Критические факторы успеха руководителя

Дата публикации: 26 сентября 2007

Давайте посмотрим вначале на классические соображения насчет успешности. Как мы сами обычно понимаем успешность? Говорят, что успешные люди принимают рациональные решения Так ли это? Или, к примеру, что только высококвалифицированные люди достигают успеха. Часто считается, что, став однажды успешным, всегда им останешься. Многие полагают, что успешные люди всегда ведут сбалансированную жизнь. Наконец, еще одно довольно частое утверждение: успешными не становятся — ими рождаются.
Так в чем же тогда секрет успешного человека, если вообще этот секрет есть? Знаете, один близкий нам человек любит повторять, что истина — это лишь господствующее на данный момент заблуждение. Позвольте, мы поделимся с вами нашими заблуждениями.
История деревянного менеджера
Среди бизнес-тренеров по менеджменту бытует распространенный пример анализа сказки «Золотой ключик» с позиций бизнеса и предпринимательства. Разные герои как разные модели бизнеса. Например, Дуремар в этой схеме — типичный ПБОЮЛ, частный предприниматель, конкурентное преимущество которого заключается в локальной монополии на пруд. Карабас-Барабас — авторитарный руководитель, экплуатирующий административный ресурс — дружбу с сеньором градоначальником и господином полицмейстером. Ну, и так далее. Любопытен здесь анализ главного героя, самого Буратино, который в итоге и добился успеха — золотого ключика, своего рода венчурных инвестиций черепахи Тортиллы.
Чем так примечателен Буратино, этот инновативный менеджер нового поколения? У него не было серьезного начального капитала, ведь те пять золотых, что он приобрел в самом начале, он быстро и потерял в погоне за сверхприбылью и не без помощи лисы Алисы и кота Базилио (тоже, кстати, примечательный для российской действительности аферистичный тип бизнеса). У него не было MBA Гарвардского университета или даже диплома какого-нибудь свежеиспеченного экономического колледжа. Он также не был послушным и дисциплинированным мальчиком, а уж говорить о его успешности «с рождения» и вовсе как-то становится неловко, если мы вспомним историю того, как он появился на свет.
По нашему мнению, Буратино обладал шестью особенностями, которые и сделали его успешным.
* Пассионарность, страсть
* Проектное мышление
* Коммуникативные навыки
* ЕQ — коэффициент эмоциональности
* Способность к рефлексии
* Ориентация на партнерство
Давайте взглянем на эти характеристики, или, если хотите, критические факторы успеха, подробнее.
Очень хочется
Конечно, речь идет о способности руководителя вовлекать своих подчиненных в общее дело. Именно вовлекать, а не механично управлять. Будь наша воля, мы бы всевозможные университетские курсы и тренинги, озаглавленные «Управление персоналом» заменили бы на «Вовлечение людей». Вы можете возразить нам, что это, возможно, актуально для творческих профессий и коллективов, а как быть с заводом? Мы согласимся с вами, попросив, однако, вас говорить не только о творческих коллективах, но об инновационном бизнесе вообще. А инновационный характер управления проникает все шире и шире в разные отрасли, в том числе и производственные, в том числе и на заводы. Может быть, не конкретно в цеха и бригады рабочих. Во всяком случае, пока нет.
Детям мороженое...
Отвечая на три основных вопроса коммуникации, мы формируем стратегию взаимодействия с данной целевой аудиторией — любым нашим контрагентом: клиентом, партнером, конкурентом, подчиненным, руководителем и т.д.
Невероятно важно понять, кто же он такой, мой слушатель? Чего он хочет? В каком контексте (в каких ролях) мы с ним находимся? Только проанализировав целевую аудиторию и сформулировав для нее своего рода УТП уникальное торговое предложение, мы переходим к ответу на третий вопрос — как? Как донести важную мысль, не расплескав ничего по дороге, до сознания слушателя? Никак. Все равно расплескаешь. Потому что для нас слова означают одно, а для нашего контрагента — немного иное. Слова — это вообще такие чехлы, как для телефонов, в которые можно засунуть совершенно разное содержание.
Коэффициент эмоциональности
Нет, успешный руководитель, конечно, не рвущая на себе волосы истеричка, но — и мы в этом убеждены,- и не черствый сухарь. Вернее, даже так: те вполне успешные руководители, которые не могут позволить себе раньше времени развязать галстук, обнаруживают, поверьте нам, серьезный потенциал для еще большего роста — если только дают волю своей человечности.
Дружелюбие, искренность, доверие — это не пустые слова в бизнесе. Это вполне однозначные экономические категории. Эмоциональная прибавочная стоимость, так определяют роль эмоций в розничной торговле. Вроде продается какая-то финтифлюшка, себестоимость которой ноль рублей ноль копеек, но просто потому, что она мне нравится, а потому, что я готов за нее заплатить столько... ну, в общем, столько, насколько она мне нравится.
Сесть и подумать
Нет, речь не идет о болезненном самокопании, психоанализе или вечных вопросах русской интеллигенции. Чрезмерная способность к рефлексии никуда не приведет. Так бы и встал Буратино с книжкой подмышкой, крепко задумавшись, посреди дороги.
Мы предлагаем в качестве инструмента структурированной рефлексии SWOT-анализ самого себя. Действительно, имеет смысл раз в полгода, а может, и чаще садиться и, расчертив на листочке классическое окошко, выписать, честно заглядывая внутрь себя, свои сильные и слабые стороны, возможности, которые вам предоставляет внешняя среда, и потенциальные угрозы вашей успешности.
Нам всем иногда кажется, что незачем тратить время и на листочке как дураку все подряд чертить. Мол, и так же все понятно, я и так все знаю. Это, конечно, так, но особенность нашего сознания такова, что ему трудно ухватить всю картину целиком одновременно. Наше внимание похоже на свет фонарика, блуждающего по стене, — то одно что-то выхватит, то другое. Именно поэтому, для того чтобы увидеть всю карту своих сильных и слабых сторон целиком, как раз имеет смысл на листе бумаге это начертить.
Вопросы и ответы
Итак, с нашей точки зрения, ключевые факторы успеха руководителя — это пассионарность и страсть, проектное мышление, коммуникативные навыки, эмоциональность, способность к рефлексии и ориентация на партнерство. Вот краткое резюме сказанного.

