Исполнительный директор медиагруппы "Контур" Наталья НИКОЛЕНКО: "Мы не можем позволить себе "попсовость" или циничное "пипл схавает"

Дата публикации: 12 сентября 2007

Наталья НИКОЛЕНКО — новоиспеченный исполнительный директор медиагруппы «Контур», известной омичам по таким авторским телепроектам, как «Штрих-код», «Кофеiн», «АвтоСтандарт», выходящим на телеканале «Домашний» и 12 канал, а также работающей по заказу «5 канала» (Санкт-Петербург) и «LBL-Сибирь» (г. Екатеринбург). Ради этой должности в июне текущего года Наталья оставила пост начальника рекламного отдела компании «МИЭЛЬ-Недвижимость».

— Предложение я обдумывала несколько месяцев. Важным оказался переход из сервис- линии, в бизнес-линию, от роли рекламодателя в роль рекламиста, а также возможность влияния на качество рекламной услуги, — пояснила Наталья.

В ее планах — поддержание эволюционного развития медиагруппы, дальнейшее обучение и повышение квалификации коллектива, запуск новых телепроектов и выход на новые телеканалы. А также пилотирование нового направления бизнеса — разработка и реализация комплексных рекламных кампаний «под ключ».

— Данный бизнес относится к категории повышенных рисков. Лучшее эфирное время телекомпании, как федеральные, так и местные, забирают под собственные проекты и рекламу, а коммерческому авторскому телевидению, по сути, уже не из чего выбирать. Для того чтобы держать планку, наша медиагруппа не может позволить себе «попсовость» или циничное «пипл схавает». Авторские концепции наших телепроектов диктуют жесткие внутренние правила. Например, не в каждом интерьере будут проводиться съемки, не каждый продукт попадет в программу. Телевидение дает возможность «один раз увидеть...», а «хорошая реклама убивает плохой продукт». Этим все сказано. Однако если какие-то продукты не подходят под существующие проекты, но нам интересно с ними работать, то мы придумываем новые передачи специально под них. Например, не всем рекламодателям удается попасть в «АвтоСтандарт», поэтому скоро на экраны выйдет еще одна программа про автомобили, но уже с иной концепцие,й — рассказала госпожа НИКОЛЕНКО.

Свою карьеру Наталья начинала в казахстанской коммерческой телекомпании — новый для тех времен формат телевидения. Прошла путь от корреспондента, до ведущей и главного редактора телекомпании. Руководила творческим коллективом из 25 человек. По окончании Уральского государственного университета защитила дипломную работу на тему «Журналистское творчество в рамках коммерческого телевидения». Разработала и запустила несколько авторских проектов для школьников и студентов — «Просто МЫ», «Вчера», а также для женщин — «Женсовет». Вела утренние и вечерние прямые эфиры как на русском, так и на казахском языке. В 1992 году вошла в пятерку победительниц общероссийского конкурса «Мисс пресса», уступив таким известным личностям, как, например, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ или Ника СТРИЖ.

В 1995 году Наталья переходит на работу в АКБ «AlemBank KАZAKHSTAN» (ныне — ОАО «Банк ТуранАлем») специалистом по рекламе и PR — в те годы эта профессия только-только получала современный официальный статус. В течение пяти лет девушка разрабатывала и реализовывала проекты по продвижению банковских услуг. Особенность заключалась в том, что в конце 90-х годов банкам нужно было заново завоевывать доверие потребителей. При решении таких задач на первый план выходили PR-стратегии. Параллельно продолжала работать на телевидении — руководила своими авторскими проектами. Затем было участие в VII Международном фестивале телевизионных программ для детей и юношества «Астрахань-96». Программы, автором или продюсером которых была Наталья, получили пять наград из пятнадцати возможных.

— Молодые проекты — моя стихия. Анализ, прогноз, мозговой штурм, планирование, тестирование, контроль и... адаптированная технология! К примеру, одна из тех телепрограмм, которые в 96-м стали победительницами на международном фестивале, канула в Лету только год назад — прожила 15 лет, в том числе 7 лет без меня. А розыгрыш призов среди вкладчиков банка, который впервые в Казахстане был робко проведен в сентябре 1995 года и собрал на центральной улице десятки тысяч людей (этакое «Поле чудес» в реальном времени), жив и сегодня. Это не авторство, конечно, это — симбиоз. Сегодня этот прием выглядит довольно банально. Я прошла его несколько лет назад, а некоторые используют и по сей день, — говорит Наталья.

