При строительстве телекоммуникаций наличие в учредителях местной администрации необходимо, как бы кто к этому не относился

Дата публикации: 31 октября 2007

«Я уже много лет работаю на разные московские и не только структуры. Поверьте мне на слово, им нет до нас и до нашего города никакого дела. Ничего личного, только бизнес». 

История неудачи

Самой первой телевизионной кабельной сетью нашего города можно считать ЗАО «Телеомск». Данная организация была создана в начале 90-х бывшим видеоинженером ГТРК «Иртыш» Игорем Трушиным. А автор этих строк имел честь с ним работать в самом начале становления этого проекта. Правда, за давностью лет я могу ошибаться в точном воспроизведении его фамилии и поэтому заранее прошу прощения. Именно он разработал первый проект коаксиальной кабельной сети и смог заинтересовать этим проектом городскую администрацию. К сожалению, по разным причинам, Игорь смог построить только два отдельных микрорайона из всего проекта, первым из которых был «12 микрорайон» Левобережья. Горадминистрация того времени поддержала проект и даже выделила определенное финансирование, но затем развал всего и вся остановил все дело.

Со временем Трушина вытеснили из руководства компании, и ставленник городской администрации, ловкий торговец, ничего не понимающий в телевидении, занял место руководителя. А еще через некоторое время ЗАО «Телеомск» возглавила госпожа Носовец, супруга уже покойного, но в свое время очень известного журналиста и депутата Сергея Носовца. После Игоря руководство компании не смогло найти ни правильный путь развития, ни финансирование на дальнейшее строительство сети. ЗАО «Телеомск» прекратил свое существование сразу после дефолта в 1998 году. Госпожа Носовец на волне перестройки успела получить лицензию на эфирное вещание и организовать другое предприятие, оставившее в своем названии имя прародителя «Телеомск АКМЭ».

Справедливости ради необходимо отметить, что в первый проект омского кабельного телевидения изначально были заложены две стратегические ошибки. Первая ошибка подразумевала кустовой метод строительства сети в разных районах города, затем планировалось соединить «кусты» в одну сеть. Это привело к тому, что сети «Телеомска» сначала построили в 12-м микрарайоне, а затем в микрорайоне Телевизионный. Сходу никто даже не продумал, как при таком разбросе можно все это соединить в единую сеть. Вторая ошибка проекта заключалась в том, что вся документация была рассчитана на подземную прокладку кабеля, что сильно удорожало весь проект. Однако следует отметить, что этот проект был пионером в своей области и в других городах, а в то время очень небольшое количество городов в стране занималось данной темой, и они тоже не избежали ошибок при первичном строительстве сетей.

На мой взгляд, ЗАО «Телеомск» просто не повезло, компания взяла хороший старт, пошла в развитие, но затем попала в сложные обстоятельства, как и все мы при развале страны, плюс неудачное руководство и … забвение. Жаль. К моменту падения проект еще можно было подкорректировать, немного изменить, найти финансирование и продолжать строить. Но не судьба. К моменту развала были построены коаксиальные сети в трех-четырех микрорайонах города и в данных районах населению оказывались услуги по подключению кабельного телевидения. В итоге администрация города затем передала эти микрарайоны телекомпании «Антенна-7», где они без особого развития и просуществовали до сегодняшнего дня. Дальнейшая судьба Игоря, автора проекта «Телеомск», мне неизвестна, а всякие пришлые деятели быстро остановили и похоронили проект.

