Справка «КВ»
ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» (ТРИЦ) летом 2007 года выиграло конкурс администрации города Омске по созданию единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ). В сентябре было зарегистрировано ЗАО «Информационный центр», учредителями которого выступили администрация города, ОАО «ТРИЦ» и ООО «Омские кабельные сети». Новая компания планирует реализовать в Омске проект по созданию ЕИРЦ. Суть проекта — в выпуске единой квитанции по оплате коммунальных и жилищных услуг. Все поставщики должны будут передать функции по работе с потребителями (начисление платежей, печать квитанций, консультирование) ЗАО «Информационный центр». За эту услугу поставщики будут платить от 3 до 5 % от объема платежей. Оплата по единой квитанции потребителями будет осуществляться через почту и все кредитные учреждения Омска. Далее денежные потоки попадают в расчетный центр Информационного центра, откуда и будут распределяться между поставщиками.
_____________________________________________________________________________
Как выяснилось, в Центральном округе уже четвертый год действует нечто подобное единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ). Еще при существовании МУП ЖХ Центрального округа почти все ресурсоснабжающие организации (кроме энергетиков) все-таки передали полномочия по начислению платежей жилищникам.
Сейчас у омичей, которых обслуживает уже управляющая компания (УК) «Центржилсервис», только две квитанции: отдельная за услуги по поставке электро- и теплоэнергии и вторая квитанция — за все остальное. То есть это: другие, не относящиеся к дочерним или зависящим обществам РАО «ЕЭС России», поставщики тепла, поставщики воды и услуг по водоотведению, газа, антенная служба. За начисление платежей УК «Центржилсервис» получает от 1,2 до 1,8 % от объема платежей. Процент зависит от поставщика коммунальных ресурсов.
В то же время во всех дочерних компаниях УК «Центржилсервис» (ООО «Жилищник-1», ООО «Жилищник -2» и т.д., всего восемь. Прим. «КВ») есть отделы по начислению платежей, где граждане и получают всю необходимую информацию. В связи с этим у людей возник резонный вопрос: а зачем отказываться от старой схемы работы, если она хорошо работает?
В итоге особого желания у УК «Центржилсервис» подписывать договор с ЗАО «Информационный центр» нет. Жилищники вспомнили, что еще несколько лет назад администрация города не приветствовала начинания Центрального округа. Однако, возможно, не без поддержки руководства округа, МУП ЖХ ЦАО разрешили поэкспериментировать. Результат эксперимента устроил как жилищников, так и граждан.
Вполне ожидаемо, что сейчас администрация города уже не будет столь лояльной к округу. В результате руководство Центрального округа может оказаться в достаточно сложном положении. С одной стороны, есть вышестоящее начальство, с другой — успешно работающая управляющая компания и довольные жители.