Зоя ЗАКУТАЕВА, директор ООО Кафе "Престиж": "Наши фирменные торты можно приобрести на 32-х автозаправках в Омске и на нескольких АЗС в области"

Дата публикации: 07 ноября 2007

Кондитерский цех «Мираф» был основан в 1989 году. В 1997 году предприятие вошло в структуру ОАО «Сибнефть — Омскнефтепродукт», а в 2002 году вновь отделилось в самостоятельную фирму ООО «Кафе „Престиж“.

— Когда запускали производство, в стране была большая проблема с сырьем — дефицит сахара, шоколадной глазури, сгущенного молока, патоки и многого другого, — поделилась директор ООО «Кафе „Престиж“ Зоя ЗАКУТАЕВА. — Сегодня на рынке есть все, но цена на сырье постоянно растет.

Начинали с продаж по 300-500 изделий в день, сегодня продают более 6 000 в день только одних пирожных и изделий из слоено-дрожжевого теста. Сначала в коллективе работало 30 человек, а сегодня — 73 сотрудника, в основном молодежь. Кадрами предприятие снабжают омские специализированные учебные заведения. Были случаи, что некоторые мастера переходили работать на другие предприятия, например в ЗАО „Росар“, но в целом коллектив стабильный.

— Наше предприятие на рынке занимает не менее 30 %. Конкурентами являются „Новинка“, „Форнакс“, „Омь и К“, ИП Фесенко, ООО „Кулинарный талант“ и другие. Несмотря на соперничество, многие руководители общаются между собой и даже поддерживают партнерские отношения. Друг от друга производители отличаются и объемами производства, и качеством используемого сырья, и ассортиментом изделий, и их рецептурой, и ценой. Например, у ИП Фесенко объемы производства больше, чем у нас, так как крупнее само предприятие, зато у нас кондитерская находится в центре города и больше развито изготовление по индивидуальным заказам, — рассказала Зоя ЗАКУТАЕВА.

Директор ООО „Новинка“ Наталья ЭНИНГ считает, что важнее не то, сколько производится товара и какую он долю занимает на рынке, а то, сколько его покупается потребителями:

— Зоя ЗАКУТАЕВА утверждает, что занимает не менее 30 % на рынке, а почему же она не скажет, какой у нее при этом процент возврата продукции магазинами? Например, „Mirel“ завозит в магазины очень много товара, но у них и очень большой процент возврата продукции, — заявила Наталья Валерьевна.

— Процент возврата изделий магазинами у нас вовсе небольшой — всего около 7 %, — не соглашается директор омского представительства торговой марки „Mirel“ Андрей ЖУКОВ. — Я честно уничтожаю эту продукцию, а многие другие производители просто меняют этикетки с датой выработки и снова поставляют эти же торты на прилавки. А что касается доли рынка, то наша фирма занимает в Омске 67%

Несмотря на то, что иногородним конкурентам „Гаура“ и „Mirel“ удалось занять на омском рынке весомую долю — их торты представлены во всех продуктовых сетях города, во многих кофейнях и ресторанах, полностью вытеснить местных производителей у них вряд ли получится, так как, по словам Зои Ивановны, их продукция значительно уступает омской по свежести и натуральности сырья.

Наталья ЭНИНГ согласна, что местные производители меньше используют импортных искусственных добавок (всего 20 %), чем иногородние (100 %), но, по ее мнению, совсем без консервантов нельзя обойтись:

— В основном фонды (пищевые добавки — »КВ") местными кондитерскими используются только для изготовления крема и начинки, а тесто выполняется из натурального сырья по классическим рецептам. У всех производителей, в том числе и у нас, взбитые сливки идут растительные, а не молочные — их привозят из Германии, Италии, Бельгии. Такие сливки имеют стабилизаторы, поэтому они легко и взбиваются, в отличие от молочных — требуют минимум трудоемкости, обладают максимальной устойчивостью. Молочные же сливки при несоблюдении определенного температурного режима начинают растекаться и теряют форму.

ООО «Кафе „Престиж“ производит до 50 видов различной продукции — торты, пирожные, выпечка из слоено-дрожжевого теста. Используется натуральное сырье: сладкосливочное масло, жирные сливки, фрукты, сливки на растительной основе и т.п. Сотрудничают много лет с одними и теми же поставщиками из Любинского (сгущенное молоко, яйца) и Нижнеомского районов (масло). Изделия выполняются как по традиционным классическим рецептам — »Карпаты", «Миндальный», «Трилогия», так и разрабатываются новинки — 2-3 в год, например, «Южная ночь», «Сливочный грейп», «Карамелька».

— К Новому году планируем выпуск четырех новых тортов с оригинальными начинками и декором, — поделилась Зоя ЗАКУТАЕВА. — Сейчас большой популярностью у потребителей пользуются творожные торты — у нас представлена целая линия. Какие-то современные тенденции в начинке или оформлении изделий перенимаем на выставках у столичных кондитеров и технологов.

Продукция компании представлена в нескольких ценовых сегментах: есть изделия, рассчитанные на покупателей эконом-класса, а также на клиентов среднего и выше среднего уровня. Чем качественнее и натуральнее используемое сырье, тем дороже конечный продукт. Основной объем продукции реализуется через фирменный магазин-кондитерскую на улице Фрунзе, а также через торговые точки и кафе на АЗС города (32 станции) и области (Одесский, Тюкалинский, Крутинский, Шербакульский районы).

— С сетевыми магазинами у нас сейчас отношения пока не налажены, так как нам не хватает мощности, чтобы их обслуживать, — пояснила Зоя Ивановна. — Но уже разрабатывается проект по расширению производства и увеличению его объемов. На следующий год планируем высвободить для этих целей дополнительные площади, а также увеличить размеры кафе и магазина-кондитерской. А также к нам поступило предложение о сотрудничестве от нескольких кофеен города.

Александра ЕВГЕНЬЕВА 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/42/488412