Период работы в компании «МИЭЛЬ-Недвижимость», по ее словам, является не менее продуктивным. Благодаря корпоративной культуре этой компании, Наталья Николаевна за шесть лет на принципе ответственного обучения прошла порядка 20 тренингов и семинаров. В 2001 году агентство недвижимости провело в городе конкурс детского рисунка на тему «Дом там, где твое сердце». В то время это был довольно оригинальный пиар-ход. Акция привлекла внимание многих СМИ, но главное — 1002 участника и более 1500 работ.

— Городской дворец творчества детей и юношества был просто преображен великолепной огромной выставкой. Все участники получили подарки. А в 2003 году был организован конкурс для взрослых фотографов «Города мира». По сей день в агентство обращаются люди, которые сам, либо их дети или ученик, участвовали в этих двух конкурсах. А один человек даже устроился работать риэлтором в «МИЭЛЬ», после того как рисунок его дочери занял первое место, — улыбается Наталья.

Для того чтобы укрепить связи с омичами, компания «МИЭЛЬ» стала проводить в Омске бесплатные семинары для населения «Как продать квартиру без помощи агентства». В то время рынок только-только начал оживать после дефолта и разгула черного маклерства. Юная «МИЭЛЬ», подсмотрев эти акции у своих московских коллег и насмотревшись на самостоятельно продающих-покупающих квартиры граждан, прибегающих к специалистам только тогда, когда спасти ситуацию очень сложно, привлекла к себе внимание потенциальных клиентов. В 2003 году Наталья уволилась из риэлторской компании и приняла предложение возглавить отдел маркетинга в оптово-розничном предприятии ТД «Канцелярские товары».

— Это была не смена работодателя или коллектива, — пояснила она, — а прежде всего переход к новому проекту, к новой области знаний, умений, навыков. Я не люблю стабильности в работе. Мне всегда хочется движения, решения новых проблем, преодоления сложностей — только так рождаются оригинальные идеи. Я не представляю, как можно несколько лет рекламировать одно и то же, где же тогда черпать энергию?

Совместно с новыми коллегами, удалось расширить ассортимент торгового дома: ввели абсолютно новую группу товаров, которые никогда не продавались вместе с канцелярией, — сувениры и новогодние украшения.

— Но самое главное, проанализировав ресурс предприятия, мы нашли новое направление для бизнеса — нанесение рекламной символики на канцелярские принадлежности! Наняли специалиста. Закупили оборудование. В настоящее время торговый дом успешно развивает это новое направление и я, будучи заказчиком от уже другой компании, обращаюсь за этими услугами туда, — поделилась собеседница.

К сожалению, по словам Натальи, оптово-розничный канал оказался не таким привлекательным, как она ожидала, поэтому в 2005 году она перешла в компанию «Оша» руководителем отдела исследований и анализа рынка.

— Еще в Казахстане мне предлагали возглавить маркетинг алкогольного бизнеса, но у меня был банковский проект и несколько телевизионных, в общем, не было времени. В «Оше» мне доверили уже аналитику и маркетинговые исследования рынка, — рассказывает Наталья Николаевна.

На новом предприятии удалось проработать недолго — через год директор департамента маркетинга «Оши» переехала в Москву, а команда, созданная ею, в принципе посчитала свою миссию выполненной — на рынке алкогольных продуктов появились новые торговые марки, в том числе «Монархия».

— Команда начала распадаться, так как подобные коллективы не терпят стабильности, им необходимо активное движение, они готовы его инициировать. Поскольку все люди молодые, циничные и конструктивные — создавать движение ради движения не стали, переключились на Москву или продолжили работу в Омске на других предприятиях, — пояснила Наталья Николенко. — Меня снова пригласили в «МИЭЛЬ». Впереди был год десятилетия этой компании — прекрасный повод для применения приемов событийного маркетинга. У нас был годовой план, в который были включены мини-проекты разных форматов и контентов — от пафосного фуршета с салютом, педантичной сегментации целевых потоков и общения с ними в рамках французских завтраков, до мастер-классов различной сложности, разработки эскизов эксклюзивных ювелирных украшений и аксессуаров. Мы также изготовили несколько корпоративных видеофильмов. Юбилей удался на славу — моя миссия была закончена, вот тут-то я и решила принять предложение медиагруппы «Контур».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/09/35/286467