Автовокзал продавал билеты на несуществующий маршрут

Дата публикации: 29 августа 2007

Исчезновение

Сотрудник пограничного управления ФСБ России по Омской области Ольга ЛАПИНА 27 июня приобрела два билета до Каракола. Один для своей дочери Елены — студентки 4 курса факультета гуманитарного образования ОмГТУ, второй — для 9-летнего сына Антона.

— Я очень обрадовалась, что до Каракола из Омска можно добраться напрямую без пересадок, — говорит Ольга Николаевна. — Нам с мужем казалось, что это самый безопасный способ отправить детей к моей сестре в Каракол, где они бы смогли отдохнуть на озере Иссык-Куль. Во время посадки нам предложили сразу купить и обратные билеты для детей. Но по какой-то счастливой случайности мы отказались.

Как выяснилось, перевозку по маршруту Омск — Алма-Ата — Бишкек — Чолпон-Ата — Каракол осуществляла компания «Северок», принадлежащая индивидуальному предпринимателю Дмитрию КОРОБЕЙНИКОВУ. Протяженность маршрута составляет 2 844 километра. При этом он пересекает границы двух государств — Казахстана и Кыргызстана.

Елена и Антон ЛАПИНЫ выехали из Омска 30 июня, в Каракол они должны были прибыть 2 июля в 5.30 утра. Однако утром этого дня Ольге ЛАПИНОЙ из Кыргызстана позвонила сестра и сообщила, что автобус в пункт назначения не прибыл. В это время родители никак не могли связаться с детьми по мобильному телефону, так как те находились вне зоны действия сотового оператора.

Ольга Николаевна сразу обратилась на автовокзал. И при помощи начальника перевозок Николая МАТИЕНКО выяснила, что автобус доехал только до Бишкека, а далее не поехал по причине поломки. И только в пять часов вечера Елена ЛАПИНА смогла дозвониться до матери и сообщить, что на такси они с братом добрались до Чолпон-Аты, откуда их и забрала их тетя.

Автобус-призрак

Елена ЛАПИНА о том, то они не доедут до места назначения, узнала раньше родителей. Как только автобус оказался на территории Казахстана, водители сообщили пассажирам, что автобус следует до Бишкека. В это время сотовая связь Елены уже не работала. При этом одну женщину высадили прямо в степи на развилке дорог. Дело в том, что она приобрела билет до Алма-Аты. И чтобы ее доставить до города, автобусу пришлось бы делать небольшой крюк. Однако водители объяснили, то им невыгодно из-за одного человека тратить топливо. Кстати, до Чолпон-Аты и Каракола они также не поехали из-за убыточности маршрута.

В 11 часов вечера 1 июля Елена и Антон вышли на Восточном вокзале Бишкека. Вокзал был уже закрыт. До Каракола оставалось еще около 600 километров. Детям помогли другие пассажиры, которые следовали в Чолпон-Аты. Они взяли такси и доехали туда вместе.

Ольга ЛАПИНА обратилась с заявлением в Омский автовокзал. 11 июля она получила ответ с извинением и предложением возврата денег за билеты. Также в письме было написано: «ИП Коробейников Д.Н. официально предупрежден, что в случае повторения аналогичного случая с ним будет расторгнут договор» и сообщалось, что в связи со сложностью маршрут сокращен и автобусы теперь будут ходить только до Чолпан-Аты.

Ольга Николаевна получила деньги за билеты. И решила проверить, как в действительности ходят теперь автобусы. В этот же день, 11 июля, она позвонила на автовокзал и попросила забронировать билет до Каракола. К ее большому изумлению на том конце провода ей не отказали и пригласили в любое удобное время оплатить и забрать билет.

Позже Иссык-Кульское предприятие автовокзалов и автокасс предоставило ЛАПИНЫМ справку о том, что в течение июня и июля ни один автобус из Омска на вокзал Каракола не прибыл. В справке, выданной вокзалом города Чолпон-Ата, указывается, что первый рейс из Омска прибыл только 15 июля.

— Тогда мы обратились со вторым заявлением, — рассказала женщина. — Во-первых, из-за хамского к нам отношения мы потребовали возместить нам моральный ущерб. Из всех сотрудников Омскоблавтотранса по-человечески к нам отнесся только Николай МАТИЕНКО. А во-вторых, мы были возмущены тем, что билеты до сих пор продаются. А значит, могут пострадать и другие люди.

14 августа за подписью генерального директора ГП «Омскоблавтотранс» Николая РЯДОВОГО пришел очередной ответ. Где никаких извинений уже не было. «Перевозка пассажиров вышеуказанным рейсом осуществлялась на автобусе, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Коробейникову Д.Н. ГП „Омскоблавтотранс“ оказывает услуги по продаже билетов на перевозку пассажиров и не несет ответственность за действия или бездействие владельца транспортного средства, по чьей вине причинен моральный вред пассажирам указанного автобуса».

Однако на проданном билете указывается только одно юридическое лицо — ГП «Омскоблавтотранс». При продаже билетов сотрудники автовокзала не информируют пассажиров о том, кто будет осуществлять перевозку и что ответственности автовокзал не несет. То есть информация о перевозчике не доносилась ни устно, ни на бумаге. Почему государственное предприятие в данном случае снимает с себя всякую ответственность, непонятно.

Кстати, деловые отношения ГП «Омскоблавтотранс» и компании «Северок» продолжаются до сегодняшнего дня. Корреспондент «КВ» зафиксировал объявление, размещенное на стекле кабины дежурного по автовокзалу. Объявление приглашает с комфортом, кондиционером и телевизором доехать до Алма-Аты, Бишкека, Ханты-Мансийска, Урумчи (Китай) и Ташкента.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/08/33/avtovokzal_prodaval_bileti_na_nesushchestvuyushchiy_marshrut