Владимир ГУБЕР, директор департамента транспорта Омска: "До конца года двадцать автобусов оборудуем GPS"

Дата публикации: 31 октября 2007

На финансовый результат влияет и погода...

В понедельник 29 октября директор департамента транспорта администрации города Омска Владимир ГУБЕР рассказал о том, как омский пассажирский транспорт готовится к работе в зимних условиях, а также ответил на вопросы представителей омских СМИ. Предлагаем читателям «КВ» наиболее интересные фрагменты этой пресс-конференции.

О зимнем расписании

Зимнее расписание мы планируем вводить с 19 ноября. Правда, все будет еще зависеть от погоды и от сроков окончания работ на Красном пути и улице 10 лет Октября. Для работы в зимних условиях предусматриваем увеличение количества автобусов на линии на 41 единицу и на 19 единиц троллейбусов. Будет открыт и один новый маршрут — № 94, который будет идти от 5-го микрорайона с улицы Крупской до поселка «Первокирпичный» Там и там ведется сегодня активное жилищное строительство. Изменится схема движения маршрутов № 98, № 103 и № 95.

О трамваях

С точки зрения экономики маршрут №10 — был самым убыточным трамвайным маршрутом. Он привозил 56 рублей в час. Сегодня автобус № 90, который закрывает этот маршрут, привозит 159 рублей в час. Обследование, которое производила по нашей просьбе независимая компания «Медиа-Трафик», показало, что 73% респондентов считают, что автобус лучше, чем трамвай. Опираясь на эти результаты, было принято решение, что трамвайный маршрут № 10 возобновлять смысла нет. Но это не означает, конечно, что трамвай в городе Омске не нужен вообще. Если мы возьмем другие трамвайные маршруты, то они пользуются спросом значительным. Кондукторы привозят в среднем 241 рубль за час выручки. Хотя, конечно, в Омске так сложилось исторически, что 85% пассажиропотока перевозили именно автобусы. А трамвайные пути на Лукашевича все равно нужно менять, так что планы по отмене маршрута № 10 пока не связаны с вопросом о демонтаже трамвайной линии на Лукашевича и нисколько не противоречат новому генеральному плану города. Генплан — это перспектива на 30 лет вперед. Никто не собирается его пересматривать. И когда появится потребность в перевозке большого потока пассажиров в северо-западную и северо-восточную промзоны, тогда и будем говорить об увеличении трамвайных перевозок, строительстве новых линий и их закольцовке, как это предусмотрено новым генпланом. В будущем году, например, начнется реконструкция улицы Орджоникидзе, так вот там убирать трамвайную линию никто не собирается. Сегодня ищется такое решение, чтобы эта трамвайная линия на Орджоникидзе не мешала движению и не разрушала дорогу.

Об отоплении в салонах

Зимой температура в салоне автобуса не должна быть минусовой. Она может быть в диапазоне от одного до трех градусов тепла. Самый главный контролер температурного режима — это кондуктор, естественно. Если холодно в салонах — она первая жалуется. Если люди зашли и вышли, то кондуктор целый день в салоне проводит. Но жалоб по отоплению в самом деле поступает мало. Менее 1% от общего количества жалоб.

О финансовых результатах

Тариф вырос на 12,5%, а доходы пассажирского транспорта выросли на 10,9%. Но один к одному и невозможно. На финансовый результат сильно влияет даже погода. Вчера, например, было солнечно — автобусы привезли одну выручку. Сегодня дождь пошел — совершенно другой результат. Очень много факторов влияет на работу пассажирского транспорта. Да, мы ставим себе задачу собирать денег как можно больше, но все же для нас главное — это перевозка пассажиров. Если бы мы перешли на режим сбора доходов, то автобусы стали бы работать как маршрутные такси, без всякого расписания. И стояли бы на конечных остановках, и ждали, пока не наберется полный салон. Вообще тариф — это не вопрос департамента транспорта. И сказать однозначно, когда будет следующее повышение, я однозначно не могу. Думаю, что нескоро.

О «газелях»

Количество маршрутных такси уменьшить нам удалось, но привести к расчетному количеству — пока нет. Мы ожидаем, что уже в течение ближайшего времени будут приняты два новых федеральных закона — «О наземном транспорте» и Устав автомобильного транспорта. Вступят в силу они в начале следующего года. Нововведения пока мне бы обсуждать не хотелось. Вот когда законы будут приняты, тогда можно будет обсудить их плюсы и минусы, и какие будут изменения.

О спутниковой навигации

Две недели назад мы провели конкурс, определили поставщика оборудования. На прошлой неделе была произведена предоплата в размере 30%. Скоро получим оборудование, и с 1 ноября уже начнется установка системы спутниковой навигации. Тот объем работ, который запланирован на этот год, будет выполнен. Он, конечно, маленький. В бюджете пока всего один миллион на это дело предусмотрен. Поэтому мы запустим базовые комплексы и оборудуем двадцать единиц автобусов. На остальные автобусы будем ставить оборудование по мере появления финансовых средств. Систему устанавливаем двойную — GPS и ГЛОНАСС. Я думаю, что на GPS мы будем работать небольшой период. ГЛОНАСС запускает еще несколько спутников, так что мы рассчитываем в ближайшем будущем перейти на ГЛОНАСС. Принципиальной разницы между этими двумя системами нет, но ГЛОНАСС — это патриотичнее.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/42/702685