Обещанных благ двадцать лет ждут

Дата публикации: 18 июля 2007

Строительством жилья в основном и закончилось строительство этого жилого массива, а проще — поселка. Среди девяти- и пятиэтажных домов для населения были возведены две общеобразовательные школы, небольшая поликлиника и три детских сада. Никаких иных объектов социальной направленности так и не было построено.

Особенность Московки-2 определяется ее значительным отдалением от очагов культуры, образования, спорта, да и от мест работы. 15 остановок общественного транспорта отделяют этот поселок от начала омской цивилизации. Как это неудобно и трудно для живущих на Московке-2 могут сказать только сами жителя, особенно сейчас, когда периодически в автомобильных пробках на ул. Б. Хмельницкого, Кирова люди томятся в переполненном общественном транспорте. Один час утром до центра города, 1,5-2 часа в вечерний пик — назад.

Принятие программы застройки Московки-2 (планируется построить 450 тыс. кв. м жилья), без всякого сомнения, приведет к резкому обострению уже имеющихся проблем. Хотя в проекте застройки предусматривается строительство объектов социально-бытовой направленности, но это же для новых жителей, а для тех, кто живет сейчас? Ведь их примерно такое же количество. А как будут решены уже имеющиеся проблемы? Вразумительных разъяснений гражданам дано не было.

Увеличение количества проживающих на Московке-2 обострит транспортную проблему. Улица Кирова, заканчивающаяся двумя путепроводами через Транссиб, построенными тридцать лет назад, и регулируемым перекрестком ул. 6-я Станционная и Новокирпичная, как стянутое горло душит транспортные потоки. В часы пик пробки в сторону Московки-2 растягиваются на два километра в два ряда! Метро ни в ближайшей, ни в далекой перспективе не ожидается, по плану его конечная точка в районе 15-й Рабочей.. Расширение ул. Кирова эффекта также не даст, поскольку она упирается в виадуки, вынести железную дорогу также нереально, строительство дорожной развязки у пос. Южного возможно, но цена слишком высокая и проектом застройки Московки-2 не предусмотрена. Разве что снести один частный дом и немного расширить перекресток, но этим проблему не решить. Так что добираться новым «москвичам» до своего нового места жительства будет еще труднее.

Несколько лет назад обсуждалась еще одна проблема Московки-2 — приближенность Транссиба, а точнее грузовой ветки, по которой движутся грузовые поезда с востока на запад и обратно. Это чрезвычайно напряженный участок, по которому железная дорога перевозит все грузы, в том числе опасные. В случае аварии неприятностей жителям не избежать. Слава богу, таких аварий не было, но поезда движутся по этому участку с высокой скоростью, при этом создают большой уровень шума. Гул движущихся поездов, особенно в ночное время, это неотъемлемая часть дискомфорта Московки-2.

Новым «москвичам» придется привыкать и к близко расположенной птицефабрике, специфические запахи которой, особенно в летнее время, не добавляют привлекательности ни новому, ни старому жилью.

В связи с застройкой новой площади будут выносится четыре автостоянки и три гаражных кооператива временных гаражей примерно на 2,5 тыс. машиномест. Предусмотренные в проекте многоярусные парковки не закрывают потребность новых жителей (надо бы 8-9 машиномест на 10 квартир). Минимальная потребность в местах хранения личного транспорта для новой и старой Московки-2 составит не менее 10 тыс. единиц. Кто и когда это построит и за какую цену жители смогут приобрести парковочные места? А как быть с ущемлением интереса ныне живущих? Окружная администрация, которая должна обеспечить земельными участками жителей для переноса временных гаражей, не подает признаков жизни, ограничившись непродлением существующих договоров аренды.

Не избежать дополнительной нагрузки и на существующую небольшую поликлинику на ул. Моторной, где и сегодня, чтобы попасть к специалисту, люди занимают очередь с пяти утра. Уже начавшееся строительство шести многоэтажных домов в границах старой застройки Московки-2 эти очереди еще удлинит.

Все это пустяки, говорят оптимисты, Московка — это же экологически чистый район. Да, если не дует ветер с востока, неся ароматы сажевого завода и ТЭЦ 5, если не дует ветер с юга и юго-запада, неся ароматы птичника и гарь ленинской свалки, а с северо-запада, как и весь город, Московка-2 очищает своими легкими выбросы химкомплекса.

Но уж слишком благоприятные условия для застройщиков: площадки свободные, коммуникации рядом — какая экономия затрат! Жаль, что не в центре, прибыль бы могла составить все 300 процентов.

А «москвичам» не привыкать, двадцать лет ждали обещанных социальных благ и еще подождут. В тесноте общественного транспорта, да не в обиде, жить-то есть где! Добро пожаловать, новые «москвичи»!

Иван САМОЙЛЕНКО 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/07/27/obeshchannih_blag_dvadtsat_let_zhdut