У прокуратуры не должно быть претензий ко мне

Дата публикации: 19 сентября 2007

— Наше письмо в Главное управление по земельным ресурсам датировано 11 мая, а если оно попало на стол Георгия КОСЕНКОВА только 17 июля, то это свидетельствует о наличии волокиты в его ведомстве.

Судя по всему, региональная власть не собирается решать вопрос с кафе «Рейс», что ж, на нет и суда нет. Но тогда у прокуратуры не должно быть претензий ко мне по поводу исполнения закона о создании 50-метровой зоны безопасности вокруг аэропорта. О необходимости создания такой зоны в соответствии с требованием федерального закона принято решение Совета безопасности Омской области в июне текущего года. Проведению реконструкции аэровокзала это кафе не мешает, пусть стоит. А если оно мешает исполнению федерального закона, пусть им занимается прокуратура.

У владельцев объектов недвижимости, когда их частная собственность попадает в зону реконструкции или строительства значимых для города и региона объектов, появляется желание заработать на этом. Владельцы кафе «Рейс» запросили за свой «курятник» десятки миллионов рублей. Еще два года назад, когда изменились требования по авиабезопасности, я встречался с руководителями ООО «ПТФ „Промкомплект“ и объяснил, что с кафе нужно что-то делать. Транспорт, подъезжающий к „Рейсу“, и грузы, им привозимые, не подвергаются никакому контролю и досмотру, при желании туда можно завезти все, что угодно, что прямо противоречит действующему федеральному законодательству, регламентирующему требования к авиационной безопасности.

В силу изменившегося законодательства существование „Рейса“ в 50-метровой зоне возможно только при обеспечении таких же мер безопасности, как и в аэровокзале. Необходимо организовать досмотр транспорта и грузов, установить соответствующую аппаратуру, но этого владельцы „Рейса“ делать не собираются. Если в стоящее рядом здание „Рейса“ можно въезжать бесконтрольно, то получается, что строгие меры по безопасности в аэровокзале носят формальный характер. А если владельцы „Рейса“ считают, что изменившиеся требования по безопасности нарушают их имущественные права, то пусть апеллируют к тем, кто этот закон принимал. Кстати, законодательство по авиационной безопасности ужесточается во всем мире и ни в одной стране ни у кого не возникает даже мысли на этом спекулировать, у нас, получается, можно.

Кроме безопасности есть еще и эстетика. Аэровокзал — визитная карточка любого города. На мой взгляд, не могут стоять рядом два диссонирующих друг с другом архитектурных сооружения, поэтому я обращался в мэрию с предложением выделить „Промкомплекту“ другой земельный участок вместо занимаемого кафе „Рейс“. Не думаю, что руководителям Омска понравится, что рядом с красивым реконструированным аэровокзалом будет „красоваться“ невзрачное здание „Рейса“.

Мы планировали закончить реконструкцию аэровокзала ко Дню города, но из-за целого ряда объективных и субъективных причин этого сделать не удалось. Реконструкцию проводило ЗАО „Луна-Вега“, но его темпы нас не устроили, мы расторгли договори заключили новый — с ООО „СКС“. К тому же контроль за реконструкцией перешел от управления ГАСН, которое выдало нам разрешение на проведение работ, к управлению Ростехнадзора, которое сейчас проводит госэкспертизу проекта реконструкции. Теперь рассчитываем закончить реконструкцию к началу следующего лета.

На реконструкцию аэровокзала Омский аэропорт выделил 160 млн рублей из собственных средств. А на следующий год из федерального бюджета должно поступить почти 400 млн на ремонт рулежных дорожек. Они в последний раз капитально ремонтировались 23 года назад, при их гарантированном эксплуатационном сроке 10 лет. В результате в последние два года самолеты с низким расположением двигателей после посадки приходится буксировать на стоянку.

Капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий рулежных дорожек и перрона, являющихся федеральной собственностью, запланировано выполнить в течение трех лет. На эти цели из федерального бюджета будет получено более 1,5 млрд рублей, первые 372 млн поступят уже в середине 2008 года. Следующим летом омичи смогут в полной мере оценить удобство реконструированного аэровокзала с новым залом прилета, где багаж будет выдаваться в светлом, удобном правом крыле, надеюсь, очень красивого здания. Аэровокзал, проект реконструкции которого выполнен архитектором Санкт Петербурга Юрием ЦАРИКОВСКИМ и одобрен Главомскархитектурой, уверен, украсит наш прекрасный город.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/09/36/u_prokuraturi_ne_dolzhno_bit_pretenziy_ko_mne