История конфликта интересов

Ушедшая в бессмертие советская администрация оставила нашему городу, кроме всех известных бед, еще и полностью разваленное антенное хозяйство. Для тех, кто в этом мало понимает, это те самые коллективные антенны, которые установлены на крышах наших домов над каждым подъездом. Эти коллективные антенны разработки конца 60-х годов, устаревшие морально и физически, модернизированные и доработанные продолжают принимать телевизионный сигнал и исправно передавать его в коллективную сеть подъездов многих наших домов и поныне. Изначально антенный парк был на балансе администрации города, но затем его начали передавать всяким ЖЭКам, ДУПам, МУПам и прочим организациям с чудными названием, порожденными умственными фантазиями наших чиновников. В середине 90-х всем этим организациям было совершенно не до того, им бы с водопроводом, канализацией и отоплением справиться. Поэтому антенным парком либо вообще никто не занимался, либо ЖЭК и просто сдавали их всяким новообразованным ЧП, ООО или ЗАО. которые начали активно собирать с жильцов деньги за обслуживание антенного парка и ремонта сети доставки принятого сигнала. Большинство этих конторок проводило косметический ремонт, а то и вообще ничего не делало, но очень резво и настойчиво требовало оплатить свои услуги. Это была такая синекура, что даже крупный криминальный элемент обратил внимание на данный сегмент народившегося рынка и начал крышевать некоторые из этих конторок.

Следует отметить, что Министерство печати и информации России в Москве умудрилось выдавать лицензии на данный вид деятельности, причем даже на отдельные микрорайоны городов, расположенных за многие тысячи километров от нашей мудрейшей столицы. Все эти хитрые конторки не поленились, получили лицензии в столице нашего славного государства, и отныне получили вполне законное право обирать население города, требуя оплату за очень сомнительные услуги, столь же сомнительного качества. К концу 90-х таких компаний было порядка сотни на наш многострадальный город. Однако, надо сказать, что не все из вышеназванных компаний были жучилами и прохиндеями. На рынке тогда очень неплохо работал «Электрон» и «Аверс». Вполне законные и легальные фирмы. Других хороших не упомню, то ли просто не было, то ли склероз, так что без обид.

В начале нового столетия областная администрации поручила мне строительство телекомпании «ОТВ-3» (Омское телевидение-3), которую необходимо было возвести на руинах «СТВ-3», оппозиционного телеканала, размазанного по стенке областной администрацией. Занимаясь построением вышеназванного канала, я столкнулся с тем, что прием оного крайне ограничен в городе. Пришлось пройти через изучение всей вышеописанной проблемы с антенным парком города, дабы понять и решить проблему с приемом телеканала «ОТВ-3».

Впервые за всю историю телевидения мы пошли на то, что предложили платить деньги антенным службам за то, что в домах, где нет нормального приема «ОТВ-3», будет налажен качественный прием этого канала. Ничего подобного ни до, ни после не делал никто. Для решения задачи мы в эфире телеканала сообщили номер телефона, по которому принимали заявления граждан, не имеющих возможности принять нормально наш сигнал, представитель нашей технической службы выезжал вместе с представителем антенной службы на конкретный дом, и там проводили необходимые работы. Наш представитель через определенное время проверял качество приема и подписывал акт, согласно которому мы оплачивали произведенный ремонт в конкретном доме. Однако, как это ни странно, сами предприятия по обслуживанию коллективных антенн не выразили интереса к нашему предложению, а один такой колоритный директор, в чьем ведении находилась улица Пушкина, лично мне заявил, что бабло он и так берет. Тогда мы попросили руководство Госсвязьнадзора, надзорный орган данного вида деятельности, собрать весь этот контингент владельцев лицензий на обслуживание коллективных антенн и провести с ними воспитательную беседу. К сожалению, и эта мера практически не дала результатов. Тогда мы приняли решение остановиться на двух вышеупомянутых компаниях, «Электроне» и «Аверсе», которые и выполнили основной объем работ, при этом они сами договаривались с владельцами лицензий в местах, где коллективные антенны им не принадлежали. Совместными усилиями нам удалось сделать достаточно много. Причем в начале работы мы столкнулись с тем, что, как только специалисты приезжали на дом, от которого поступила заявка, им приходилось настраивать прием сразу всех телевизионных каналов, вещающих в городе. К сожалению, этот позитивный опыт после ремонта сто пятидесятого дома пришлось прекратить по независящим от нас причинам. А весь этот бардак с антенным парком города благополучно дожил до наших дней.

