализуются по отдельным указам губернатора с 2002 года.

— В этой программе планируется увязать вопросы строительства жилья и разработки документации территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, — пояснил министр. — От этих документов зависит размер выделения федеральных средств.

Планируется выделить в отдельную подпрограмму капремонт, который будет финансироваться из отдельного фонда содействия реформирования ЖКК.
Особое место в «Жилище» займут шесть пилотных площадок, которые попали в программу софинансирования из федерального бюджета. На эти площадки предусмотрено порядка 5 миллионов кв. метров жилья.

Валерий БОЙКО не стал называть сумму финансирования ЦП, пояснив лишь, что она в разы превысит объемы средств, которые предусматривались в предыдущие года. Будет введен стимулирующий механизм для привлечения внебюджетных средств, федерального и местных бюджетов. В целом предполагается привлечение средств, как минимум, в объеме, аналогичном областному финансированию.

— Если в этом году объем инвестиций в отрасль будет порядка 13-13,5 миллиардов рублей, — пояснил министр, — то в последующие годы он должен прирастать.

Аналогичный проект распоряжения, который следом предложил правительству Валерий БОЙКО, касался ЦП «Развития ЖКК на 2008-2010 годы». В эту ЦП также будут объединены уже действующие в области пять целевых программ для их оптимизации.
Основным механизмом распределения средств областного бюджета на цели, заложенные в ЦП, станут конкурсы на предоставление господдержки инвестиционным проектам.

Владимир ВАРНАВСКИЙ поинтересовался, учитывалась ли при разработке ЦП определенная недавно система оценки эффективности деятельности власти.

— Оценка жилья и ипотеки сегодня несколько неоднозначна, — попытался объяснить Валерий БОЙКО. — Сегодня у нас главный показатель — увеличение объемов жилищного строительства. Не в квадратных метрах, а в расчете на человека.

— Мы сегодня не можем изменить федеральную форму отчетности — она сугубо советская и не связана с современной системой показателей, — заявил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Для себя мы ставим вопрос реального конечного продукта. То, за что должна отвечать власть. С точки зрения обывателя неважно, насколько процентов выросла омская промышленность, он считает, насколько выросла зарплата, повысились цены на продукты, жилье, оценивает доступность образования и качественного медицинского обслуживания. Жителя Омской области интересует не революция в Венесуэле, а потребительская сторона его жизни. Эти критерии оценки мы сейчас введем в систему отчетности всех министерств и ведомств. Абсолютно не научно, но здраво с точки зрения понимания гражданами качества жизни. Мы готовы к ответу на тот самый перечень оценки деятельности власти, который сегодня опубликован. Насколько он корректен, время покажет.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/07/26/v_byudzhete_na_2008_god_uchteni_7__inflyatsii