"Лампасалон" поселился на "Манхэттене"

Дата публикации: 03 октября 2007

В начале сентября старейший в городе магазин по продаже светильников «Свет» превратился в «Софит». По словам коммерческого директора сети Галины БАСТРЫКИНОЙ, ребрэндинг также коснулся двух магазинов по пр. Маркса и магазина строительной ярмарки «Торгового города» «Свет-Плитка». Единственной точкой продаж, которая сохранила за собой и название и прежнюю концепцию, остался магазин «Городок» в Водниках был переименован, в силу самого широкого ассортимента магазина из всей сети, а также наличия ряда дорогих светильников в экспозиции.

Сегодня рынок светильников делится на три сегмента. Это светильники высокой ценовой категории, где представлены эксклюзивные модели зарубежных дизайнеров, с применением старинных или высоких технологий, а также таких материалов, как австрийский хрусталь Swarovski, муранское стекло, дорогие металлы. Большая часть светильников премиум-класса изготавливается вручную. Стоимость одного светильника начинается от 50 000 рублей. Средний сегмент начинается от 5 000 рублей. более дешевая продукция относится к низкому ценовому сегменту — это массовые светильники российского и китайского производства. Такие светильники менее практичны в эксплуатации, и даже если дизайн повторяет более дорогие аналоги, то плафоны, как правило, имеют меньшую форму. Средний чек такой покупки составит 1 500 — 2 000 рублей.
Исторически сложилось так, что лидирующие и ведущие позиции на омском рынке продажи света занимают местные игроки. «Отсутствие федеральных и иногородних игроков в первую очередь объясняется спецификой омского рынка, — говорит директор салона света „Палантир“ Ольга КРУЖАЛЕНКОВА. — Этот рынок достаточно сложен, потому что в городе не существует стандартного набора по ассортименту, схожего, к примеру, с магазинами других регионов. Пока доля сетевиков присутствует лишь в секторе дешевого света внутри больших строительных комплексов».

Высший класс!

В Омске представлено четыре специализированных магазина по продаже светильников премиум-класса — «Палантир», «Страз» и два магазина «Сияние». Несколько особняком стоит в этом ряду магазин «Городок». Все дело в том, что на площади 240 квадратных метров представлены как дорогие лампы, люстры и бра, так и изделия средней стоимости. К первым относятся светильники Fabbian, Bejorama, Bellart, Possoni, Metal Lux, Aureliano Toso. По словам Галины БЫСТРЫКИНОЙ: «Мы имеем широкий ассортимент и большой перечень итальянских, австрийских, испанских фабрик и работаем по каталогам при индивидуальных заказах. Кроме того, у нас имеется услуга по бесплатной установке светильника и его постгарантийному обслуживанию».

Салоны света «Палантир» (открытие — в конце декабря 2003 года) и «Страз» (начало 2007 года) под руководством Ольги КРУЖАЛЕНКОВОЙ имеют собственную специфику и направление. В «Палантире», по словам г-жи КРУЖАЛЕНКОВОЙ, нет специализации по маркам или брэндам. Здесь 90 % от общего ассортимента преимущественно итальянские фабрики, остальные 10 % — австрийские, немецкие, испанские.
Салон «Страз», в свою очередь, также работает с различными итальянскими и испанскими фабриками и индивидуальным дизайном, но только в направлении классического стиля. «В последнее время большим спросом пользуются именно классические интерьеры, отсюда и четкое направление салона», — говорит Ольга КРУЖАЛЕНКОВА.

Первый салон света «Сияние», открывшийся в 2002 году, изначально ориентировался лишь на одного производителя из области дорогого света — австрийскую фабрику Orion. Это достаточно сильный мировой бренд, устоявшийся на российском рынке и имеющий официального партнера в каждом крупном городе страны. Кроме того, по общему признанию, фабрика Orion является и своеобразным коллектором, то есть перенимает опыт в области дизайна у других мировых фабрик, а также размещает там и собственные заказы.

Второй магазин «Сияние» (открытие в 2003 году) уже специализируется на продаже светильников 30 европейских фабрик. Среди них опять те же страны-производители — Италия, Австрия, Испания, Чехия.

— Омский рынок специализированных магазинов, торгующих эксклюзивными светильниками, еще недостаточно насыщен, — говорит PR-менеджер компании Татьяна ДОРОЖКИНА. — Возможно, в ближайшее время на этом рынке появятся новые игроки. Их приход и положительное восприятие потребителем зависят от масштабности экспансии и широты ассортимента. Пока основные брэенды, знакомые российскому покупателю, делят между собой существующие игроки".

Куплю недорого...

Рынок недорого света, в свою очередь, делят между собой два магазина «Лампасалон», четыре магазина сети «Софит», зал среднего сегмента магазина «Городок», а также специализированные отделы ТЦ «Омский», «Бауцентра», ТК «Старик Хоттабыч».

В то время, когда магазины «Софит» и «Городок» существуют на омском рынке уже порядка десяти лет, первый «Лампасалон» открылся лишь три года назад, второй — в начале текущего года. «Магазин „Свет“, сегодня относящийся к сети „Софит“ — наиболее известный магазин доступных по цене светильников. Он не имеет аналогов и, соответственно, заметных конкурентов в своей нише, — говорит коммерческий директор сети „Софит“ Галина БАСТРЫКИНА. — Аналогично мы можем сказать и про отдел света в „Городке“. Из-за такой узнаваемости, в первую очередь покупатели со средним достатком обращаются к нам».

— По нашим подсчетам, сегодня в совокупности «Лампасалон» занимает не менее 25 % от общего объема продаж в нише средней ценовой категории. Этому способствует и развитие направления розничных продаж — второй «Лампасалон» позиционируется как гипермаркет светильников, он включает более трех тысяч наименований. Общая торговая площадь «Лампасалона» составляет около 1 000 квадратных метров, ежегодно в магазинах обслуживается около 15 000 покупателей, совершающих при этом более 18 тысяч покупок — говорит PR-менеджер компании Татьяна ДОРОЖКИНА. В текущем году «Лампасалон» также начал экспансию по городам Сибирского федерального округа. Первым стало открытие в апреле специализированного магазина в торговом комплексе «Манхэттен» (г. Новосибирск). На данный момент ведутся переговоры и с другими регионами.

Прогнозы и тенденции

Большинство специалистов, работающих в нише продаж светильников, в ближайшие 2-3 года не прогнозируют серьезных изменений в расстановке сил игроков. От прихода сетевых и иногородних игроков не должна серьезно пострадать ни одна ниша. На рынке дорогого света покупатели в первую очередь ценят имя салона, индивидуальный подход к клиенту, анонимность и прочее.
Две другие ниши — среднего и низкого ценовых сегментов — также серьезно не пострадают, только у покупателя появится больше выбора. Пока прогнозируется лишь закрытие мелких разрозненных магазинов, занимающихся только продажей света.

По словам директора салона света «Палантир», спустя 3-5 лет в связи с бурными темпами развития китайского производства и технологий на местном рынке света могут остаться два вида товаров. Это эксклюзивный свет, созданный именитыми дизайнерами, а также свет низкого сегмента китайского производства, что, впрочем, происходит и во всем мире. «Единственное, что китайские фабрики все же не смогут скопировать, так это качественную классику в хрустале и дорогом стекле. Модерн же останется за ними», — говорит г-жа КРУЖАЛЕНКОВА.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/38/lampasalon_poselilsya_na_manhettene