Любая попытка любой компании раз и навсегда навести порядок в данной области наталкивается на сомнительные права всех этих держателей лицензий, которые блокируют любое позитивное изменение в данной истории. Но… Есть ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ, которая обязана навести порядок там, где ущемляются интересы населения миллионного города. Все, что описано выше, требовало и требует немедленного государственного вмешательства. Вот где мэру и губернатору раздолье для позитивных перемен и победных реляций в дальнейшем. Забота о любимом населении, о любимом городе может позволить властным господам стукнуть кулаком по столу и навести порядок в истории с антенным парком раз и навсегда. В этой святой борьбе власть может нарушить законные права некоторых граждан, которые ведут совершенно беззаконный промысел и наносят прямой ущерб информационной безопасности города и области. Красиво сказано и выдержано в стиле трибунных речей наших правителей. Таким образом, за них, властьпридержащих, речь уже произнесена, вселенская печаль за страдающих телезрителей легла печатью на сановные лица. Осталось только сделать дело, тем более, что дело то святое.

История угрозы информационной безопасности города и области

Один, ныне средней руки, городской чиновник, дабы, видимо, заработать медальку на грудь, написал донос. Оформил надлежащим образом и отнес очень высокопоставленному чиновнику на подпись. Ранее я был с ним знаком, с высокопоставленным чиновником, и считал его очень порядочным человеком. Надо сказать, было за что. Но трудно сказать, что толкнуло этого человека поставить свою подпись под доносом, но факт остается фактом. Он его подписал. Документ, правда, получился сомнительным не только потому, что пахло от него дурно, так еще страдал чиновник средней руки скудоумием. Но писал он на тему высокую. Праведную тему. Речь шла о ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ ГОРОДА И ОБЛАСТИ. Угроза этой безопасности, согласно мышлению чиновника средней руки, была высокая. Цитирую:

«В конечном итоге создание бесконтрольной мультимедийной сети может привести к потере органами власти контроля над информационным пространством города Омска. Проблема информационной безопасности приобретает не только региональный, но и общенациональный характер».

О как. На границе тучи ходят хмуро. Враг не дремлет и точит свой кинжал. Но. Преданный делу работник на страже. Он в дозоре, и, видя опасность, сигнализирует наверх о надвигающейся угрозе. В документе указаны конкретные фамилии и одна из них вашего покорного слуги. Я, после прочтения сей филькиной грамоты, с некоторым трудом проходил в дверные косяки. Практически мировая закулиса, не больше не меньше. Продолжаю цитирование:

«Но без системного, тщательного контроля органов власти за работой этой сети могут возникнуть проблемы, чреватые самыми нежелательными для власти последствиями. Создаются технические возможности для считывания информации с компьютеров Правительства области и администрации города, а также правоохранительных органов».

Пассаж про правоохранительные органы вообще блестящий. Эдакий скромный призыв к действию. Мало того, что чиновник средней руки пишет бред. Так этот бред совершенно сознательный. Это станет понятно в дальнейшем.

История создания доноса достаточно проста. Катастрофическое положение антенного хозяйства города было известно не только мне, и без меня были люди, которые пытались решить этот вопрос. Достаточно было и публикаций в прессе. Все мы дружно писали и говорили на данную тему не только потому, что радели за наш славный город и пылали праведным гневом к бесхозяйственности, но и потому, что мы понимали, как сие исправить ко всеобщему интересу. Только мной дважды направлялись в мэрию письма с предложением обратить на проблему антенного хозяйства самое пристальное внимание. Один из здравомыслящих чиновников горадминистрации прошлого призыва даже собирал всех заинтересованных лиц, но воз и ныне там. Однако при внимательном изучении ситуации возникает крамольная мысль, что не только всякие жучки от коллективных антенн мешают решению проблемы.

