ПОДАРОК В ГАЛСТУКЕ

Дата публикации: 03 октября 2007

Название компании «Проекты и поддержка» возникло не случайно (как и должно возникать любое название). В нем отразился смысл услуги, которую предлагает компания, а именно: выполнение полноценных проектов по внедрению систем учета на базе продуктов «1С» и поддержка уже внедренных решений.
Например, регулярная поддержка означает, что у клиентов компании нет штатных программистов «1С». Они отдали эту функцию в аутсорсинг. Специалисты компании «Проекты и поддержка» поддерживают работоспособность программного обеспечения, консультируют пользователей (лично или по телефону), помогают клиенту формулировать задачи и реализуют их. Но вернемся к «подарку в галстуке».
Повод для его вручения руководителям омских компаний тоже был выбран не случайно. Им стал новый октябрьский праздник под названием «День принятия эффективного решения». Отмечать его (а значит — и получать подарки) логичнее всего именно руководителям. Именно они берут на себя максимум ответственности. А от их решений в конечном счете зависит успешность любого начинания. Как повысить эффективность этих решений?
Один из способов — дать руководству возможность сконцентрироваться на основном бизнесе, не отвлекаясь на второстепенные задачи. Именно в этом состоит бесспорное преимущество любого аутсорсинга, в том числе и в сфере ИТ. Покупая качественный и надежный сервис, предприятие отдает свои вспомогательные процессы в управление профессионалам, которые дают гарантии и несут ответственность за качество выполняемых работ. Контроль этих работ занимает минимум времени.
Как ни странно, но услуга по сопровождению и развитию систем учета на базе продуктов «1С» в Омске пока не так популярна, как, например, в Новосибирске, Екатеринбурге и других российских городах, не говоря о столичных и западных компаниях. Поэтому главная цель этого директ-мэйла — обратить внимание на выгодность IT-аутсорсинга вообще и сотрудничества с компанией «Проекты и поддержка» в частности.
В роли подарка выступила трехмерная деревянная головоломка или так называемая IQ toy (можно перевести как «умная игрушка» или «игрушка для определения интеллектуального коэффициента»). Что касается IQ, то название игрушки, конечно, условно и посредством собирания-разбирания «трехмерной загадки» коэффициент интеллекта проверять довольно странно. Зато, судя по отзывам в Интернете, такой интеллектуальный отдых доставляет массу удовольствия. Просыпается недетский азарт и желание довести начатое дело до конца.
В чем символичность? В послании своим адресатам компания выразила уверенность, что в случае сотрудничества эта игрушка останется единственной головоломкой в их кабинете. «Головоломки сферы ИТ», а именно сопровождение и развитие систем учета на базе продуктов «1С», «Проекты и поддержка» готовы взять на себя.
О работе с той или иной компанией лучше узнавать у ее партнеров. О сотрудничестве с «Проектами и поддержкой» рассказал корреспонденту «КВ» исполнительный директор Финансового блока компании «Сибирский берег» (Новосибирск) Андрей АКСЕНОВ:

— Андрей Борисович, расскажите, с чего началось сотрудничество с компанией «Проекты и поддержка»?
— В настоящее время компания «Сибирский берег» реализует проект по внедрению единой учетной системы на базе «1С 8.1.», поддерживающей контур как управленческого, так и фискального учета. Этот проект мы реализуем собственной командой. Но при уточнении плана-графика по проекту мы пришли к выводу, что не сможем вовремя закрыть все блоки по разработке. Поэтому было принято решение отдать разработку части блоков учета на аутсорсинг.
В качестве партнера была выбрана компания «Проекты и поддержка». Критериев выбора было два: уверенность в качестве работы при соблюдении оговоренных сроков и цена. Первый из этих критериев базовый. У меня были хорошие отзывы по реализованным данной компанией проектам. А цена, как и в любой сделке, определилась в результате переговорного процесса.

— Существует мнение, что обращение к услугам аутсорсинговой компании — это более дорогое удовольствие, чем содержание собственного отдела ИТ. Каково ваше мнение по вопросу стоимости таких услуг?
— Нет универсального правила в отношении выбора между собственным отделом ИТ и размещением заказа на стороне. Каждый ИТ-проект имеет много факторов, часть из них будет указывать на преимущество собственной команды внедрения, часть на преимущество ИТ- аутсорсера.
Организуя собственную команду разработчиков и внедренцев, ты получаешь больше инструментов для управления проектом. Можно более своевременно выявлять отклонения от заданного хода проекта — как по содержанию, так и по срокам. Собственные разработчики лучше ориентируются в среде бизнеса заказчика. Опять же, вопрос информационной безопасности в данном случае не стоит так остро.
С другой стороны, например, может возникнуть потребность в бизнес-приложении, которое собственный отдел ИТ не может внедрить просто за неимением опыта. Либо внедрение отложится на продолжительный этап обучения своих ИТ-специалистов. Работая с ИТ-аутсорсером, ты работаешь де-юре с компанией, руководство которой взяло на себя определенные обязательства. Поэтому вопрос текучки «мозгов», которые задействованы на проекте, их своевременная замена, это головная боль не заказчика, а, прежде всего, исполнителя, который стремится выполнить контрактные обязательства и сохранить свою репутацию. Вообще, замечу, что репутационные риски — самая опасная вещь для любой компании сферы консалтинга, в том числе и ИТ-консалтинга.
Наконец, заказывая внедрение какого-то ИТ — проекта на стороне, ты как бы «переплачиваешь» за накопленный опыт и знание лучших бизнес- практик. И это нормально, потому что все, и, прежде всего, знания и навыки, стоит денег. Весь фокус только в том, чтобы разобраться на этапе выбора партнера, что этот накопленный опыт и знания лучших бизнес-практик есть.
В итоге выбор между собственным отделом ИТ и размещением заказа на стороне будет определяться по сумме влияния данных и им подобных факторов.

— На каком этапе развития сейчас ваши отношения с компанией «Проекты и поддержка», что в планах?
— Сейчас «Проекты и поддержка» реализовали разработку одного из блоков учета, мы данную работу приняли. Мы полностью удовлетворены и качеством, и сроками проделанной работы, поэтому передали на разработку еще один блок учета, по которому в настоящее время идет совместное уточнение технического задания.

— И последний вопрос. Как бы вы отреагировали на такой подарок от пока еще незнакомой компании?
— Хорошо бы отреагировал. По крайней мере, позвонил бы в данную компанию и поинтересовался у носителей такого оригинального мышления, на чем строится уверенность, что этот подарок останется единственной головоломкой в моем кабинете.

Компания «Проекты и поддержка»
г. Омск, пр. Маркса, 18/28, оф. 408
т/ф.: (3812) 39-69-76

Ксения СВЕТЛАЯ  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/38/podarok_v_galstuke