Директор управляющей компании «Центржилсервис» Михаил ГАЛЬЧЕНКО 16 октября на встрече со старшими по домам сообщил, что со ста должниками теперь будет разбираться омское представительство московской коллекторской фирмы «Юрэкспресс».
Представители КТОСов и старшие по домам Центрального округа собрались в помещении управляющей компании (УК) «Жилищник-2» (является дочерней компанией ОАО «УК „Центржилсервис“. Прим. „КВ“). Тема собрания — создаваемый в Омске единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ).
В результате долгих обсуждений стало ясно, что текущих проблем приход нового игрока не решает. Одна из главных проблем — это перерасчет стоимости услуг при их отсутствии. Главный инженер одного из „Жилищников“ рассказал, что 306-е постановление правительства о правилах предоставления коммунальных услуг практически не работает. В идеале схема его действия должна быть такой: при приостановлении подачи, например, горячей воды акт об этом должны совместно подписать представители жилищной организации и поставщика. А на деле все получается очень сложно, „жилищники“ часто не могут найти представителя ресурсоснабжающей организации, который бы подписал акт. Все объясняется просто: если произошла авария на сетях, то производитель услуги фактически ее не приостанавливал, услугу просто не смогли доставить до потребителя. А раз услуга была произведена, то кто-то ее должен оплатить, поэтому проще эту оплату свалить на потребителя.
Информационный центр решить эту проблему не может в принципе. Его функция сводится только к расчету платежа по коммунальным услугам. Генеральный директор ОАО „Тюменский расчетно-информационный центр“ Олег ТУРОВИНИН сообщил, что в Тюмени эту проблему решила администрация. Там просто всеми участниками рынка ЖКХ был подписан регламент действий при подобных ситуациях. Пока нечто подобное не появится в Омске, об оплате фактически потребленной коммунальной услуги говорить не приходится. А ведь это один из главных аргументов тюменцев в пользу того, почему жителям станет выгодно с ними работать.
Еще одна проблема — неплательщики. Ими, как известно, придется заниматься самим поставщикам услуг, как коммунальных, так и жилищных. Если Информационный центр и будет оказывать такую услугу, то за отдельную плату. Однако особой надобности жилищники в ней не видят: с неплательщиками проще работать самим, а для злостных неплательщиков существуют коллекторские фирмы. Кстати, в Центральном округе уже есть опыт обращения к подобным фирмам. УК „Центржилсервис“ обратилась к омскому представительству московской фирмы „Юрэкспресс“, которая должна выбить долги со 100 так называемых безнадежных потребителей. Если ей это удастся, то она получит от 18 до 22 % от суммы долга, в зависимости от ситуации и объема задолженности.