С начала 2005 года в нашем городе появились гонцы из Москвы и Перми. Непонятно каким образом, но они как-то очень быстро договорились с нашими властями и начали строить свои сети. Резонный вопрос – а как же с пресловутой угрозой информационной безопасности города и области? Странно, но никого угроза в данном варианте не беспокоит. Вот тебе раз. Видимо, весомые бумажки с водяными знаками привезли в наш город эти господа. Далее совсем интересно. Донос датирован серединой 2005 года. Начало работ иногородних строителей сетей начало 2005 года. Можно предположить, что залетных ребят сильно обеспокоили наши подвижки в области убеждения властей в целесообразности организации собственных работ и они попросили, и, видимо, очень вежливо чиновника средней руки подготовить донос, дабы раз и навсегда не дать местным строить сеть в собственном городе. И до лета 2006 года именно иногородние компании, пусть даже нашими омскими руками, строили сети в Омске, вот Вам и вся информационная безопасность города и области. Фикция.

Чиновника средней руки, автора доноса, я давно простил, так как и подлецам необходимо прощение. Это ведь целая порода людей, которую тщательно выводила советская власть и к моменту развала довела эту породу практически до совершенства.

История других

Надо отметить, что темой построения кабельных сетей в городах интересуюсь давно. Сегодня я приложил руку и голову к проектированию и строительству кабельных сетей в Волгограде, Екатеринбурге, Уфе, Москве, Питере и еще в нескольких городах. Так что Омск вовсе не единственный город с такой проблемой. Все города бывшего СССР получили такое наследство в этой области. Надо сказать, что только в родном городе мне не удалось убедить власти начать заниматься этой темой вплотную. Но, по странному стечению обстоятельств, в вышеперечисленных городах власти технически много больше продвинуты. Достаточно было группе специалистов объяснить все преимущества городской кабельной сети мэру Москвы, как господин Лужков немедленно издал Указ о городской кабельной сети города Москвы и создал Мостелеком. В Питере даже толком объяснять ничего не надо было, поняли влет. В Волгограде местный частный капитал все объяснил местной власти еще в середине 90-х.

В первую очередь власти в вышеперечисленных городах создавали юридическую базу, затем всеми способами возвращали себе свою собственность. Антенный парк. Затем создавались кабельные сети. Далее антенный парк передавался в уставный капитал, продавался коммерческим компаниям или передавался в управление той компании, которая занималась строительством кабельных сетей, а затем возрождался единый расчетный центр. Обращаю ваше внимание, именно возрождался. Ничего нового наша сегодняшняя администрация не придумала. Под конец советской власти и еще при администрации Шойхета существовал единый расчетный центр, и граждане платили по единой квитанции за все услуги. Почему сейчас организовать этот центр у нас в городе поручено Тюменской компании, лично мне сказать сложно. Можно только догадываться. Но пусть будет так.

В большинстве вышеперечисленных городов власти создали для решения этой проблемы закрытые акционерные общества, где часть доли в уставном капитале осталась у государства. В дальнейшем Вы поймете, что это очень правильная мера. Уже к 2001 году наблюдался очень серьезный прогресс в строительстве кабельных сетей в европейской части России, по Урал включительно. В Сибири и на Дальнем Востоке такого бурного развития не наблюдалось, но это было обосновано сложным климатическими условиями, географией городов и малым оборотом собственных средств. Справедливости ради следует отметить, что в дальнейшем в ряде городов уже готовые сети были куплены иногородними, зачастую московскими компаниями, в период 2006 год. Однако в большей части городов часть уставного капитала осталась за представителями местной власти. Интерес иногородних инвесторов объясняется достаточно слабым развитием сетей по сравнению с центральной частью России.

