Игорь МАВРОВ, управляющий директор КБ "Москоммерцбанк":"Наш банк ужесточил свои требования к заемщикам"

Дата публикации: 24 октября 2007

— Игорь Иванович, чем наш регион привлек Москоммерцбанк?

— Во-первых, Омская область имеет самую большую протяженность границы с Казахстаном. А как известно, Москоммерцбанк является дочерним банком крупнейшего частного банка в соседнем государстве — Казкоммерцбанка. Во-вторых, в конце 2006 года нами была принята стратегия развития филиальной сети. Согласно ей банк до конца 2007 года будет присутствовать почти во всех городах-миллионниках. Омский филиал стал для нас восьмым. Мы очень тщательно изучали статистику вводимого жилья в том или ином регионе. Поскольку мы себя называем более или менее ипотечным банком, мы выходим в тот регион, где активно строится новое жилье.

— После колебаний на мировом рынке аналитики стали говорить о замедлении роста ипотеки. И тем не менее вы именно с этим продуктом решили заходить в Омск?

— Процесс выдачи как ипотечных, так и других кредитов в нашем банке продолжается. По данным за август этого года мы выдали порядка 72 млн долларов, по данным за сентябрь порядка 50 млн долларов. Да, идет некое снижение, но оно связано прежде всего с тем, что банк ужесточил свои требования к заемщикам. Мы проводим более доскональный анализ. В августе этого года мы подняли ставки по ипотечным кредитам от 0,5 — 1 %. Это связано с тем, что заимствования на международном рынке на самом деле стали дороже. Мы не можем себе позволить работать в убыток. Однако повышение ставок сказывается только на тех клиентах, которые не могут подтвердить свои доходы официально, по справке 2 НДФЛ.

— Можете назвать ваши источники фондирования?

— Во-первых, это средства головного Казкоммерцбанка. Во-вторых, мы уже осуществили три выпуска облигаций на внутреннем рынке на девять миллиардов рублей. Также в июле 2007 года мы проводили секьюритизацию ипотечного портфеля. Это единственная такая сделка на сумму 184 млн долларов. Сейчас ценные бумаги обращаются на Ирландской фондовой бирже.

— Это правда, что, работая на рынке ипотечного кредитования, вы не платите посредникам за то, что они приводят клиента в банк?

— Да, это наша принципиальная позиция. У нас достаточно широкая и интересная для любого агента продуктовая линейка. Мы удовлетворяем потребности посредника. Часто риэлторам для совершения сделки требуется именно оперативное решение о выдаче кредита и выдачи денег. То есть сотрудничество и так взаимовыгодное. Именно поэтому мы и массовую рекламу не запускаем. И основной канал продаж — это агентства недвижимости и брокеры.

— Москоммерцбанк везде обозначается как стратегический партнер Казкоммерцбканка. Как это выражается юридически?

— До настоящего времени практически все 100% долей Москоммерцбанка находились в доверительном управлении Казкоммерцбанка, что позволяло ему с 2003 года консолидировать нашу отчетность со своей. В июне 2007 года Казкоммерцбанк приобрел 52,11% долей в Москоммерцбанке.

— Помимо ипотечного кредитования какие направления для вас являются приоритетными?

— Если говорить о кредитовании физических лиц, то достаточно сильные позиции у нас в автокредитовании, в ближайшее время собираемся запустить такой продукт, как кредитные карты. Также важным для нас является корпоративное направление. В 2001 году мы начинали как корпоративный банк, поэтому сейчас это направление остается одним из приоритетных. Также активно мы развиваем кредитование малого и среднего бизнеса.

— Вы не назвали такой продукт, как потребительское кредитование.

— Это не наш сегмент, эта ниша уже полностью освоена другими банками. Поэтому, чтобы показать себя, мы решили выйти на более высокий уровень по нецелевому кредитованию -кредитная карта. Кредитная карта очень удобна. Она позволяет рассчитываться в магазинах. Также ее можно использовать за пределами города и страны. Человек сам выстраивает свои доходы и расходы.

— Как вы оцениваете омский банковский рынок?

— Омский рынок высококонкурентный, но мы успешно работаем в Москве, где конкуренция еще сильнее. Выход на любой рынок сопряжен с какими-то трудностями. Потому что мы выходим уже на освоенный другими банками рынок. Но в то же время мы четко осознаем, что мы пришли сюда делать бизнес.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/41/553349