Дмитрий ПОЛЮДОВ, начальник производства Компании Чистая вода (Новосибирск)"С вводом нового завода мы станем самым крупным производителем бутылированной воды в России..."

Дата публикации: 19 сентября 2007

— Дмитрий Анатольевич, с какой целью вы посетили Омск?

— Приехал рассказать нашим омским коллегам о производстве. О том, что мы уже сделали и что собираемся. О последних результатах наших исследований, которые мы проводим с Чистой водой. Но вообще-то я давно хотел к вам приехать, поскольку много об Омске наслышан.

— Какие впечатления от города?

— Очень красиво и очень чисто. С удовольствием сегодня проехался по набережной, по улице Ленина, посмотрел Успенский собор, метромост, Театр драмы, «Арену Омск». Мне все очень понравилось. На мой взгляд, у вас замечательный город.

— Бытует мнение, что производство питьевой воды — это легкий бизнес. Разливай, мол, воду в бутыли и продавай...

— Могу вас заверить, что это заблуждение. Производство питьевой воды высокого качества, которая бы соответствовала мировым стандартам, — это очень сложный, многоступенчатый процесс. Для этого требуется сложное и дорогостоящее оборудование, да и сама организация производства питьевой воды — тоже очень непростой процесс.

— А каким вообще стандартам должна соответствовать качественная питьевая вода и как их контролировать?

— Прежде всего производители питьевой воды обязаны соблюдать российское законодательство. В настоящее время действуют санитарные стандарты — СанПиНы, и питьевая вода должна им соответствовать. Наша продукция, естественно, всем этим стандартам соответствует, что подтверждается сертификатами соответствия и результатами испытаний каждой партии продукции, которые выдаются контролирующим органом — Центром гигиены и эпидемиологии. Перечень параметров, предусмотренных СанПиНом, исчерпывающий, конечно и международным стандартам качества соответствует. Тем не менее требования к качеству, принятые в нашей компании, даже более жесткие, чем российские стандарты. Мы всегда исходили из того, что пределов совершенству нет. Ведь что такое стандарт? Это некий интервал. Санитарными нормами предусмотрено, что параметр может колебаться в интервале, условно говоря, от 5 до 10. А мы для себя сокращаем этот интервал и считаем, что должны добиться такого качества, чтобы этот интервал был еще меньше — от 7 до 8, например.

— Насколько я помню, у вас очень сложная система контроля качества...

— Это так. Только собственной лабораторией мы выполняем порядка 30 различных анализов каждый час. Контролируется буквально все — от входного сырья до готовой продукции. Лаборатория оснащена современным оборудованием, так что для физико-химических исследований питьевой воды мы используем только новейшие технологии. Большой спектр дополнительных исследований для нас еженедельно выполняет и лаборатория профессора МОРОЗОВА в НИИ органической химии Сибирского отделения Российской академии наук. Наша система качества соответствует самым жестким международным требованиям и сертифицирована NSF International (Национальный санитарный фонд) — очень уважаемой во всем мире международной экспертной организацией, которая уже более 20 лет проводит независимую сертификацию производителей питьевой бутылированной воды. Уже одно то, что Всемирная организация здравоохранения выбрала NSF International в качестве эксперта в ходе реализации программы по контролю чистоты продуктов питания и питьевой воды, говорит, думаю, о многом. Причем организация эта некоммерческая. Она видит свою миссию в том, чтобы и продукты питания, а вода тоже к ним относится, не наносили ущерб здоровью потребителей, и чтобы производители не вредили окружающей среде.

— Трудно выдерживать международные стандарты качества?

— Дело в том, что на них нужно ориентироваться изначально, с момента проектирования предприятия. Необходимо изначально закладывать в проект такое оборудование, которое будет соответствовать высоким стандартам. Перестроить уже работающее предприятие практически невозможно.

— Приходилось слышать, что обратный осмос, который вы используете при водоподготовке, меняет структуру воды, делая ее не совсем полезной...

— Попробую развеять это заблуждение с научной точки зрения. Вообще система обратного осмоса была разработана в США еще в 60-е годы, когда возникла необходимость снабжения питьевой водой подводных лодок в условиях длительного автономного плавания. Но сам принцип обратного осмоса был скопирован у природы. Это принцип, по которому работает клеточная мембрана в организме человека. Она селективно отбирает молекулы воды, отсортировывая молекулы солей. Мембрана обратного осмоса, как и клеточная мембрана, пропускает только молекулы воды. По сути это модель работы живой клетки. Да и свойства Чистой воды уже многократно проверены в ходе экспериментальных научных исследований. Такие исследования уже 8 лет, с 1999 года, ведутся в НИИ экспериментальной и клинической лимфологии Сибирского отделения Российской академии медицинский наук.

— И каковы результаты?