Вот что пишет на данную тему «Вестник Ассоциации кабельного телевидения России»:

— Интерес федеральных компаний к скупке региональных компаний закономерен. Рынок кабельного ТВ Москвы и Санкт-Петербурга уже сильно перегружен, а на Урале уровень его проникновения в городах далек от столичного. В крупнейших городах Урала рынок кабельного ТВ, как правило, делят две-три крупные компании. В Екатеринбурге это исключительно московские операторы: около 75% рынка удерживает АФК «Система», порядка 15% – «Нафта-Москва», 4% – «Ренова-Медиа». Рекорды насыщенности кабельным ТВ ставит Уфа. Среднестатистический телезритель в столице Башкирии может сегодня смотреть столько каналов, сколько у прочих соотечественников появится только с введением спутникового телевещания. Два крупнейших игрока на этом рынке установили очень низкую ежемесячную плату для абонентов: «Кристалл» – 70 каналов за 110 рублей, Ufanet – 62 за 110. Это самое выгодное предложение на Урале (например, в Перми за 60 каналов «Диван-ТВ» надо платить 179 рублей в месяц, в Екатеринбурге стоимость 20 каналов «Стрим-ТВ» составляет 135 рублей в месяц). Такая политика и относительная простота прокладки кабеля в спальных районах привели к тому, что сейчас, по данным TNS Gallup Media, к нему подключены около 85% уфимских домохозяйств. Согласно данным общероссийских исследований, в среднем по стране услугами кабельного телевидения пользуются 26% населения. В Санкт-Петербурге этот показатель составляет 30%. По прогнозам лидеров рынка, в ближайшие 3—4 года игрокам петербургского рынка кабельного ТВ удастся увеличить количество пользователей до 40—45% населения города.

И что самое странное во всем вышесказанном, власти этих городов совершенно не беспокоятся по поводу мифической угрозы их информационной безопасности.

Нижеприведенная таблица подготовлена Вестником АССОЦИАЦИИ КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ РОССИИ.

Город Количество абонентов, тыс. человек Процент по отношению к населению
Уфа 900 83%
Екатеринбург 320 23,8%
Пермь 165 16,7%
Ижевск 60 9,3%
Тюмень 53 8,6%
Челябинск 26 2,5%
Оренбург 25 4,7%

История в развитии

Летом 2006 года у меня состоялся разговор с одним местным бизнесменом. Следует отметить, что данный бизнесмен патронируется другим очень влиятельным господином, который может решать серьезные вопросы, проходя по коридорам местной власти. Местный бизнесмен очень заинтересовался данным проектом, тем более что было понятно, мне явно не судьба его запустить в Омске вследствие того гнусного доноса, однако принятого вполне серьезно в больших кабинетах. Ему достаточно легко удалось заручиться поддержкой патрона и решить ряд вопросов в городской администрации. После чего он начал вкладывать в проект большие средства.

Проект назвали ОКС – Омские кабельные сети. Этот проект волоконной оптической городской сети с широчайшими возможностями. Кабельное телевидение в таких проектах вовсе не главная тема. Только одна из… Кабельная сеть такого уровня — это транспортная сеть в первую очередь, и именно в этом ее главная ценность. Она может передавать информационные потоки любого уровня, ее могут использовать для передачи собственной информации любые структуры. Банки, коммерческие компании, вневедомственная охрана, милиция, органы власти, школы, больницы. Возможности магистрального кабеля заложены с тройным запасом. Затем идет Интернет с высокой скоростью, само кабельное телевидение с возможностью трансляции всех эфирных и порядка 60 – 100 спутниковых телеканалов. До десяти радиоканалов. Телефония с возможностью предоставления таких же услуг, как и стандартная городская телефонная сеть. И это еще далеко не все. Возможности транспортной сети такого уровня широчайшие.

