ТВОЙ НОМЕР ДВЕСТИ СОРОК ПЯТЬ

Дата публикации: 08 августа 2007

А сначала, как водится, притча. Пришел как-то молодой визирь к султану и попросил разрешения слово молвить. И слово это было таково: «О, великий и прочая, взгляни на верного слугу твоего. Я молод, силен, быстр, предан тебе. Но я всего лишь пятый визирь. И посмотри на твоего первого визиря. Он стар, слаб, медлителен. И он первый визирь! Поменяй нас местами. Это будет справедливо». «Постой, — сказал султан, — я вижу на горизонте что-то пылит. Ты бы поехал, разузнал, что там». Пятый визирь понял, что это испытание, бросился в седло и с гиканьем унесся за горизонт. Спустя время он прискакал обратно и доложил: «Это идет караван, мой господин». «Куда идет караван?» — полюбопытствовал султан. И снова молодой визирь отправился в путь. «В Бухару», — привез ответ он. «А откуда?» — поинтересовался султан. Еще один рейс. «Из Каира». «Что везет?»... Несколько часов провел визирь в седле, но у султана появлялись все новые и новые вопросы. И когда уже совсем готовы были упасть и пятый визирь. и его конь, к султану на старом муле подъехал старый подслеповатый первый визирь.

Началась долгая процедура приветствия. «Постой, — сказал султан — я вижу на горизонте что-то пылит. Ты бы поехал, разузнал, что там». Пятый визирь ухмыльнулся, ибо понял, что и это испытание. Нехотя и вяло первый визирь отправился в путь. Уже смеркалось, когда он вернулся и, отдышавшись, обратился к своему султану. «Идет караван, — сказал он, — из Каира в Бухару, везет шелка, тридцать шесть тюков. Планирует продать их в Бухаре по двадцать пять золотых за тюк. Караванщик Саад готов продать всю партию по двадцать.... но это еще не все, мой господин, я договорился в Бухаре, что у нас заберут всю партию по двадцать два». Мудрый султан посмотрел на пятого визиря и спросил: «Понятно?». «Понятно», — ответил молодой визирь, получивший один из самых полезных уроков своей жизни. Он станет первым визирем.

В чем же этот урок? Если твой номер пять или двести сорок пять, или даже — два, ты должен научиться разговаривать со своим руководителем языком решений, а не языком проблем. Если ты вынуждаешь ставить себе задачу, подробно описывая алгоритмы, ты еще ничего не сказав, создал проблему. Ибо грамотная постановка задачи — уже половина решения. Сделай эту работу сам. Если столкнулся со сложностью, реши, а потом доложи, а не наоборот. Предлагай, а не жди указаний, разруливай, а не сбрасывай на шефа. Не болей в рабочие дни, не создавай проблем.

А при чем же здесь харизма, при чем власть и лидерство? А при том, что под тобой есть те, чей номер шесть, двести сорок шесть или три. И ты должен приучить их разговаривать с собой языком решений, а не проблем.

— Дайте солянки.
— Солянки нет.
Официант создал проблему. Теперь вам нужно снова открывать меню, задавать вопросы и принимать решение.
— Дайте солянки.
— Солянки нет.....сегодня очень хороший борщ. Принести?
Официант избавил вас от необходимости принимать решение в вопросе, который не был для вас принципиальным. И получит чаевых больше, чем первый.

Моя домработница, месячная зарплата которой зависит от числа приходов за месяц, сама подсчитывает это количество и оставляет мне на кухонном столе счет с указанием не только количества визитов, но и суммы, избавляя меня от проблемы. Менеджер по продажам в моей компании сказала, что недовольна зарплатой. Ей было поручено самой разработать для себя методику расчета заработной платы, которую она считала бы справедливой. Могу привести еще с десяток примеров. Отучите ходить к себе, как к универсальному решателю проблем, заставьте приходить, как минимум уже с готовыми вариантами просто посоветоваться. И как максимум — с отчетом о решенной проблеме.

Описанный мной прием управления позволит вашим подчиненным вырасти из пятых визирей в первых. А вам стать настоящим султаном.

Радислав ГАНДАПАС (г. Москва). По результатам опроса, проведенного Московским клубом тренеров назван в числе десяти лучших бизнес — тренеров Москвы, автор оригинальных тренингов «Как с успехом выступать публично», «Как подготовить и провести успешную презентацию», «Практика PR человеческим языком», «ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом».

Магазин бизнес — идей
интеллектуальные продукты мастера мысли Нелли ВЛАСОВОЙ

КАРМАННЫЕ СОВЕТНИКИ Нелли ВЛАСОВОЙ

«Роман с клиентом»
Клиент оплачивает не только стоимость товара или услуги или принятие вашей идеи о бизнесе, он оплачивает и свое настроение. Найдите человека, который бы хотел своими деньгами оплачивать плохое отношение к себе, и мы сделаем заявку на ваше место в Книге рекордов Гиннесса.

Клиент хочет одного, чтобы к нему хорошо относились. Магазин или офис — это не место, где оценивают или воспитывают клиентов, Это место, где их любят и обслуживают. Клиенты — носители ваших денег и живая вода для вашего бизнеса.

«Счастье, когда тебя понимаю,т или Стрелы убедительности»
Убедить человека нельзя. Он должен убедиться сам. Убеждение — это не вбивание своих аргументов, а возбуждение желания принять или иметь то, в чем его убеждают, это бережное вкладывание своей информации в семантические координаты и систему ценностей вашего оппонента.

«Краткий кодекс переговорщика»
Можно ли убедить террориста выпустить заложников? Можно, если его загипнотизировать.
Лев влияет на зверей своей силой. Король — своим статусом. Мудрец — своим умом. А вы чем?

Все продукты мастера мысли Нелли ВЛАСОВОЙ можно приобрести
в центре «Харизма — Омск», 284-005, E-mail: harizma@kvnews.ru
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/08/30/tvoy_nomer_dvesti_sorok_pyat