Елизавета КРИВОЩЕКОВА: "Стратегический ориентир — это омский патриотизм"

Дата публикации: 24 октября 2007

В начале ноября состоится вторая проектная игра «Образы будущего Омска». 

Стартовая игра прошла в июне. Тогда в ней приняли участие более полусотни человек. Три дня интеллектуального соперничества и совместного времяпровождения, а в результате — попытка сформулировать подходы к городскому будущему. Участник игры двадцатисемилетний Александр ГАНЧАРУК занимается собственным бизнесом в компании «ЭкоГаз» и руководит «Западно-Сибирской школой молодого лидера». «В создании образов будущего Омска должна участвовать молодежь, потому что ей там жить», — подчеркивает он сугубую важность подобных тренингов и уточняет: «Почему из Новосибирска меньше, чем из Омска, уезжают? Там есть инфраструктура для развития малого бизнеса, там удобно жить и работать».

— Смотрите, великие люди КОРОЛЕВ, ТУПОЛЕВ, ДОСТОЕВСКИЙ какой-то промежуток времени — в кандалах или без — были в Омске, а потом уезжали дальше реализовывать какие-то свои планы, — поясняет слова сына один из организаторов проекта генеральный директор ООО «Индустриальные системы» Сергей ГАНЧАРУК. — Так, может быть, Омск является для страны подпитывающим энергетическим элементом? В прошлом году мы были на Тибете, так, по мнению живущих там, первое слово, которое родилось в человеческом языке, это слово Ом (улыбается. — Е.К.). То есть это первичная мантра. И что сделал КОРОТЕНКО? Он сказал: давайте попробуем вытащить корневые смыслы или базовые основания, почему вы — омичи, в чем ваша омскость?

Руководитель игр Александр КОРОТЕНКО — профессионал, руководивший в свое время «Школой культурной политики» у Петра ЩЕДРОВИЦКОГО в 90-х годах. Автор этой статьи по личному опыту знает, что работать с КОРОТЕНКО непросто: в аудитории он авторитарен, а порой попросту грубоват. Потому, наверное, что знает: добиться успеха в поиске смыслов нельзя без своего рода психологического давления. Впрочем, усилия методолога окупились тогда сторицей. Люди высказывались, спорили, переживали и постепенно приходили к осознанию корневых омских смыслов. «В третий день июньской игры был очень сильный эмоциональный момент, когда один из участников читал стихи о городе и зал встал, — вспоминает Сергей ГАНЧАРУК. — Один из гостей игры сказал мне тогда: „Я не омич, но теперь родился как омич“. Это чувство причастности, которое душа человека запоминает надолго».

Естественно было поинтересоваться, кто финансирует проект. Сергей ГАНЧАРУК называет их тремя группами меценатов. Первое — это Группа «Омск» («Давайте позиционирую, — уточняет мой собеседник, — это группа, с помощью которой были разработаны киноновеллы „Омские истории“. Для Группы „Омск“ стратегический ориентир — это омский патриотизм»). Вторая группа — омское землячество в Москве, та его часть, которая откликнулась на проект. И третья — как в Олимпиаде — «золотой меценат», это Группа компаний «Технопарк».

Одна из задач проекта — понять, что в первую очередь должен сделать Омск для своего развития? Что такое имидж города? На чем должны основываться механизмы инновационной экономики? Только ли через команду «Авангард» мегаполис может заявить о себе? Цель проекта «Образы будущего Омска» — помочь деятельной молодежи сформулировать новые перспективные подходы к жизни и бизнесу и тем самым дать мегаполису возможность внятно заявить о себе. В ходе июньской игры были сформированы несколько групп авторов, которые работают над будущей книгой о проекте, которая увидит свет в начале будущего года. Монтируется фильм, создатели которого попытаются передать эмоциональную атмосферу игр. Для отца и сына ГАНЧАРУКОВ все это — необходимая для жизни общественная сфера. Та самая клубная зона, где человек может раскрыться сам и понять других.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/41/strategicheskiy_orientir_-_eto_omskiy_patriotizm