Начался этап проектирования и муторный процесс согласования со всеми инстанциями. Планировалось подготовить законодательную базу, вернуть антенное хозяйство в лоно администрации, а затем создать совместное предприятие, которому отойдет в управление все антенное хозяйство города, имеющее одного и вполне явного хозяина — администрацию города. Планировалось начать сразу строительство практически во всех районах города, а к моменту завершения строительства охватить не менее 70-80 процентов города. В принципе нам не надо было изобретать велосипед, достаточно было копировать чужой опыт в этом деле и идти проторенным путем, учтя чужие ошибки. Говорят, так поступают умные люди – они предпочитают учиться на чужих ошибках.

К сожалению, многое стало происходить в нашем омском стиле. Скорей, скорей. Законодательная база не была подготовлена, власти с антенным хозяйством разбираться не собираются. Вся ставка в борьбе с конкурентами сделана на административную дубину. Плохо обработанная, сучковатая административная дубина, страшная только своими размерами, часто используется у нас в городе и в области. Однако у этого оружия есть два минуса. Минус первый – слабая эффективность, как это ни странно. Минус второй – если те, на кого она обрушится, начнут заносить в кабинеты, откуда она вылетает, убедительные аргументы, то не исключено, что данная дубина начнет лупить того, кто ее запустил в дело. Такие случаи у нас в практике имеются.

Но в целом, по моему мнению, у проекта даже в усеченном виде большое будущее. Я сознательно опускаю много деталей проекта, так как не хочу будоражить иногородних деятелей. Тем более, что сам я в силу личных обстоятельств в этом году ушел из проекта. Не судьба.
Считал и считаю, что порядочность и совесть должны присутствовать даже в бизнесе. Далеко не у всех представителей омского бизнеса с этим все в порядке.

История в деталях

Следует ответить на вопрос, который уже наверняка сложился у читателя. Какая связь кабельных сетей с антенным парком города. Прямая. По моему мнению, компания, которая возьмет на себя полную реконструкцию антенного парка города, должна получить в некотором роде серьезные преференции как раз от той самой местной власти. Сначала необходимо пройти путь по наведению порядка, вернув городу собственность на коллективные антенны. Затем можно объявить тендер, аукцион или просто передать антенный парк в доверительное управление. Конечно, компания, которая получит это право, получит серьезное преимущество перед остальными. Именно поэтому я ратую за то, что эта компания должна быть нашей, омской. Придя со своим кабелем в конкретный дом, данная компания обязана будет отремонтировать коллективную сеть приема в каждом подъезде, убрать лес старых антенн на крыше и оставить одну единственную, обязанность которой обеспечить резервный прием телевизионного сигнала в доме в случае выхода из строя основной кабельной сети. Причем подрядчиками должны быть наши омские предприятия, которые, как я писал выше, способны это сделать на хорошем техническом уровне. Если оставить то безобразие, которое мы имеем сейчас, государство окончательно потеряет свое имущество, а рядовой телезритель не получит серьезного улучшения качества приема телевизионных сигналов.

Почему компания должна быть омской. Есть две причины. Первая – очень не хочется в этой сфере столкнуться с тем, что и тут будут одни иногородние компании. Почему? Причины будут описаны ниже. Это только наша славная власть, спокойно потворствуя раздаче всех наших местных возможностей иногородним собственникам, может сейчас заявлять об угрозе омскому бизнесу. Батюшки светы. Так о том, что есть тенденция к тому, что в нашем городе почти все будет куплено иногородними структурами, было понятно еще лет пять тому назад. Более того, власти этому всячески способствовали, а теперь угроза, видишь ли. Так это не угроза, а свершившийся факт. Исходя из вышесказанного, я считаю, что есть необходимость делать преференции именно местным компаниям, тем более в такой сфере как телекоммуникации. Уверен, что при строительстве стратегических вещей, а данный проект, безусловно, стратегический для нашего города, наличие в учредителях власти в лице местной администрации совершенно обязательно, как бы кто к этому не относился. При этом необходимо торопиться, ибо совсем не за горами приход на наш рынок таких монстров как «Голден телеком», «Национальные кабельные сети», «Ренова», уже объявивших о планах развития на следующий год, в которых четко заявлен интерес к экспансии на региональные рынки страны. Перед большими деньгами у местной компании должны быть большие преимущества, которые ей должна обеспечить власть, находясь в обязательном соучредительстве в данной компании, выступая как партнер, как гарант прав не только данной компании, но телезрителей нашего города.

