Любовь ВЕГЕРА, управляющая сбытовой сетью "Пятерочка" в г. Омске: "Мы достаточно профессиональны, чтобы быть лидерами на омском рынке ритейла"

Дата публикации: 03 октября 2007

Омская компания «Партнер-Ритейл» (торговая сеть «Пятерочка») вошла в десятку лучших торговых компаний России. Об этом стало известно на Х Международной конференции «Торговля в России. Мировой опыт. Российские перспективы», прошедшей в Москве 20 — 21 сентября. Ежегодно на конференцию собираются до тысячи участников из всех регионов России. Подробнее об этом событии и о планах развития сети «Пятерочка» корреспондент «КВ» Елена КАЛИНОВСКАЯ попросила рассказать управляющую сбытовой сетью «Пятерочка» в Омске Любовь ВЕГЕРУ:

— Любовь Александровна, по каким критериям оценивалась ваша компания?

— Ежегодно проводится рейтинговое исследование среди розничных предприятий России. Двести лучших попадают в так называемый «ТОП-200», из которого десять награждаются премией. Мы победили в номинации «Самая развивающаяся франчайзинговая сеть в Сибирском регионе». Наш критерий — количество магазинов. С сентября прошлого года по сентябрь текущего мы открыли 32 магазина под брендом «Пятерочка», провели две сделки по приобретению сетей «Десятка» и «Омский бекон». Таких показателей в стране больше не достиг никто.

— А до сентября 2006 года сколько было магазинов в сети «Пятерочка»?

— Восемнадцать магазинов. В настоящий момент у нас работают 50 магазинов «Пятерочки», 15 -«Омский бекон», один супермаркет «Купеческий», который сейчас находится в реконструкции, и 5 объектов готовятся к открытию. В планах до конца года увеличить число магазинов до ста. Всего за один год проект увеличился в четыре раза, и это далеко не предел. В ближайшие полтора года мы будем сохранять темпы экстенсивного развития, реализуем стратегию мультиформатности, что позволит получать максимальный экономический эффект.
В настоящее время все объекты мы открываем по технологии и под брендом «Пятерочки». Существующая технология на самом деле позволяет вводить объекты в эксплуатацию в минимально короткие сроки — 30-45 дней с момента заключения договора аренды или приобретения объекта. С экономической точки зрения это очень важно. Мыоткрываем магазины не только в центре, но и на окраинах, в новых развивающихся микрорайонах. Параллельно ведется работа по подготовке к ребрендингу и разработке новых брендов, с 2008 года мы планируем реализовать данный проект и некоторые «Пятерочки» пройдут процесс ребрендинга. Совсем скоро жители города увидят совершенно новый формат бывшего магазина «Купеческий».

— На какой формат делаете ставку в этом году?

— В этом году — на объекты, соответствующие формату супермаркета. Омичи избалованы данным форматом с самого начала развития цивилизованной торговли в городе. Формат экономичного магазина «Пятерочка», рассчитанного на социальные слои населения, на сегодня не реализует потенциал торговых объектов в полной мере. Омск не нуждается в 100-150 дискаунтерах, со временем эти магазины будут замещаться более масштабным форматом гипермаркета, и этот процесс в Омске уже начался. Именно поэтому в последнее время стали преображаться и «Пятерочки» в сторону более широкого ассортимента при сохранении минимальных цен, ценовой критерий еще актуален для Омска. Да и сама сеть «Пятерочка» имеет сложившийся имидж на потребительском рынке, ломать который еще не время.

— Что значит строить мультиформатные сети?

— Это когда под единым управлением холдинга работают сети нескольких форматов. Затраты на управление, логистику становятся меньше. И с открытием нового магазина рентабельность бизнеса растет. Таким образом, мы расширяем горизонты развития.

— Омской торговле еще есть куда расти?

— Да, наш город сильно отстал от развития торговых сетей даже в Сибирском регионе. Основная проблема — в отсутствии площадей. Даже те федеральные сети, которые приходят в город, сами строят себе объекты. Соответственно динамика развития омской торговли сейчас зависит от того, насколько быстро будут возводиться новые торговые площади.

— Сегодня многие сети предлагают покупателям продукты под собственными, так называемыми частными марками. У вас есть такие продукты?

— Да, совсем недавно мы начали продавать фасованный сахар под маркой «Пятерочка». Пока рано говорить о реакции покупателей. Однако мы тут не изобретаем велосипед, давно известно, что продукция под частными марками дешевле. В дальнейшем мы хотим расширить ассортимент продуктов, продаваемых под частными марками, в скором времени должны появиться крупы «Пятерочка».

— В десятку лучших розничных предприятий в этом году кроме вас попали татарстанская сеть «Пятерочка» и компания «X5 Retail Group». Чем обусловлен успех сетей? Какую роль играет компания «Х5»?

— Конечно, большую роль играют технологии, которые нам предоставляют партнеры из «Х5». Однако все-таки у нас отдельный бизнес. И очень многое зависит от того, как четко сработает наша команда. Если мы грамотно сделаем прогнозы, пошагово пропишем, как будем достигать наши цели, а затем так же пошагово их достигать, тогда нас ждет успех.

— Если одна из главных ваших ценностей — это команда, значит,кадровый вопрос вас не беспокоит?

— Нехватка квалифицированных кадров — это общая проблема для Омска. Особенно она остро встала с приходом федеральных игроков. Но все-таки нашему развитию эта проблема не угрожает. У нас есть свой учебный центр, достаточно проработана программа лояльности. И потом, у нас есть неоспоримое преимущество — именно в динамично развивающейся компании возможен быстрый карьерный рост. Мы ценим каждого человека, у нас высокая корпоративная культура, мы достаточно профессиональны, чтобы быть лидерами на омском рынке ритейла.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/38/319624