Верхом на гидроцикле

Дата публикации: 15 августа 2007

Еще бы: когда с сумасшедшей скоростью мчишься по волнам и в твоих руках оказывается машина, готовая выполнить любой каприз, легко забыть обо всем на свете. Ощущения свободы и мощи при этом накрывают совершенно запредельные. Не говоря уже о том, что водный мотоцикл позволяет развивать огромные скорости и вытворять совершенно невообразимые трюки — таких эмоций, как эта штука, не даст ни один катер. Сейчас гидроциклы очень распространены в качестве сильнодействующего средства активного отдыха, рынок этих экстремальных игрушек достиг небывалого уровня развития, да и спрос на них со стороны платежеспособной части населения велик как никогда. Все это дает повод присмотреться к ним поближе.

Канада — родина не только хоккея

История гидроциклов берет свое начало в 60-е годы прошлого века. Именно тогда стараниями канадского концерна Bombardier, мирового лидера по производству снегоходов, на свет появился прототип водного мотоцикла — нечто отдаленно напоминавшее современные аквабайки. Для эволюции этого изобретения открывались заманчивые возможности: все-таки вопрос перемещения человека в водном пространстве переводился в совершенно иную плоскость. Но вот с налаживанием массового производства водометных аппаратов как-то не сладилось, в результате чего за это благодарное дело взялись японцы, по достоинству оценившие все прелести канадского изобретения. Сами же основоположники аквабайка свою первую модель серийного гидроцикла Sea-Doo выпустили в 1988 году, после чего ее мгновенно признали любители экстремального спорта по всему миру. Вообще за сорок с лишним лет своего существования водные мотоциклы приобрели чрезвычайную известность. Сегодня тысячи гидроциклистов регулярно участвуют в чемпионатах мира по гонкам на аквабайках, да и число обычных приверженцев этого захватывающего дух развлечения не поддается подсчету.
Производители гидроциклов представляют взору взыскательного клиента столько всевозможных моделей и видов аппаратов, различающихся своим целевым и функциональным назначением, что глаза разбегаются. Немудрено. Все многообразие, впрочем, легко поддается классификации, позволяющей безошибочно определить, что именно стоит приобрести, дабы не сокрушаться потом о несбывшихся мечтах и обманутых ожиданиях.

Самый дорогой класс гидроциклов — так называемые туристические, или семейные модели. Предназначены эти машины для неспешных водных прогулок на солидные расстояния. Как правило, они достаточно грузные и большие. Главное, что их отличает: максимум удобства и безопасности при минимуме скоростных качеств и маневренности (по сравнению с более легкими спортивными моделями). Идеальный вариант для выпивающей компании из 3-4 человек, благо багажный отсек, которым такие гидроциклы оснащены в большинстве случаев, способен вместить достаточно содержимого. Короче говоря, в плане комфорта чувствуешь себя на таком гидроцикле не хуже, чем в престижном отеле. Правда, со своими спортивными сородичами эти «плавучие гостиницы» имеют крайне мало общего. Конструкция туристических гидроциклов в последнее время претерпела существенные изменения: произошел переход от двухтактных двигателей к четырехтактным. Как результат, гидроциклы несколько потеряли в динамике разгона, зато загрязнять окружающую среду стали куда меньше, да и работают четырёхтактные моторы тише, в отличие от ревущих изо всех сил двухтактных. Еще одна тенденция — рост мощности двигателей. За счет этого даже «тяжеловесы-туристы» способны превысить отметку в 100 км/ч.

Следующая разновидность — спортивно-туристические гидроциклы. Рассчитаны они на 1-2 человек, следовательно, имеют меньшую массу и большую маневренность. Пикник на этом гидроцикле устроить не удастся, зато можно выделывать такие трюки, какие владельцам четырехместных моделей и не снились. Чтобы покататься на таком мотоцикле, нужно обладать недюжинной смелостью: мощный мотор и облегченный вес позволяют разгоняться до 150 км/ч.
Спортивные гидроциклы адресованы профессионалам и тем, кто чувствует готовность к немыслимым безумствам. На аппаратах такого типа можно не только лихачить вволю, но и совершать всяческие пируэты, прыжки, развороты и другие фигуры высшего аквапилотажа. Среди спортивных гидроциклов особенно выделяется такая заметная разновидность, как стоячие гидроциклы. Суть этой бешеной машинки в том, что управлять ею можно только стоя, а ее главные плюсы — небольшой объем и легкий вес, обеспечивающие потрясающую скорость, мощность и маневренность. Управлять стоячим аквабайком очень сложно, для этого требуется специальная подготовка и особые навыки вождения, зато и ощущения непередаваемые. Заметим, что на гидроциклах такого вида принято развивать скорость никак не менее 100 км/ч.

