Управление знаниями Серия "Классика Harvard Business Review"

Дата публикации: 03 октября 2007

В «Управлении знаниями» упор делается на то, что информационные технологии стремительно меняют бизнес. Все чаще конкурентные преимущества компаний зависят не от размеров и качества их материальных активов, а от умения получить знания и распорядиться ими, быстро и эффективно внедрить инновационные разработки в различных областях — от производства продукции до способов ведения бизнеса. Корпоративное знание, его создание, распространение и использование в современных условиях — дело всей организации, а не только специальных исследовательских лабораторий. Но при внедрении инновационных подходов необходимо прежде всего правильно организовать обучение специалистов компании и помочь им выработать новые методы мышления.

В «Управлении знаниями» специалисты в области управленческой науки анализируют различные аспекты организационного «научения» (так в книге — Е.М.), позволяющего эффективно производить и применять знание в компаниях.

К примеру, в одной из статей — «Исследования, преображающие компанию» — ее автор, директор Исследовательского центра в Пало-Альто) компании «Xerox» Джон Сили БРАУН описывает бизнес-логику долговременных стратегических исследований, а также способы их реализации. Ученые центра моделируют ранее не использовавшиеся рабочие процедуры и продукты. Они разрабатывают оригинальные способы применения технологий для поддержки «локальных инноваций», которые происходят сами по себе на всех уровнях любой крупной компании. Они также экспериментируют с передовыми методами «совместного производства» технических и организационных инноваций не только с другими отделами компании, но и с ее клиентами. БРАУН утверждает, что к вопросам, которые он поднимает в своей статье, должна в конце концов обратиться любая фирма, независимо от того, чем она занимается. Успешная компания будущего должна выяснить, как именно работают люди и как технологии могут помочь им действовать эффективнее. В организации должны уметь создавать среду для постоянного притока инноваций от всех сотрудников, а также изменить принципы работы и удовлетворить потребности клиентов, о которых те еще сами не подозревают. «Работаем над инновациями вместе с потребителем» — призывает автор статьи и приводит пример из практики, когда «Xerox» в начале 1980-х годов столкнулся с большой проблемой. Потребители стали все чаще приглашать техников и называть новейшие аппараты «ненадежными» Дело, однако, было в том, что, пытаясь максимально защитить технику от профана, разработчики сделали копиры крайне сложными в эксплуатации, причем защищали свои позиции крайне упорно. Когда исследователи центра стали изучать проблему, воспользовавшись видеокамерами, с разработчиками копиров удалось найти общий язык. Проблема была признана существующей, и аппараты стали максимально «прозрачным» для пользователя, что еще более укрепило репутацию компании.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/38/upravlenie_znaniyami_seriya_klassika_harvard_business_review