Вторая – готовя проект ОКС, я объездил практически все районы города, где ведутся работы иногородними структурами. Известно, что строительство сетей они начали без оформления необходимых документов, а кое-где, можно сказать, самовольно. Только тогда, когда появился серьезный местный конкурент, пришлось им многое оформлять задним числом. Качество проведения работ оставляет желать много лучшего.

Посетите набережную, загляните в дома. Если Вам ближе улица Пушкина, не вопрос. Будьте любезны, загляните в подъезд дома 140. В каком кошмарном состоянии находятся кабельные трассы. Список можно продолжать долго. Практически везде качество работ отвратительное. Быстро пробили перекрытия, кое-как замазали дыры, навесили коробки, разбросали кабели. Все. Прошло немного времени, и все еще больше разболталось по причине первоначального безобразного качества. На той же набережной кабельтрасса проложена в двух сантиметрах от газовой сети! При этом пластиковую трубу для прокладки кабеля пришивали к стене дюбельным пистолетом. Одно неосторожное движение строителя — и авария с газом в жилом доме обеспечена. По мнению газовиков, прокладка кабеля, пусть даже это слаботочка, в притык к газовой трубе незаконна и является грубейшим нарушением техники безопасности. Кто эти работы разрешил? Почему кабели в подъездах прокладываются открытым способом, если вы не используете существующую в домах кабельную канализацию, то извольте прокладывать кабель в коробе, как это уже принято во многих городах.

Простейший опрос подключившихся к данной услуге дал очень интересный результат. В ряде районов отмечается, что качество приема обычных эфирных каналов не улучшилось, осталось на прежнем уровне, а в трех местах в городе отмечается факт даже ухудшения качества приема. Как вам такое безобразие?

Почему все это происходит? Все достаточно просто. Я беседовал с одним из ведущих менеджеров иногородней компании, ведущей строительство в Омске, который в частной беседе сказал, что в ряде городов прокладка ведется быстрыми темпами с использованием дешевых китайских магистральных кабелей и китайских же комплектующих. Делается это исходя из того, что данная компания не собирается долго эксплуатировать построенную абы-как сеть. Ее задача построить сеть и продать. Все, точка. Далее объяснять нечего, тем более, что одна из иногородних компаний уже объявила о продаже сетей в группе городов. В том числе и в Омске. Наш омский рядовой телезритель совершенно никого не интересует. Развитие сети и ее возможностей тоже. Какие еще доводы требуются? Можно еще приводить массу самых разнообразных примеров и фактов, но, думаю, хватит. Всем все известно не хуже моего, только привыкли мы занимать позицию страуса. Ау, где вы, «Электроны» и «Аверсы», и остальные, мною забытые. Вместо этого вот-вот разразится конфликт уже между двумя омскими компаниями. Ибо завышенные амбиции руководителей этих структур не дают возможности договориться местным компаниям и совместно с местными властями противостоять экспансии иногородних структур. Не буду вдаваться в подробности, но я уже много лет работаю на разные московские и не только структуры. Поверьте мне на слово, им нет до нас и до нашего города никакого дела. Ничего личного, только бизнес.

История возможной удачи

Однозначно считаю, что в столь сложной и ответственной сфере необходим контроль государства. Контроль, а не тормоз развития. Органы контроля даже не надо создавать. Они есть, главное — желание властей обратить внимание на проблему. Всякие идеи по созданию общественной комиссии для контроля за данной деятельностью – от лукавого.