Брэнд-менеджерам
Маркетологам
Руководителям отделов продаж
Владельцам и топ-менеджерам бизнеса


9 — 10 октября
Семинар «Как привлечь клиента?». Тактические средства маркетинга
Авторы и ведущие семинара
Александр БЕЛГОРОКОВ

Директор региональных медиапроектов, Коммуникативное агентство «AdPoint» (Москва).

Профессиональный рекламист и маркетолог, директор АНО «Открытые регионы», сопредседатель Ассоциации Телерадиокомпаний Юга России. В числе клиентов — брэнды и компании American Express, HITACHI, Bosch-Siemens, Zyxel, Minivex, OZON, Puma, Caparol, Thyssen Polymer, MacCoffee, Campina, авиакомпания «Сибирь», ЗИЛ, «Спортмастер», «Русский Фейерверк» и многие другие. Эксперт АНО «Интерньюс» и Рекламной Федерации Регионов (РФР).

Более пятнадцати лет опыта работы в рекламе, маркетинге и коммуникациях. Более трех лет успешной работы бизнес-тренером.

Роман ПИВОВАРОВ

Ведущий тренингов, Учебный центр «Финансовый дом» (Москва).

Профессиональный психолог, консультант, ведущий бизнес-тренингов, семинаров и психологических групп. Вел тренинги и семинары по следующим направлениям: реклама, маркетинг и позиционирование, лидерство, менеджмент организации и управление людьми; проектное мышление и работа в социальной сфере; преодоление возражений, коммуникативные технологии и ведение переговоров; конфликтология и работа в кризисных ситуациях; совместная работа и командообразование, корпоративные ценности и коллективная идентичность. Преподаватель тренингов.

Более пяти лет успешной работы тренером, проводил бизнес-тренинги и семинары.

Цель семинара — передать участникам точное и полное понимание современных маркетинговых стратегий и тактик, обучить их качественному планированию и проведению коммуникации со своими клиентами, которая увеличит сбыт и построит долгосрочные лояльные партнерские отношения с клиентами.

Основным итогом семинара станет умение участника отвечать на три главных вопроса маркетинговой коммуникации:
* «Кому говорить?» (Кто мои клиенты и как их найти?)
* «Что говорить?» (Какое сделать им предложение?)
* «Как говорить?» (Как донести это предложение до клиента?)


Александр БЕЛГОРОКОВ, директор региональных медиапроектов, Коммуникативное агентство «AdPoint» (Москва).
и
Роман ПИВОВАРОВ, ведущий тренингов, Учебный центр «Финансовый дом» (Москва).
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/09/37/kriticheskie_faktori_uspeha_rukovoditelya