Создатели гидроциклов

На сегодняшний день незыблемым выглядит лидерство уже упоминавшегося концерна Bombardier. Аппараты, производимые этой фирмой, наиболее востребованы по всему миру, и, надо заметить, не зря, поскольку гидроциклы данного брэнда отличаются великолепными техническими характеристиками, удобством эксплуатации и способны удовлетворять самым высоким требованиям, а уж различных моделей гидроциклов, разработанных Bombardier, так много, что их перечисление отняло бы немало газетных площадей. Выпуском серьезных гидроциклов также занимаются японские фирмы Yamaha Motors, Kawasaki и Honda. Упомянем и американского производителя — Polaris. Возникает резонный вопрос: «А что же наши отечественные конструкторы?». Но лучше бы этого вопроса и не возникало, ведь ответить на него, не ударив по самолюбию этих самых конструкторов, не представляется возможным. В двух словах, сравнивать отечественные гидроциклы с забугорными пока не приходится. Добавим, что все уважающие себя производители аквабайков имеют в России по нескольку официальных дилеров, которые осуществляют продажу и обслуживание.

Пара дельных советов

Практика показывает, что приобретать гидроцикл лучше всего у такого продавца, который способен предложить достаточный ассортимент, обучить пользованию аппаратом, а также обеспечить его сервисное обслуживание, ремонт и хранение. Лучше всего, конечно, если дилер будет находиться недалеко от места предполагаемой эксплуатации гидроцикла, в этом случае значительно повысится эффективность его работы, да и кроме всего прочего гидроцикл не придется постоянно возить с места на место. При покупке к водному мотоциклу должен прилагаться паспорт, талон предпродажной подготовки и гарантийный талон, также продавец должен дать рекомендации относительно того, как и где зарегистрировать водный мотоцикл. Приобретение гидроцикла у дилера престижной фирмы, имеющего свою водную базу или клуб, может автоматически сделать покупателя членом этого клуба, или предоставить льготы при вступлении. Членство в клубе обеспечивает ряд преимуществ, которые способны значительно облегчить жизнь владельцам гидроциклов. В рамках клубов широко распространены скидки и специальные программы для разных клиентов.

В Омске, как, наверное, и в любом российском городе, гидроцикл продолжает оставаться именно роскошью, но никак не средством передвижения. Как заверили в магазине «Сибирская охота», что на улице Жукова, средняя цена на гидроциклы в городе составляет около 500 тысяч рублей, а самый дешевый из имеющегося ассортимента аквабайк обойдется в 352 тысячи. Прибавьте сюда стоимость дополнительного оборудования, необходимого для полноценной жизнедеятельности гидроцикла (например, прицеп для транспортировки в «Сибирской охоте» — от тридцати тысяч), а также затраты на ремонт, сервисное обслуживание, хранение и прочие процедуры. В результате этих нехитрых математических операций получите весьма кругленькую сумму и четкое понимание того, почему гидроцикл является дорогой игрушкой для состоятельных граждан. Как сообщил нам в «Сибирской охоте» главный технический специалист Фёдор ФОМИН, за сезон приобретают около 15-20 гидроциклов, на момент написания материала в магазине оставалось 3 гидроцикла, остальные из 20 заказанных в начале сезона уже обрели владельцев. В первую очередь обычно улетают наиболее дешевые модели. Упомянем и о гарантии — она на все гидроциклы составляет ровно год. Магазин имеет собственную мастерскую, расположенную за Казачьим рынком. Возможен и вызов специалиста на дом за дополнительную плату. Удалось также выяснить, что водных клубов, как таковых, сегодня в Омске нет. Все услуги оказывают существующие в городе лодочные станции.

Кроме «Сибирской охоты» продажей гидроциклов в Омске также занимается фирма «Западно-Сибирский альянс». Здесь работа строится в зависимости от конкретного клиента и с учетом его пожеланий — гидроциклы доставляются на заказ. «Цена на гидроциклы у нас от 300 тысяч, — поведал директор Иван БЕЛАНОВ — Спрос на них есть, хотя и не такой большой, как хотелось бы, но достаточно стабильный. Особым успехом пользуются аквабайки Bombardier». Заметим, что гарантия на водные мотоциклы в «Западно-Сибирском Альянсе» составляет все те же 12 месяцев.

Примерно такая же картина еще у одного продавца гидроциклов в Омске — фирмы «Вся Япония». «Гидроциклы мы обычно возим на заказ из Японии, — сообщил директор Алексей МУЛЬКЕЕВ — Сейчас почти все уже разобрали, на данный момент остались лишь Bombardier Sea-Doo GTI с четырёхтактным двигателем за 325 тысяч и Yamaha XL 700 по цене 245 тысяч. За нынешний сезон уже продали четыре гидроцикла. Что касается гарантии, то с этим никаких проблем, в течение года при необходимости готовы выполнить все необходимые ремонтные работы, какие потребуется».

Стоит добавить, что во многом сильно тормозит распространение водных мотоциклов в Омске и слабое развитие соответствующей инфраструктуры. По крайней мере о каком бы то ни было прокате гидроциклов в пределах города и его окрестностей автор ни разу не слышал (хотя, возможно, такие услуги все-таки существуют в природе).

Антон БАЖЕНСКИЙ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/08/31/verhom_na_gidrotsikle