Джеффри ЛАЙКЕР Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира

Дата публикации: 18 июля 2007

«Toyota впервые привлекла к себе внимание всего мира в 1980-е годы, когда стало понятно, что в японском качестве и эффективности есть нечто особенное, — пишет ЛАЙКЕР. — Японские автомашины служили дольше, чем американские, и требовали гораздо меньше ремонта. В 1990-е годы среди японских автомобильных компаний стала особенно выделяться Toyota. Дело было не в сногсшибательном дизайне или эксплуатационных характеристиках ее автомобилей, хотя их ход был легким, а дизайнерское решение нередко весьма изящным. Главное заключалось в том, как Toyota проектировала и производила свои машины. Она добилась невероятной стабильности процесса и качества продукции».

В чем же секрет успеха Toyota? «Невероятная стабильность качества и неизменная операционная эффективность компании — непосредственный результат безупречности производства. Операционная эффективность стала стратегическим оружием Toyota. Отчасти добиться такого уровня позволяют инструменты и методы повышения качества, которые стали широко известны в мире благодаря Toyota. Это система „точно вовремя“, кайдзен, поток единичных изделий, дзиока и хейдзунка, которые породили настоящую революцию бережливого производства. Но не инструменты и технологии являются секретным оружием, которое может совершить переворот в бизнесе. Неизменный успех Toyota при применении этих средств проистекает из философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивация. Успех компании определяется прежде всего тем, что, разрабатывая стратегию, выстраивая отношения с поставщиками и обеспечивая существование обучающейся организации, Toyota неустанно совершенствует лидерство, работу команд и культуру бизнеса».

Первая часть книги знакомит читателя с историей компании. Во второй части автор рассказывает о 14 принципах Дао Toyota, которые выявлены в процессе исследований. Третья часть книги посвящена возможностям практики Дао Toyota и тому, что нужно сделать, чтобы организация превратилась в бережливое обучающееся предприятие. Одна из глав посвящена применению подходов Toyota в компаниях, которые не производят продукцию, а оказывают услуги.

Есть у Toyota и своя мифология. Когда после Второй мировой войны завод лежал в руинах, все пришлось начинать заново. Именно тогда — в 1954 году — начальник механического производства Toyota Тайити ОНО посетил американский супермаркет. Прогуливаясь по торговому залу, он заметил, что покупатели «вытягивают» с полок и кладут в свои тележки именно те продукты, которые им нужны сейчас, и в том количестве, какое им требуется. В этот момент на него нашло озарение, и он пришел к фундаментальному принципу «точно вовремя», который и лег в основу Дао, перевернувшему мировую автомобильную промышленность.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/07/27/dzheffri_layker_dao_toyota_14_printsipov_menedzhmenta_vedushchey_kompanii_mira