"Человечная машина"

Дата публикации: 29 августа 2007

«Цель преобразований — сделать более доступным и качественным получение государственных услуг, повысить эффективность работы органов исполнительной власти, — вдохновенно продолжила ведущая. — Сегодня в регионе внедряются сразу несколько проектов в рамках реформы. Среди них оптимизация социального обслуживания пожилых людей и инвалидов на дому, устанавливаются также новые нормы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. А четыре проекта, представленные Омской областью на конкурс Минэкономики России, получили поддержку из федерального бюджета в размере более 18 млн рублей».

Слушая это, трудно было не задаться вопросом: о чем сюжет? Какую полезную информацию несет сообщение об «оптимизации обслуживания» и «нормах регулирования»? Чем все-таки занимались облеченные полномочиями люди (а судя по экрану, за столом заседаний сидели, например, господа АРТЕМОВ, СТЕРЛЯГОВ, ПУТИНЦЕВ)?

Чтобы зритель не терялся в догадках, следом в эфир был выдан комментарий первого заместителя председателя правительства Омской области Евгения ВДОВИНА. «Еще не пройдя весь путь, мы уже имеем положительные результаты. Совершенно понятно, что когда мы всю эту систему выстроим так, как положено, быть системе, взаимоувязанной строго по всем процедурам, результат будет. Потому что его просто не может не быть — положительного результата», — сообщил на камеру чиновник высокого ранга. Что за «результаты», господин ВДОВИН не пояснил. Зато продемонстрировал известный психологический прием, который известен как «ставка на ложный стыд». Это когда, приводя недоказанный довод, говорящий сопровождает его фразами «это всем известно», «все знают, что», «совершенно понятно», хотя понятно это только ему самому. Логический выверт «результат будет, потому что его не может не быть» — из той же серии.

«И мы, конечно, на это рассчитываем, а главный принципиальный результат, как я понимаю, общего характера: это высокая организованность, высокая эффективность, иное отношение к потребителям государственных услуг, то есть ко всем нам, начиная от тех, кто социально обеспечивается, кончая самыми активными частями и стратами населения, которые получают их тоже, — мы все получаем эти государственные услуги и все зависим от их качества и уровня», — развивал свою мысль первый заместитель, элегантно объединяя в единое целое тех, кто предоставляет услуги, и тех, кто ими пользуется.

«И вот работа, которая сегодня идет, — очень такая, может быть, и не видная внешне, но она очень напряженна, очень масштабна», — гипнотизировал телеаудиторию чиновник зрелищем гигантской, но незаметной работы, старательно продвигаясь к финалу и даря зрителям надежду: «Мы сегодня имели возможность убедиться — она позволит нам всем просто создать иную государственную машину. Человечную, эффективную и, так сказать, деятельную». Полагаю, что последнюю фигуру речи стоит оставить без комментариев.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/08/33/chelovechnaya_mashina