"Омскавиа" тридцать раз задерживала рейсы

Дата публикации: 18 июля 2007

«Пипл хавает»?

Согласно справке о регулярности рейсов на Москву авиакомпании «Омскавиа» в период с 1 мая по 10 июля рейс №9362/132 был задержан или отменен 30 (!) раз. В мае рейс четырежды отменяли — 2,5, 6 и 9 мая — видимо, из-за малого количества пассажиров. 7, 13 и 29 мая вылеты задерживались по причине отсутствия самолетов под рейс, 8 мая — в связи с заменой воздушного судна на другое, а 22 и 31 мая — ввиду того, что самолет из Москвы возвращался в Омск через Томск.

В июне рейс отменили только 26-го, пассажиров отправили другим рейсом — №128. Задержки же участились: 2 и 10 июня из-за замены воздушного судна, 12, 19, 22 и 25-го — по причине отсутствия под рейс, 15-го — из-за отсутствия страховки у бортпроводника, 18-го — из-за плохих метеоусловий в Домодедове, 21 и 28 самолет прибыл в Омск через Томск, а 30-го — через Барнаул.

За десять июльских дней только дважды — 6 и 10 июля рейсы выполнялись в указанное в билетах время. 5 июля рейс был вообще отменен, 7 и 8-го совмещен с рейсом №303 Омск — Домодедово — Ганновер, 9-го пассажиров отмененного рейса отправили рейсом №228. 1 и 3 июля задержка произошла из-за ограничений по трассе, 2-го по причине отсутствия самолета под рейс, а 4-го самолет из Москвы в Омск снова летел через Томск.

Как объяснил генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ, «жаловаться на задержку, отмену рейсов и доставку через другие города на Омскавиа в Омске некому, обиженным пассажирам следует обращаться в суд».
Можно, конечно, попробовать накатать «телегу» в Новосибирское управление Росавиации или сразу в Москву, но и там частную авиакомпанию, нарушающую права своих клиентов, приструнить не смогут, разве что при большом потоке жалоб поставят вопрос об отзыве у нее лицензии.


«Капут» от «Люфтганзы»

На прошлой неделе немецкая авиакомпания «Люфтганза» объявила, что переводит свои рейсы из Шереметьева в Домодедово. Шереметьево — вотчина «Аэрофлота», который был партнером «Люфтганзы» на внутрироссийских перевозках. Но «Аэрофлот» недавно вступил в международный альянс Sky Team, а «Люфтганза» входит в конкурирующий с ним авиаальянс Star Alliance. Это и стало причиной разрыва между немецкой компанией и «Аэрофлотом». А в Домодедово базируется«Крас Эйр», авиакомпания «Домодедовсеие авиалинии» согласно президентскому указу вошла в авиаобъединение AiRUniоn, которое будет под контролем владельцев «Крас Эйр».

Судя по всему, именно AirUnion, куда входит и Омскавиа, станет новым партнером «Люфтганзы» на российском авиарынке. А дочернее предприятие «Люфтганзы» Lufthansa Systems — один из ведущих поставщиков IT-решений для авиакомпаний и авиационной промышленности во всем мире с годовым оборотом 650 млн долларов. Среди клиентов Lufthansa Systems, которые используют ее ноу-хау в целях оптимизации процессов в области выполнения полетов, управления маршрутной сетью и непосредственного управления авиакомпанией, значится и «Крас Эйр».

Возможно, по IT-технологиям от Luftfansa Systems стала работать и наша Омскавиа, которой владеет «Крас Эйр». Правда, верится с трудом, что это немецкие IT- специалисты посоветовали летать из Москвы в Омск через Томск и Барнаул, для «оптимизации» полетов. Это равносильно тому, как если бы прямой рейс «Люфтганзы» из Лондона в Берлин летал с посадкой в Стокгольме или Хельсинки. При попытке такого «сервиса» пунктуальные немецкие пассажиры сразу бы разорили авиакомпанию через суды. Стоимость внутрироссийских авиаперевозок практически сравнялась с международными, а вот их качество и рядом не лежало.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/07/27/omskavia_tridtsat_raz_zaderzhivala_reysi