— В частности, уже доказано, что постоянное употребление Чистой воды благотворно влияет на иммунную систему, то есть способствует оздоровлению организма в целом, способствует усвоению минералов и витаминов, снижает уровень холестерина. От Чистой воды улучшается работа почек, печени. Вода с добавлением фтора не только хорошо влияет на зубы, но и способствует формированию мышц, улучшению памяти. Вода с добавлением йода рекомендуется в йододефицитных регионах, таких, как у нас. А у женщин, регулярно употребляющих Чистую воду, увеличивается репродуктивный возраст. Ни в коей мере не утверждаю, что наша вода — это лекарство. Но то, что она полезна, — это факт, доказанный многолетними научными исследованиями.

— Кстати, разве йод не разрушается при нагревании воды?

— Вообще, да, соединения йода обычно не стойкие, и под воздействием температуры они разрушаются. Но мы используем специальные компоненты, очень дорогостоящие, поэтому в Чистой воде соединения йода не разрушаются при нагревании.

— Судя по всему, своей продукцией вы пользуетесь с удовольствием?

— Конечно. И на работе, и дома, и на даче. Дома у меня стоит кулер, на даче помпа. Водопроводную воду с некоторых пор вообще не могу пить.

— В прошлом году ваша компания объявила о начале строительства новой производственной площадки. На какой стадии находится сегодня этот проект?

— На стадии отделочных работ. Основные строительно-монтажные работы выполнены. Срок ввода первой очереди — начало 2008 года. Вторая очередь — весна 2008 года. Оборудование уже изготовлено. Скоро мы будем его получать и устанавливать. Оборудование дорогостоящее, штучное, такого в мире очень мало, а в России еще нет вообще. У нас будет смонтирована высокопроизводительная и высокоавтоматизированная линия розлива от итальянской компании «Барди». Если сейчас, например, рабочие вручную снимают готовую продукцию с конвейера, то в новой линии розлива эта операция тоже будет автоматизирована.

— Завод-автомат?

— Практически. Хотя полностью исключить людей из технологического процесса нельзя, но степень автоматизации труда на новом заводе действительно, будет очень высокой.

— Какая будет производительность у вашей новой линии?

— 2 400 бутылей в час. Это очень много. Для сравнения: линия розлива на действующем производстве, которое является сегодня самым крупным за Уралом, — 720 бутылей в час. После ввода новой производственной площадки мы станем самым мощным предприятием по производству бутылированной питьевой воды в России. Такой высокопроизводительной линии нет еще ни у кого. А весной мы планируем установить и высокопроизводительную линию по розливу Чистой воды в ПЭТ-тару. Объем предполагается различный — от 0,6 до 5 литров. ПЭТ-линию для розлива в пятилитровые бутылки мы тоже поставим самую мощную в России — 4 тысячи пятилитровых бутылок в час. А в перспективе планируем поставить и вторую высокоскоростную линию по розливу в 19 литровые бутыли.

— Такие большие объемы производства — они вообще востребованы рынком?

— Понятно, что сегодня мы работаем на перспективу. Но тот завод, который работает сегодня, он тоже строился с учетом перспективы. Тогда, в 2002 году, когда его сдавали, многие спрашивали: зачем вы строите такое мощное производство? А сегодня его мощностей уже не хватает и мы с нетерпением ждем ввода новой производственной площадки. Воды человеку требуется много. Экологическая обстановка, как вы и сами прекрасно знаете, не улучшается, и все большее количество людей внимательно относится к своему здоровью. Люди хотят пить чистую и полезную воду.

— А что станет с действующей производственной площадкой в Бердске после того, как вы запустите новую?

— Завод в Бердске тоже будет работать. Мы планируем перепрофилировать его в экспериментальный цех, где будем отрабатывать новые технологии и выпускать пробные партии новых продуктов.

— Вы же биохимик по образованию. Никогда не жалели, что оставили науку?

— Нет, не жалел. Меня всегда, если честно, тянуло к производству.

— Понятно, что сейчас вам не до отдыха. Но когда удается выкроить свободную минутку, то чем предпочитаете заняться?

— Предпочитаю работу на даче. Я ее сам строю. Нельзя сказать, что я большой садовод, но смена сферы деятельности вообще полезна. Тем более, когда работаешь руками. Это для меня сейчас лучший отдых.

Дмитрий ПОЛЮДОВ (биография)

Дмитрий Анатольевич родился 4 декабря 1968 года в городе Новосибирске. Там же окончил среднюю школу и в 1986 году поступил в Новосибирский государственный университет на факультет естественных наук, где получил биохимическое образование по специальности «Молекулярная биология». С 1991-го по 1993 год работал младшим научным сотрудником в лаборатории по изучению иммунных процессов института клинической и экспериментальной кибернетики Сибирского отделения Российской Академии медицинских наук.

В 1994 году ушел из науки в производственную сферу — биохимиком в отдел технологического контроля цеха по производству биопрепаратов Новосибирского мясокомбината. С 1997-го по 2005 год возглавлял отдел обеспечения качества на заводе компании «Кока-кола» в Новосибирске. С 2005 года — начальник производства ООО «Компания Чистая вода».

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/09/36/351670