Какая, к черту, комиссия. Мы что, не знаем, кто чем рулит в нашем городе? Почему все происходит так странно и через одно известное место. Наши коммерсанты толкают чиновников в одно место, дабы они что-то делали, а те просто боятся. А вдруг сановный гнев вызовут, гнев вершителей судеб так сказать. Отрабатывать-то как-то надо, а команды нет.

Эй, начальник дай команду. Порадей за нас сирых и убогих. Сделай дело без всяких выгод, говорят, наверху зачтется. Почти уверен, что до огромного технического рывка в мировом масштабе осталось совсем недолго ждать. Все показывает на то, что еще два–три года — и произойдет качественное изменение в создании, формировании, передаче и приеме сигналов. Строительство общегородской оптико-волоконной кабельной сети позволит городу быть готовым к столь ожидаемой технической революции. Так как самое главное – транспортная сеть уже будет построена, а на ее базе можно будет развернуть любые новые технические новшества.

Всем критикам проекта могу сказать следующее. Да. Пусть омская компания будет монополистом. Монополистом качества. Никто не запрещает другим строить сети. Стройте. Только пусть местная компания будет на шаг впереди. Пусть они, иные, будут тянуться до нас. Равняться на наши условия. Прогресс невозможно остановить, и будут появляться новые игроки на нашем рынке. Только тот, кто придет строить сети и предлагать услуги, будет вынужден делать это лучше нас, строить лучше, монтировать лучше, услуги предлагать дешевле и качественнее. Вот тогда и возникнет внутреннее соперничество, способное вывести платное ТВ на уровень развития, при котором оно сможет конкурировать с бесплатным. Только сначала нам в Омске необходимо подготовить базу, конкурентоспособное предприятие, получившее дополнительные возможности, дабы на равных бороться с теми, кто с несравнимо большими деньгами приходит к нам в город только для того, чтобы получить дополнительные бизнес-возможности, совершенно не думая о завтрашнем дне нашего города и о жителях, которые в нем живут.

Власти следует учитывать, что единая городская сеть есть то самое, к чему она так стремилась. Контролю. Ни одна эфирная телекомпания не сможет вещать в этом городе, если не будет подключена к данной сети. Раздолье для чиновников областного правительства.
Технический прогресс вынуждает поступаться некоторыми вещами. В том числе и ограничением свободы слова, той самой свободы, которой все равно уже давно у нас нет. Да и желающих стремиться к этой свободе слова не наблюдается. Так что потери минимальны, а вот приобретения очень весомы с точки зрения обычного телезрителя. Быстрый Интернет. Качественный прием и отличная картинка в вашем телевизоре. Возможность формирования собственной телепрограммы. Интерактив. Видео по заказу. Телефония с широкими возможностями. Интерактивная библиотека. Единый расчетный центр. Единая информационная система. И многое-многое другое.
До возможной удачи осталось совсем немного. Надо сделать только шаг вперед, каким бы трудным для всех он ни был.

Фонарики

2) Все эти хитрые конторки не поленились, получили лицензии в столице нашего славного государства, и отныне получили вполне законное право обирать население города, требуя оплату за очень сомнительные услуги, столь же сомнительного качества.

3) Документ, правда, получился сомнительным не только потому, что пахло от него дурно, так еще страдал чиновник средней руки скудоумием.
4) Под конец советской власти и еще при администрации Шойхета существовал единый расчетный центр, и граждане платили по единой квитанции за все услуги. Почему сейчас организовать этот центр у нас в городе поручено Тюменской компании, лично мне сказать сложно.
5)Если те, на кого административная дубина обрушится, начнут заносить в кабинеты, откуда она вылетает, убедительные аргументы, не исключено, что данная дубина начнет лупить того, кто ее запустил в дело. Такие случаи у нас в практике имеются.

6) Прокладка сетей ведется быстрыми темпами с использованием дешевых китайских магистральных кабелей и китайских же комплектующих. Делается это исходя из того, что данная компания не собирается долго эксплуатировать построенную абы-как сеть. Ее задача построить ее и продать.

Максим НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/42/662547